Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Shell: мировое потребление нефти сократится на 90% к 2070 году

30 марта 2018/ 10:02

Читать также
Москва. Нефтегазовая компания Royal Dutch Shell опубликовала климатический сценарий Sky, прописывающий действия, которые необходимо предпринять для достижения целей Парижского соглашения. Об этом говорится в сообщении компании.

Основная задача Парижского соглашения - сдержать рост мировой температуры в пределах 2 °C относительно доиндустриальной эпохи. Согласно сценарию Sky, глобальное потребление нефти достигнет пика в середине 2020-х годов, начнет снижаться в 2030 году, упадет ниже нынешнего уровня в 2040 году и сократится на 90% к 2070 году. После 2040 года будет резко падать и потребление природного газа. К 2070 году объемы атомной генерации вырастут более чем втрое: до 1400 ГВт с 450 ГВт в 2020 году.

В документе прописано, что для реализации плана потребуется изменить потребительское мышление в пользу низкоуглеродных решений, принять меры по повышению энергоэффективности, ввести в 2020-е годы тарификацию выбросов парниковых газов во всех странах мира, достичь нулевого чистого показателя обезлесения и стремиться к дополнительному восстановлению лесов, построить 10 тыс. установок улавливания и хранения углерода.

“Необходимы согласованные действия государств в области борьбы с климатическими изменениями и широкомасштабное внедрение новых прорывных технологий”, - цитирует ТАСС текст сценария.

Правительства должны активно поощрять инвестиции в низкоуглеродные решения и поддерживать инновации.

По словам директора Института устойчивой энергетики при Бостонском университете Питера Фокс-Пеннера (Peter Fox-Penner), предлагаемый сценарий содержит основные элементы, необходимые для глобальной декарбонизации. Однако воплотить некоторые цели будет намного сложнее, чем другие: например, сократить выбросы ключевых промышленных процессов и сельскохозяйственного сектора. По словам Фокс-Пеннера, наибольшие сложности - не технологические, а политические и экономические.

Энергетический аналитик американской холдинговой компании Raymond James Павел Молчанов (Pavel Molchanov), отметил, что большинство описанных Shell технологий, за исключением улавливания углерода, уже коммерчески жизнеспособны.

“Некоторые из них широко используются, а другие (к примеру, водородный транспорт) находятся на ранних стадиях внедрения”, - сказал эксперт.

Однако специалист сомневается в том, что план Sky повлияет на инвестиционные решения - по причине отдаленности сроков.

Согласно данным за 2017 год, Shell производила 3,7 млн баррелей нефтяного эквивалента в день, что делает ее одной из крупнейших нефтяных компаний мира. В ноябре  Shell заявила, что сократит углеродные выбросы на 20% к 2035 году и вполовину к середине века. Для этого она увеличит добычу природного газа, поскольку при его сжигании выбрасывается меньше CO2, чем от нефти и газа. Кроме того, с 2018 по 2020 годы Shell будет направлять до $2 млрд ежегодных инвестиций на развитие ВИЭ. В октябре она приобрела компанию NewMotion, владеющую крупнейшей в Европе сетью зарядных станций для электромобилей. Shell также развивает технологии улавливания и хранения углерода. Ее установка Quest, расположенная по соседству с канадским Эдмонтоном, за первые два года работы уловила 2 млн т CO2. Второй проект реализуется на газовом месторождении Горгон (Gorgon) на северо-западе Австралии.

Просмотров 4189
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

02.12.2019
Александр Хуршудов: позвольте поделиться опытом прогнозирования нефтяных цен

06.12.2019 Якуцени Сергей Павлович, 56.

Великолепная и очень точная статья. Заслуживает сохранения и многократного цитирования. Спасибо за возможность прочесть хороший материал на тему прогноза цен на нефть.

20.11.2019
На юге Казахстана обнаружили нефть

21.11.2019 савиных м.и.,73 года

Мне, геологу-мумиеведу, известно, что в горах Каратау есть аквабитум мумие - забытый нефтепоисковый признак.

24.10.2019
Константин Симонов: Как не заблудиться в Париже

31.10.2019 Данилов Виталий Александрович, 44 года.

