Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Сергей Канаев: Цены на топливо в России будут повышаться плавно, в два-три этапа

03 апреля/ 14:12

Москва. В конце марта трейдеры сообщили о сокращении поставок топлива на биржевой рынок РФ со стороны нефтяных компаний. По их мнению, это может привести  к резкому росту цен на автомобильное топливо - до пяти рублей за литр.

Агентству нефтегазовой информации возможную ситуацию прокомментировал руководитель общественного движения «Федерация автовладельцев России» Сергей Канаев:

- У нас существует экономика продаж. И ни для кого не секрет, что если оптовые цены будут выше розничных, то торговли не будет. Поэтому пока что розничные цены держатся, но это не может продолжаться вечно. Благодаря акцизам оптовые цены продолжают расти. Выборы президента РФ прошли, и теперь вполне могут подняться розничные цены.

Конечно, мы недовольны новым повышением цен на топливо, и не важно, на сколько - на три или на пять рублей, но кому можно об этом сказать?! Трейдерам? Но они продают, и если бы их не было на рынке, то у нас образовалась монополия трех-четырех ВИНКов. Монопольное законодательство и так очень серьезно нарушается. ВИНКи на вторичных торгах выставляют топливо и сами же его покупают, не давая ему выйти на рынок. Это происходит в связи с тем, что ВИНКи должны выставлять на торги свою продукцию и порой по довольно компромиссной цене.

Если посмотреть на ситуацию со стороны ВИНКов, мы увидим, в каком непростом положении они находятся. ЛУКОЙЛ, например, в связи с ростом акцизов зарабатывает только на розничной торговле. Shell вообще зарабатывает на кофе. У каждого своя история заработка, но потребитель всегда будет желать качественного топлива по низкой цене. Постоянно говорят о многомиллиардной прибыли, но никто не задумывается, каково соотношение производства.

А что будет с маленькими АЗС при таком повышении цены на топливо? У них не станет другого выхода, как скупить топливо по более низкой цене и потом разводить его. Им необходимо как-то выживать.

Меня во всей этой ситуации волнует вопрос: на сколько должна подняться цена на топливо, чтобы она сильно не повлияла на социальное состояние нашей страны? Единоразовое удорожание бензина на пять рублей  - это резонанс в любом случае. Если цена будет расти плавно, например, в три этапа, тогда все пройдет мягко и без лишних волнений. Я предполагаю, что рост цен произойдет в два этапа: сейчас, после выборов президента РФ, и ближе к лету, перед дачным сезоном, что как раз на него и спишут.

Также необходимо продумать информационную поддержку топливной сферы. Как бы ни звучало кощунственно, от повышения цены на топливо никуда не уйти, оно произойдет в любом случае, необходимо правильно объяснить людям, с чем это связано. Для потребителя впредь остаются крайними ВИНКи и миллиардеры, которые необоснованно повышают цены. А то, что наше государство забирает 60% от прибыли производства в счет налогов, знают немногие. Поэтому у нас и выходит так, что одни на коне в белом, а другие пытаются работать, но из них делают врагов.

Просмотров 6685
Комментарии
Коровин Сергей Иванович 35 лет
05.04.2018

Как я понимаю, целью является догнать стоимость бензина до 50 рублей за литр. Мол кто ездит тот и будет ездить, а кто не потянет машину продаст и глядишь на дороге станет по свободнее. Одни плюсы. Предлагаю поднять бензин до стоимости 100 рублей за сто грамм и закрываемся. Ну сколько можно с населения то драть? Москва и Питер еще не вся Россия, в регионах таких зарплат нет как в столице!

Коршунов Сергей Сергеевич, 63 года
04.04.2018

В России постоянно увеличиваются акцизы на бензин и дизельное топливо, а также налог на добычу полезных ископаемых. В результате цены на бензин и дизтопливо внутри страны зашкаливают. Дело не только в ударе по бедным слоям населения, хотя это так и есть. Другая сторона вопроса - с такими ценами в России (и это в нефтедобывающей стране!) не может идти речи ни о каком импортозамещении. Цена на топливо - локомотив инфляции. Его стоимость включается в цену любого товара многократно. В России сложились условия, при которых отечественная продукция искусственно удорожается и не может конкурировать с импортом. Россия все глубже садится на нефтегазовую иглу. Государству с добывающими компаниями следует рассчитываться по смете, оплачивая только выполненную ими работу по добыче ресурса, не передавая в собственность компаний сам государственный ресурс. Иными словами, возмещать себестоимость добычи плюс обеспечивать нормальный уровень рентабельности работы компаний. Аналогично государство должно рассчитываться с НПЗ (вне зависимости от их принадлежности) за переработку нефти, а также Транcнефтью и Транснефтепродуктом за транспортировку нефти и нефтепродуктов. Нефть и нефтепродукты должны быть государственными до момента их продажи. Не могут ими торговать нефтяные компании, это природные богатства страны, народа. Нефтегазовые доходы от продажи нефти и нефтепродуктов должны поступать непосредственно в бюджет. Все остальное от лукавого. Нужна монополия внешней торговли сырьевыми товарами, включая нефть, а также нефтепродуктами. В советские времена на экспорт нефть и нефтепродукты поставляло ВВО Союзнефтеэкспорт (объединение Минвнешторга), внутри страны всем занимался Госкомнефтепродукт, было такое союзно-республиканское ведомство. Для того чтобы средства от продажи нефти и нефтепродуктов поступали непосредственно в бюджет, потребуется создать аналогичные структуры. Только тогда внутренние цены на бензин и дизельное топливо могут стать низкими и не будут зависеть от мировых цен на нефть. Прекратится путаница с налоговыми маневрами, экспортными пошлинами, НДПИ, акцизами, субсидиями НПЗ, теперь еще одним экспериментальным налогом НДД. Не нужна экономике страны вся эта возня, часто связанная с потерями бюджета. Все это станет излишним. При этом нефтегазовые доходы бюджета увеличатся. Для реализации вышеизложенного потребуется внести соответствующие изменения в Закон о недрах, Бюджетный и Налоговый кодексы, другие нормативные правовые акты.

Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

16.08.2018
АссоНефть призывает правительство убрать барьеры в налоговом маневре

18.08.2018 Вахитов Ришат, эксперт АНГИ

МиниНПЗ Ассонефти надо делиться с внутренним рынком. Ну пусть запишут цифру 400 тыс.тн. И что? Если всё гнать на экспорт-на чём ездить будем ?

19.06.2018
Константин Симонов: Государство не заинтересовано в развитии малых нефтяных компаний

06.08.2018 Александр Хуршудов

Сергею Ветчинину. Я с удовольствием с Вами соглашусь, если Вы приведете мне хоть один пример, когда малое предприятие благополучно закончило разработку месторождения, достигло проектного КИН и сдало лицензию государству. Мне не приходилось встречать таких, но может быть, Вам повезло больше?

01.08.2018
"Самотлорнефтегаз" очистит с помощью новой технологии около 150 км трубопроводов

06.08.2018 Александр Хуршудов

Все это хорошо, но не надо сильно претендовать на новизну. Насколько я помню в 80-х годах подобная очистка уже широко производилась, например, на водопроводных трубах в Германии....

10.07.2018
Тюменцам летом придется заплатить за отопление

11.07.2018 Гурский Сергей Анатольевич 46

Цифры небольшие и платёж только за отопление, никаких перерасчётов за весь период отопления или его части не было. Осталось пять дней - за пять и платим, ничего необычного. Просто люди знают что отопление отключили, вот и не поняли что происходит.

06.07.2018
Алексей Конторович: Для разработки баженовской свиты необходима госпрограмма на уровне проектов освоения космоса СССР

10.07.2018 Иванов АА

правительство в скором будущем поймет что это хороший продукт переработки востребован на рынке на эти цели уже выделены деньги.

03.07.2018
Тюменские газопотребители уличили Бориса Хачатурова во лжи

05.07.2018 Алекс Дубаев 44 года

Объявить нелегитимной карточку абонента, причём всех сразу - это, конечно, полный беспредел. Мне кажется, человек окончательно разочаровал людей в Газпроме. А про клиентоориентированность... Тут полный косяк.. Человек вместо того, чтоб решить одну проблему, и в самом деле ввёл в заблуждение остальных.

04.07.2018
Павел Завальный: АЗС следует оснастить системой удаленного контроля качества и количества бензина

04.07.2018 Антипенко Игорь

Собственники АЗС должны четко знать, что если они будут нечестно вести бизнес, то у них заберут разрешение на право занятия данным бизнесом. А закон и должна дума прописать и как можно быстрее принять! От качества топлива зависит и экология и средства в карманах населения.

02.07.2018
Александр Хуршудов: Нефть дорожает на сомнительных данных американской статистики

03.07.2018 Александр Хуршудов

Кушайте на здоровье! Как говорится: Вы просите песен - их есть у меня...:))))

02.07.2018
Нижневартовский нефтегазовый форум инноваций и инвестиций состоится 14-15 ноября

02.07.2018 Киселёв Дмитрий Дмитриевич, 58 лет

По моему мнению, наиболее актуальной темой может быть "структура запасов и проблемы восполнения. Стратегия ГРР "старых" месторождений"

28.04.2017
Рустам Камалтдинов: "ГЕОТЕК Сейсморазведка" показывает хорошие результаты

26.06.2018 Сеидов Сеид 57 лет

Здравствуйте Рустам!
Хорошее интервью о хорошей работе.
В 2008 году в Ашхабад приезжали представители ГЕОТЕК. Сейчас Вы не работаете в Туркмении? ТАПИ - Вы в курсе об этом проекте? Если есть интерес к этой теме свяжитесь со мной. Мой телефон: +99365890807.
С уважением, Сеид.

Индекс цитирования