Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Портовые мощности в Северном море должны прирасти к 2020 году

Коммерсант
28 марта/ 12:27

Согласно принятым дорожным картам, в Дальневосточном бассейне и Восточной Арктике портовые мощности к 2020 году вырастут на 22% — до 251,3 млн тонн, а на Балтике и в Западной Арктике — на 6,5%, до 149,4 млн тонн. По оценке авторов дорожных карт, потребность в портовых мощностях на Балтике и в Западной Арктике через два года по базовому сценарию составит 25,8 млн тонн, что соответствует текущим планам, а в Дальневосточном бассейне и Восточной Арктике запланированных инвестпроектов хватит лишь в том случае, если ограничения железнодорожной инфраструктуры продолжат сдерживать рост спроса на портовые мощности, иначе возможен дефицит.

22 марта правительственная комиссия по транспорту одобрила дорожные карты развития морских портов Дальневосточного бассейна и Восточной Арктики и Балтийского бассейна и Западной Арктики, разработанные ФГУП «Росморпорт». Как следует из документов, к 2020 году перевозки грузов железнодорожным транспортом в сообщении с портами Дальневосточного бассейна и Восточной Арктики по сравнению с 2016 годом вырастут на треть, до 128,7 млн тонн. Портовые мощности увеличатся на 22% и достигнут 251,3 млн тонн. Прирост перевозок грузов железнодорожным транспортом в сообщении с портами Балтийского бассейна и Западной Арктики за тот же период составит 16% (до 149,4 млн тонн), портовые мощности увеличатся на 6,5%, до 422,5 млн тонн, а пропускная способность автодорожных подходов вырастет на треть и достигнет 315,7 тыс. единиц в сутки.

Как отмечается в соответствующей «дорожной карте», грузооборот морских портов Дальневосточного бассейна (Владивосток, Восточный, Находка, Зарубино, Ольга, Посьет) и Восточной Арктики (Провидения, Эгвекинот, Анадырь, Беринговский, Тикси, Певек) по итогам 2016 года обеспечил 25,8% общего грузооборота портов РФ, достигшего 722 млн тонн. Сейчас основную номенклатуру обеспечивают навалочные (45,1%) и наливные (40%) грузы, а также контейнерные и генеральные грузы (6,1% и 5,7% соответственно). Авторы программы ожидают роста объемов перевалки навалочных и зерновых грузов при условии сохранения конкурентоспособности российских экспортеров и освоения минерально-сырьевой базы региона. Принятые проектные решения по реализующимся инвестпроектам увеличат портовые мощности бассейнов к 2020 году на 44,5 млн тонн. Этого хватит в базовом сценарии спроса, учитывающем заявки грузоотправителей и ограничения по железнодорожным подходам и провозной способности БАМа и Транссиба: к 2020 году спрос увеличится лишь на 31,5 млн тонн, из которых 30,5 млн тонн — навалочные грузы и 1 млн тонн — наливные. А в оптимистическом сценарии к 2020 году возможен небольшой дефицит — суммарная потребность достигнет 58,5 млн тонн: 54 млн тонн по навалочным грузам, 3,5 млн тонн по зерновым и 1 млн тонн по наливным.

Балтийский бассейн (Большой порт Санкт-Петербург, Приморск, Усть-Луга, Высоцк, Выборг, Калининград) и порты Западной Арктики (Мурманск, Кандалакша, Мезень, Нарьян-Мар, Архангельск, Варандей, Онега) обеспечили в 2016 году 39% общего грузооборота — 282 млн тонн. В основной номенклатуре большую часть занимают нефть и нефтепродукты (58,3%), а также уголь (15,8%), контейнеры (8,3%), генгрузы (5,6%) и минеральные удобрения (4,7%). По базовому сценарию дополнительный грузопоток к 2020 году составит 63,3 млн тонн, а по оптимистическим прогнозам, он увеличится до 73,4 млн тонн. Суммарная потребность в новых портовых мощностях на Балтике и в Западной Арктике достигнет 25,8 млн тонн, из которых 12,1 млн тонн — наливные грузы, 5 млн тонн — навалочные, 4,2 млн тонн — СПГ, 3 млн тонн — ро-ро-грузы и 1,5 млн тонн — контейнеры.