Хорошее размышление, спасибо Константин.
Ясно донесено, что верхи думают о собственном благе и не могут думать о простых смертных, на плечи которых и будет возложена нагрузка за плату о "всеобщем (понимай, их) благе"
Хочу дополнить, что в основе всей этой истории с климатом стоит энциклика Папы Франциска "laodato si".
Зачем? Чтобы перестроить весь мир под себя, ведь нанесённая этому зверю рана, с победой контрреформации, - исцелела!
Европа стоящая на принципах Протестантизма пала; она предала веру своих отцов реформаторов, и в октябре 2017 года облобызалась с Римом.
Упомянутый мною зверь Откровение 13гл., имеет союзника " образ зверя", который и заставит (попытается!) всех поклониться первому зверю и принять начертание его.
Этот образ зверя сформируется в США. Почему? Потому что религиозные власти захотят иметь силу власти гражданской! Чем и занимался их "учитель и господин", первый зверь, в средние века поставляя царей и монархов по своей воле.
Это только сегодня кажется, что Трамп противится Ватикану, нет.они в одной команде под руководством дракона, и пожелают доказать Творцу, что Его творения продадутся им за карточку с супермаркетом, Интернет, и ипотеку.
Но, избранные и верные, - устоят и как и их Спаситель скажут: " Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи"

20.09.2019
Северные дороги требуют нового подхода к их строительству

24.10.2019 Рябцев Глеб Иванович Т. 89169247523, Москва. E-mail: glebriabcev@yandex.ru

Уважение к подвигу тысяч строителей Северного Широтного Хода, привело в 2009 году ко встрече, в стенах МИИТа, с Ген. Дир. "ЯмалТрансСтрой",Владимиром Наком.
Его прозорливая поддержка идеи о создании транспортной системы для слабых грунтов Севера России, явилась ключем к предложению транспортного средства на воздушной подушке с воздухоопорным куполом дирижабельных размеров. Пневмогусеничное и пневмокатковое закрытие ВП, предотвращает выдувание приземного слоя слабого грунта. Большая площадь купола, при ширине купола 15 метров и избыточном давлении воздуха 200-300 кг на кв. метр, обеспечивает удержание на весу стандартного ж-д вагона, что создает условия прохождения участков ж-д полотна с ослабленной несущей способностью. Предложение о создании амфибийного ж-д парома Салехард-Лабытнанги и его макетирования, не нашло отклика в транспотных кругах. До строительства дорог, предлагаемое ТС может перевозить многотонные грузы, облегчая строительство стационарных объектов. Сочетание легкожелезнодорожного полотна, по предложению П. И. Тарасова и воздухоопорного купола, открывает новые горизонты для создания нового вида транспорта для тающей тундры. С благодарностью, за поднятую Вами тему.

22.10.2019
В Казахстане опровергли повышение акцизов на бензин в этом году

22.10.2019 Павел Кузяков 27

Надо контроль наладить на границе, а не наказывать своих же граждан. А транспортный налог очень зря отменяют за счёт увеличения йены на топливо, это будет болезненный очень удар для людей

16.10.2019
США хотят лишить Россию права на Северный морской путь

19.10.2019 Зелепупенко Зелепуп Зелепупович 100

Это говорит страна с одним ледоколом?

10.10.2019
На трассе «Амур» в Забайкалье перевернулся бензовоз

10.10.2019 иванов алексей леонидович

не вините водителя,посмотрите какая обочина и он не перевернулся ,он просто лег набок

27.09.2019
Сергей Канаев: Росстандарту необходимо проводить проверки в режиме «тайного покупателя»

04.10.2019 Сергей

Вот уж не ожидал встретить тут о Liqui Moly слова. Полностью согласен с комментарием выше, отличная продукция!

29.08.2019
Газпром с 1 октября 2019 года на 15% поднимет зарплаты рабочим

03.10.2019 Балакин Александр Иванович, 58 лет

Это несомненно правильное решение, но одностороннее в пользу рабочих. Заработная плата итр среднего звена при увеличении на 15% рабочим будет ниже заработной платы подчинённых ему работников. Интересно кто проводил мониторинг, расчёт повышения, и давал предложения руководству компанией?

02.10.2019
«Ямал СПГ» наращивает поставки в Азиатские страны через Севморпуть

02.10.2019 Анатолий Васильевич

Скоро вообще круглый год можно будет эксплуатировать СМП - уже принято решение о строительстве новейших супермощных ледоколов "Лидер" с реакторной установкой РИТМ-400. Вот это будет прорыв. И вот вот будут сданы новые тоже ледоколы, чуть менее мощные, но тем не менее самые крупные в мире на сегодняшний день .

Индекс цитирования