$86.89 +1.78%
$ 91.98 +0.11
€ 100.24 +0.27
               

Сергей Канаев: Цены на топливо в России будут повышаться плавно, в два-три этапа

03 апреля 2018/ 14:12

Москва. В конце марта трейдеры сообщили о сокращении поставок топлива на биржевой рынок РФ со стороны нефтяных компаний. По их мнению, это может привести  к резкому росту цен на автомобильное топливо - до пяти рублей за литр.

Агентству нефтегазовой информации возможную ситуацию прокомментировал руководитель общественного движения «Федерация автовладельцев России» Сергей Канаев:

- У нас существует экономика продаж. И ни для кого не секрет, что если оптовые цены будут выше розничных, то торговли не будет. Поэтому пока что розничные цены держатся, но это не может продолжаться вечно. Благодаря акцизам оптовые цены продолжают расти. Выборы президента РФ прошли, и теперь вполне могут подняться розничные цены.

Конечно, мы недовольны новым повышением цен на топливо, и не важно, на сколько - на три или на пять рублей, но кому можно об этом сказать?! Трейдерам? Но они продают, и если бы их не было на рынке, то у нас образовалась монополия трех-четырех ВИНКов. Монопольное законодательство и так очень серьезно нарушается. ВИНКи на вторичных торгах выставляют топливо и сами же его покупают, не давая ему выйти на рынок. Это происходит в связи с тем, что ВИНКи должны выставлять на торги свою продукцию и порой по довольно компромиссной цене.

Если посмотреть на ситуацию со стороны ВИНКов, мы увидим, в каком непростом положении они находятся. ЛУКОЙЛ, например, в связи с ростом акцизов зарабатывает только на розничной торговле. Shell вообще зарабатывает на кофе. У каждого своя история заработка, но потребитель всегда будет желать качественного топлива по низкой цене. Постоянно говорят о многомиллиардной прибыли, но никто не задумывается, каково соотношение производства.

А что будет с маленькими АЗС при таком повышении цены на топливо? У них не станет другого выхода, как скупить топливо по более низкой цене и потом разводить его. Им необходимо как-то выживать.

Меня во всей этой ситуации волнует вопрос: на сколько должна подняться цена на топливо, чтобы она сильно не повлияла на социальное состояние нашей страны? Единоразовое удорожание бензина на пять рублей  - это резонанс в любом случае. Если цена будет расти плавно, например, в три этапа, тогда все пройдет мягко и без лишних волнений. Я предполагаю, что рост цен произойдет в два этапа: сейчас, после выборов президента РФ, и ближе к лету, перед дачным сезоном, что как раз на него и спишут.

Также необходимо продумать информационную поддержку топливной сферы. Как бы ни звучало кощунственно, от повышения цены на топливо никуда не уйти, оно произойдет в любом случае, необходимо правильно объяснить людям, с чем это связано. Для потребителя впредь остаются крайними ВИНКи и миллиардеры, которые необоснованно повышают цены. А то, что наше государство забирает 60% от прибыли производства в счет налогов, знают немногие. Поэтому у нас и выходит так, что одни на коне в белом, а другие пытаются работать, но из них делают врагов.

Просмотров 8488
+ х
Комментарии
Коровин Сергей Иванович 35 лет
05.04.2018

Как я понимаю, целью является догнать стоимость бензина до 50 рублей за литр. Мол кто ездит тот и будет ездить, а кто не потянет машину продаст и глядишь на дороге станет по свободнее. Одни плюсы. Предлагаю поднять бензин до стоимости 100 рублей за сто грамм и закрываемся. Ну сколько можно с населения то драть? Москва и Питер еще не вся Россия, в регионах таких зарплат нет как в столице!

Коршунов Сергей Сергеевич, 63 года
04.04.2018

В России постоянно увеличиваются акцизы на бензин и дизельное топливо, а также налог на добычу полезных ископаемых. В результате цены на бензин и дизтопливо внутри страны зашкаливают. Дело не только в ударе по бедным слоям населения, хотя это так и есть. Другая сторона вопроса - с такими ценами в России (и это в нефтедобывающей стране!) не может идти речи ни о каком импортозамещении. Цена на топливо - локомотив инфляции. Его стоимость включается в цену любого товара многократно. В России сложились условия, при которых отечественная продукция искусственно удорожается и не может конкурировать с импортом. Россия все глубже садится на нефтегазовую иглу. Государству с добывающими компаниями следует рассчитываться по смете, оплачивая только выполненную ими работу по добыче ресурса, не передавая в собственность компаний сам государственный ресурс. Иными словами, возмещать себестоимость добычи плюс обеспечивать нормальный уровень рентабельности работы компаний. Аналогично государство должно рассчитываться с НПЗ (вне зависимости от их принадлежности) за переработку нефти, а также Транcнефтью и Транснефтепродуктом за транспортировку нефти и нефтепродуктов. Нефть и нефтепродукты должны быть государственными до момента их продажи. Не могут ими торговать нефтяные компании, это природные богатства страны, народа. Нефтегазовые доходы от продажи нефти и нефтепродуктов должны поступать непосредственно в бюджет. Все остальное от лукавого. Нужна монополия внешней торговли сырьевыми товарами, включая нефть, а также нефтепродуктами. В советские времена на экспорт нефть и нефтепродукты поставляло ВВО Союзнефтеэкспорт (объединение Минвнешторга), внутри страны всем занимался Госкомнефтепродукт, было такое союзно-республиканское ведомство. Для того чтобы средства от продажи нефти и нефтепродуктов поступали непосредственно в бюджет, потребуется создать аналогичные структуры. Только тогда внутренние цены на бензин и дизельное топливо могут стать низкими и не будут зависеть от мировых цен на нефть. Прекратится путаница с налоговыми маневрами, экспортными пошлинами, НДПИ, акцизами, субсидиями НПЗ, теперь еще одним экспериментальным налогом НДД. Не нужна экономике страны вся эта возня, часто связанная с потерями бюджета. Все это станет излишним. При этом нефтегазовые доходы бюджета увеличатся. Для реализации вышеизложенного потребуется внести соответствующие изменения в Закон о недрах, Бюджетный и Налоговый кодексы, другие нормативные правовые акты.


Последние комментарии к новостям

07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ

06.02.2024 Никитин Юрий Александрович 55лет +79684000785

Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю

23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»

25.01.2024 Анна Олеговна

Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.

18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников

18.01.2024 Будукова АГ

Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!

27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации

28.12.2023 Руслан

Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!

23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний

30.10.2023 Сергиенко Петр Якубович

Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.

28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании

29.09.2023 Игорь Романов

Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!

28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток

26.09.2023 Иванов Степан Михайлович

С удовольствием больше у вас не заправляюсь.

25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт

26.09.2023 Ирина 61 год

Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут

04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса

29.08.2023 Вахитов Ришат Нигматьянович

Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.

20.07.2023
События отрасли - 20 июля

21.07.2023 Наталья

А Лев Ровнин, заменил неэфективное структурное бурение сейсморазведкой. Сразу появились стркутуры например Усть Балык


^