Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Сургутский район начнет строительство двух школ на основе концессионных соглашений

13 апреля 2018/ 07:33

Ханты-Мансийск. Практика государственно-частного партнерства (ГЧП) охватывает все больше направлений деятельности. Об этом сообщил заместитель генерального директора Фонда развития Югры Сергей Афанасьев.

Он выступил модератором экспертной сессии в рамках деловой программы Югорского промышленного форума в Ханты-Мансийске. Ее участники рассмотрели подготовку к реализации и особенности структурирования проектов строительства общеобразовательных школ в муниципальных образованиях автономного округа.

По словам Сергея Афанасьева, Югра за последние годы значительно продвинулась как с точки зрения подготовки нормативного фундамента ГЧП, так и в части реализации конкретных ГЧП-проектов. В сфере образования подготовлен комплект документов для муниципалитетов, позволяющий реализовывать проекты с использованием различных механизмов ГЧП.

Заместитель директора департамента образования и молодежной политики Снежана Возняк отметила, что согласно государственной программе развития образования к 2030 году в автономном округе планируется построить 116 школ, в том числе 44 объекта с использованием концессионного механизма. Для этого сформированы нормативно-правовые условия, разработана форма концессионного соглашения, основные этапы которого включают один год проектирования, два года строительства и пять лет эксплуатации объекта. В работе находится 13 заявок на создание общеобразовательных школ, которые подали администрации Нижневартовска (четыре заявки, одна одобрена), Когалыма и Югорска (по одной заявке), Ханты-Мансийска (три заявки), Нягани (две заявки), Сургутского района (две заявки, обе одобрены).

По словам заместителя главы Сургутского района Юлии Марковой, особое внимание муниципалитет уделил подготовке земельных участков. Площадки, отведенные в поселках Нижнесортымском и Солнечном под строительство школ, поставлены на кадастровый учет, обеспечены всей необходимой инженерной инфраструктурой и готовы к передаче инвестору. В ближайшее время будут объявлены конкурсы на право заключения концессионных соглашений о создании объектов образования.

«Концессионный механизм понятен, мы видим особые преимущества для района, в том числе и в создании объекта под ключ, то есть готового к эксплуатации», – пояснила Юлия Маркова.

Представители «Сбербанка» и «Газпромбанка» подтвердили готовность участвовать в финансировании проектов создания школ как по концессии, так и в рамках муниципально-частного партнерства, поделившись своими наработками.

Управляющий Ханты-Мансийским филиалом ПАО«Сбербанк» Александр Солоп рассказал о так называемых коробочных решениях организации в отношении концессий, которые распространяютсяне только на проекты строительства школ, детских садов, но и на создание объектов предоставления социальных услуг гражданам (домов престарелых), улучшения городской среды (парков, набережных). Одной из особенностей такого решения применительно к объектам образования является снижение платы концедента и увеличение дохода за счет оказания дополнительных образовательных услуг.

«С точки зрения приоритетов, которые мы перед собой ставим, работая в этом направлении, это снижение издержек в структурировании сделок инвесторов, помощь вфинансовом консультировании, – отметил Александр Солоп. – Наш приоритет – это наши клиенты, в каждом муниципальном образовании, которые работают в этой отрасли, либо в смежной, конкурентный рынок профессиональных концессионеров».

Сергей Афанасьев рекомендовал представителям муниципалитетов активно взаимодействовать с профильными ведомствами правительства Югры, Фондом развития как центром компетенций в сфере ГЧП, что значительно ускорит как проработку каждого конкретного проекта, так и поиск инвестора.

Просмотров 2611
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

24.10.2019
Константин Симонов: Как не заблудиться в Париже

31.10.2019 Данилов Виталий Александрович, 44 года.

Хорошее размышление, спасибо Константин.
Ясно донесено, что верхи думают о собственном благе и не могут думать о простых смертных, на плечи которых и будет возложена нагрузка за плату о "всеобщем (понимай, их) благе"
Хочу дополнить, что в основе всей этой истории с климатом стоит энциклика Папы Франциска "laodato si".
Зачем? Чтобы перестроить весь мир под себя, ведь нанесённая этому зверю рана, с победой контрреформации, - исцелела!
Европа стоящая на принципах Протестантизма пала; она предала веру своих отцов реформаторов, и в октябре 2017 года облобызалась с Римом.
Упомянутый мною зверь Откровение 13гл., имеет союзника " образ зверя", который и заставит (попытается!) всех поклониться первому зверю и принять начертание его.
Этот образ зверя сформируется в США. Почему? Потому что религиозные власти захотят иметь силу власти гражданской! Чем и занимался их "учитель и господин", первый зверь, в средние века поставляя царей и монархов по своей воле.
Это только сегодня кажется, что Трамп противится Ватикану, нет.они в одной команде под руководством дракона, и пожелают доказать Творцу, что Его творения продадутся им за карточку с супермаркетом, Интернет, и ипотеку.
Но, избранные и верные, - устоят и как и их Спаситель скажут: " Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи"