Глава агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров говорит, что синхронизация планов развития морских портов и терминалов с подходами к ним в условиях ограниченных инвестиционных возможностей ОАО РЖД и ФГУП «Росморпорт» и наличия узких мест на стыке железнодорожной сети и портов необходима для привлечения частных инвестиций в терминальные мощности. Реализация проектов ГЧП в сфере развития железнодорожной инфраструктуры, которые согласованы в 2017–2018 годах, требует увязки в том числе с проектами развития портовых мощностей, заключает он.

Просмотров 885
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

16.08.2018
АссоНефть призывает правительство убрать барьеры в налоговом маневре

18.08.2018 Вахитов Ришат, эксперт АНГИ

МиниНПЗ Ассонефти надо делиться с внутренним рынком. Ну пусть запишут цифру 400 тыс.тн. И что? Если всё гнать на экспорт-на чём ездить будем ?

19.06.2018
Константин Симонов: Государство не заинтересовано в развитии малых нефтяных компаний

06.08.2018 Александр Хуршудов

Сергею Ветчинину. Я с удовольствием с Вами соглашусь, если Вы приведете мне хоть один пример, когда малое предприятие благополучно закончило разработку месторождения, достигло проектного КИН и сдало лицензию государству. Мне не приходилось встречать таких, но может быть, Вам повезло больше?

01.08.2018
"Самотлорнефтегаз" очистит с помощью новой технологии около 150 км трубопроводов

06.08.2018 Александр Хуршудов

Все это хорошо, но не надо сильно претендовать на новизну. Насколько я помню в 80-х годах подобная очистка уже широко производилась, например, на водопроводных трубах в Германии....

10.07.2018
Тюменцам летом придется заплатить за отопление

11.07.2018 Гурский Сергей Анатольевич 46

Цифры небольшие и платёж только за отопление, никаких перерасчётов за весь период отопления или его части не было. Осталось пять дней - за пять и платим, ничего необычного. Просто люди знают что отопление отключили, вот и не поняли что происходит.

06.07.2018
Алексей Конторович: Для разработки баженовской свиты необходима госпрограмма на уровне проектов освоения космоса СССР

10.07.2018 Иванов АА

правительство в скором будущем поймет что это хороший продукт переработки востребован на рынке на эти цели уже выделены деньги.

03.07.2018
Тюменские газопотребители уличили Бориса Хачатурова во лжи

05.07.2018 Алекс Дубаев 44 года

Объявить нелегитимной карточку абонента, причём всех сразу - это, конечно, полный беспредел. Мне кажется, человек окончательно разочаровал людей в Газпроме. А про клиентоориентированность... Тут полный косяк.. Человек вместо того, чтоб решить одну проблему, и в самом деле ввёл в заблуждение остальных.

04.07.2018
Павел Завальный: АЗС следует оснастить системой удаленного контроля качества и количества бензина

04.07.2018 Антипенко Игорь

Собственники АЗС должны четко знать, что если они будут нечестно вести бизнес, то у них заберут разрешение на право занятия данным бизнесом. А закон и должна дума прописать и как можно быстрее принять! От качества топлива зависит и экология и средства в карманах населения.

02.07.2018
Александр Хуршудов: Нефть дорожает на сомнительных данных американской статистики

03.07.2018 Александр Хуршудов

Кушайте на здоровье! Как говорится: Вы просите песен - их есть у меня...:))))

02.07.2018
Нижневартовский нефтегазовый форум инноваций и инвестиций состоится 14-15 ноября

02.07.2018 Киселёв Дмитрий Дмитриевич, 58 лет

По моему мнению, наиболее актуальной темой может быть "структура запасов и проблемы восполнения. Стратегия ГРР "старых" месторождений"

28.04.2017
Рустам Камалтдинов: "ГЕОТЕК Сейсморазведка" показывает хорошие результаты

26.06.2018 Сеидов Сеид 57 лет

Здравствуйте Рустам!
Хорошее интервью о хорошей работе.
В 2008 году в Ашхабад приезжали представители ГЕОТЕК. Сейчас Вы не работаете в Туркмении? ТАПИ - Вы в курсе об этом проекте? Если есть интерес к этой теме свяжитесь со мной. Мой телефон: +99365890807.
С уважением, Сеид.

Индекс цитирования