Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Портовые мощности в Северном море должны прирасти к 2020 году

Коммерсант
28 марта/ 12:27

Согласно принятым дорожным картам, в Дальневосточном бассейне и Восточной Арктике портовые мощности к 2020 году вырастут на 22% — до 251,3 млн тонн, а на Балтике и в Западной Арктике — на 6,5%, до 149,4 млн тонн. По оценке авторов дорожных карт, потребность в портовых мощностях на Балтике и в Западной Арктике через два года по базовому сценарию составит 25,8 млн тонн, что соответствует текущим планам, а в Дальневосточном бассейне и Восточной Арктике запланированных инвестпроектов хватит лишь в том случае, если ограничения железнодорожной инфраструктуры продолжат сдерживать рост спроса на портовые мощности, иначе возможен дефицит.

22 марта правительственная комиссия по транспорту одобрила дорожные карты развития морских портов Дальневосточного бассейна и Восточной Арктики и Балтийского бассейна и Западной Арктики, разработанные ФГУП «Росморпорт». Как следует из документов, к 2020 году перевозки грузов железнодорожным транспортом в сообщении с портами Дальневосточного бассейна и Восточной Арктики по сравнению с 2016 годом вырастут на треть, до 128,7 млн тонн. Портовые мощности увеличатся на 22% и достигнут 251,3 млн тонн. Прирост перевозок грузов железнодорожным транспортом в сообщении с портами Балтийского бассейна и Западной Арктики за тот же период составит 16% (до 149,4 млн тонн), портовые мощности увеличатся на 6,5%, до 422,5 млн тонн, а пропускная способность автодорожных подходов вырастет на треть и достигнет 315,7 тыс. единиц в сутки.

Как отмечается в соответствующей «дорожной карте», грузооборот морских портов Дальневосточного бассейна (Владивосток, Восточный, Находка, Зарубино, Ольга, Посьет) и Восточной Арктики (Провидения, Эгвекинот, Анадырь, Беринговский, Тикси, Певек) по итогам 2016 года обеспечил 25,8% общего грузооборота портов РФ, достигшего 722 млн тонн. Сейчас основную номенклатуру обеспечивают навалочные (45,1%) и наливные (40%) грузы, а также контейнерные и генеральные грузы (6,1% и 5,7% соответственно). Авторы программы ожидают роста объемов перевалки навалочных и зерновых грузов при условии сохранения конкурентоспособности российских экспортеров и освоения минерально-сырьевой базы региона. Принятые проектные решения по реализующимся инвестпроектам увеличат портовые мощности бассейнов к 2020 году на 44,5 млн тонн. Этого хватит в базовом сценарии спроса, учитывающем заявки грузоотправителей и ограничения по железнодорожным подходам и провозной способности БАМа и Транссиба: к 2020 году спрос увеличится лишь на 31,5 млн тонн, из которых 30,5 млн тонн — навалочные грузы и 1 млн тонн — наливные. А в оптимистическом сценарии к 2020 году возможен небольшой дефицит — суммарная потребность достигнет 58,5 млн тонн: 54 млн тонн по навалочным грузам, 3,5 млн тонн по зерновым и 1 млн тонн по наливным.

Балтийский бассейн (Большой порт Санкт-Петербург, Приморск, Усть-Луга, Высоцк, Выборг, Калининград) и порты Западной Арктики (Мурманск, Кандалакша, Мезень, Нарьян-Мар, Архангельск, Варандей, Онега) обеспечили в 2016 году 39% общего грузооборота — 282 млн тонн. В основной номенклатуре большую часть занимают нефть и нефтепродукты (58,3%), а также уголь (15,8%), контейнеры (8,3%), генгрузы (5,6%) и минеральные удобрения (4,7%). По базовому сценарию дополнительный грузопоток к 2020 году составит 63,3 млн тонн, а по оптимистическим прогнозам, он увеличится до 73,4 млн тонн. Суммарная потребность в новых портовых мощностях на Балтике и в Западной Арктике достигнет 25,8 млн тонн, из которых 12,1 млн тонн — наливные грузы, 5 млн тонн — навалочные, 4,2 млн тонн — СПГ, 3 млн тонн — ро-ро-грузы и 1,5 млн тонн — контейнеры.