20.09.2019
Северные дороги требуют нового подхода к их строительству

24.10.2019 Рябцев Глеб Иванович Т. 89169247523, Москва. E-mail: glebriabcev@yandex.ru

Уважение к подвигу тысяч строителей Северного Широтного Хода, привело в 2009 году ко встрече, в стенах МИИТа, с Ген. Дир. "ЯмалТрансСтрой",Владимиром Наком.
Его прозорливая поддержка идеи о создании транспортной системы для слабых грунтов Севера России, явилась ключем к предложению транспортного средства на воздушной подушке с воздухоопорным куполом дирижабельных размеров. Пневмогусеничное и пневмокатковое закрытие ВП, предотвращает выдувание приземного слоя слабого грунта. Большая площадь купола, при ширине купола 15 метров и избыточном давлении воздуха 200-300 кг на кв. метр, обеспечивает удержание на весу стандартного ж-д вагона, что создает условия прохождения участков ж-д полотна с ослабленной несущей способностью. Предложение о создании амфибийного ж-д парома Салехард-Лабытнанги и его макетирования, не нашло отклика в транспотных кругах. До строительства дорог, предлагаемое ТС может перевозить многотонные грузы, облегчая строительство стационарных объектов. Сочетание легкожелезнодорожного полотна, по предложению П. И. Тарасова и воздухоопорного купола, открывает новые горизонты для создания нового вида транспорта для тающей тундры. С благодарностью, за поднятую Вами тему.

22.10.2019
В Казахстане опровергли повышение акцизов на бензин в этом году

22.10.2019 Павел Кузяков 27

Надо контроль наладить на границе, а не наказывать своих же граждан. А транспортный налог очень зря отменяют за счёт увеличения йены на топливо, это будет болезненный очень удар для людей

16.10.2019
США хотят лишить Россию права на Северный морской путь

19.10.2019 Зелепупенко Зелепуп Зелепупович 100

Это говорит страна с одним ледоколом?

10.10.2019
На трассе «Амур» в Забайкалье перевернулся бензовоз

10.10.2019 иванов алексей леонидович

не вините водителя,посмотрите какая обочина и он не перевернулся ,он просто лег набок

27.09.2019
Сергей Канаев: Росстандарту необходимо проводить проверки в режиме «тайного покупателя»

04.10.2019 Сергей

Вот уж не ожидал встретить тут о Liqui Moly слова. Полностью согласен с комментарием выше, отличная продукция!

29.08.2019
Газпром с 1 октября 2019 года на 15% поднимет зарплаты рабочим

03.10.2019 Балакин Александр Иванович, 58 лет

Это несомненно правильное решение, но одностороннее в пользу рабочих. Заработная плата итр среднего звена при увеличении на 15% рабочим будет ниже заработной платы подчинённых ему работников. Интересно кто проводил мониторинг, расчёт повышения, и давал предложения руководству компанией?

02.10.2019
«Ямал СПГ» наращивает поставки в Азиатские страны через Севморпуть

02.10.2019 Анатолий Васильевич

Скоро вообще круглый год можно будет эксплуатировать СМП - уже принято решение о строительстве новейших супермощных ледоколов "Лидер" с реакторной установкой РИТМ-400. Вот это будет прорыв. И вот вот будут сданы новые тоже ледоколы, чуть менее мощные, но тем не менее самые крупные в мире на сегодняшний день .

01.10.2019
"Путники нефти" вместе с тюменскими ветеранами прошли по следам Салманова

01.10.2019 Карпов Валерий Александрович, 72

Я о том, что не случилось, как хотелось...
В 1969 году Фарман Салманов приехал в свой родной институт набирать геологов. Нас вызвалось человек 10. В следующем (выпускном) году обещанных вызовов не было. И поехали мы кто куда...Но через 22 года я все-таки попал в ЗАПАДНУЮ СИБИРЬ: сначала начальником геолотдела Березовской экспедиции, потом - гл.геологом "Обьнефтегазгеология", затем -гл.геологом Управления поисково-разведочных работ "СНГ", а после -зам.нач.геол.управления "СНГ"....
На очередном СЪЕЗДЕ ГЕОЛОГОВ РОССИИ я подошел к Салманову, спросил: как же так получилось. Он долго вспоминал, а потом признался, что закрутился по случаю перевода в ГЛАВК...
А сейчас читаю книгу "70 ЛЕТ ТЮМЕНСКОЙ ГЕОЛОГИИ СЛУЖА ОТЕЧЕСТВУ" (под редакцией А.М.Брехунцова и В.Н.Битюкова) и думаю о том, что пропустил...А может нет?

24.09.2019
Западно-Сибирская нефтегазовая провинция еще долгое время будет локомотивом нефтегазовой отрасли

30.09.2019 савиных михаил ильич

Как быстро переобулся Канторович! В 1993 году он провалил мне канд. диссер по забытому нефтепоисковому признаку - аквабитум мумие. См. в сети Сухоложские записки.

Индекс цитирования