Глава агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров говорит, что синхронизация планов развития морских портов и терминалов с подходами к ним в условиях ограниченных инвестиционных возможностей ОАО РЖД и ФГУП «Росморпорт» и наличия узких мест на стыке железнодорожной сети и портов необходима для привлечения частных инвестиций в терминальные мощности. Реализация проектов ГЧП в сфере развития железнодорожной инфраструктуры, которые согласованы в 2017–2018 годах, требует увязки в том числе с проектами развития портовых мощностей, заключает он.

Просмотров 944
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

15.10.2018
Роман Самсонов: Работа экспертного совета при Минэнерго РФ направлена на будущее нефтегазовой отрасли

20.10.2018 Гордеев Михаил Валерьевич

Мне очень нравится ваша статья.

25.09.2014
Евгений Кот назначен генеральным директором "Ямал СПГ"

16.10.2018 Алагулов Евгений 27

Добрый день у меня такая ситуация я отработал свою вахту в АО АРСЕНАЛ а работал я на вахтовом пос.САБЕТТА а зароботную плату не перевели досих пор заявление на увольнение было написано 6 октября. Прошу вас в этом разобраться

10.10.2018
Константин Каприелов: Российской газовой отрасли нужна оптимизация управления производственной системой на всех уровнях

10.10.2018 Кардан Сергей 48 лет.

ТНК (тнкисты)возможно по другим причинам не смогли Ковыкту освоить.

19.05.2011
Ляшко Николай Николаевич

09.10.2018 Саломатина Надежда Юрьевна 40 лет

Хочу поблагодарить Ляшко Николая Николаевича за оказаную моему ребенку помощь.Спасибо Вам Большое и Дай Бог Вам и Вашим Близким Крепкого Здоровья!

04.10.2018
Вагит Алекперов: ЛУКОЙЛ выступает за предсказуемость рынка и своих инвестиций

08.10.2018 Александр Хуршудов

При всем моем глубоком уважении к Вагиту Юсуфовичу согласиться с ним не могу. Нельзя государству отказываться от природной ренты, нельзя бесплатно отдавать свои недра на откуп компаниям. Допустим,Лукойл честно налоги заплатит, а много ли будет таких честных?
Для освоения трудноизвлекаемых запасов есть другой, более эффективный метод. Сокращение добычи и рост цены. И он - не за горами...

08.10.2018
На Приобском месторождении ООО «РН-Юганскнефтегаз» добыто 435 млн тонн нефти

08.10.2018 Александр Хуршудов

А интересно, сколько стадий ГРП проводится в горизонтальных стволах на Приобском.... Я думаю, 3-5, не более. И правильно, нечего гигантизмом увлекаться....

04.06.2018
В Тюмени управляющий Сибнефтегазмаша обвиняется в невыплате зарплаты 114 работникам

04.10.2018 Рябченко Денис Васильевич 26

С кем мне можно связаться насчёт выплат по задолженности? На завод звоню - никто трубку не берет 28-33-44. Мне кинули тут недавно 14600 и все кому-то 40000. А мне ещё должны 39720.22 руб у меня все расчетки есть. Как узнать мне выплачивать остатки будут и когда. Мой номер 89829407632

11.09.2018
Максим Недзвецкий назначен гендиректором ООО «Газпром ВНИИГАЗ»

02.10.2018 Глазунов Валерий Юрьевич, 37 лет

С наилучшими пожеланиями, успехов в работе! Просьба довести НИОКР по режимам ДКС до логического завершения, очень надеемся.

06.09.2018
"Сахалин-1" продолжает рассматривать разные варианты монетизации газа проекта

08.09.2018 Акиэ Като, 65 лет

Надо быстрее уже решать. Нам на Сахалине необходимы новые проекты.

31.08.2018
В столице Самотлора прочли послание комсомольцев XX века

06.09.2018 Капитула Анатолий Владимирович

Я тоже приехал в Нижневартовск в 1982 году с женой и двумя детьми. Прожил там до 2008 года. Прошел и Самотлор, и Белорусский, и разные дальние месторождения. Всяко бывало. Думаю, однако, что те комсомольцы, которые писали и закапывали капсулу, были бы крайне удивлены тому, что творится в нашей стране и на какие блага сейчас идут средства, получаемые от добычи нефти....

Индекс цитирования