Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

РЖД от ухода нефтепродуктов в трубу в 2018-2019 годах могут терять от 24,5 млрд рублей

16 марта/ 11:00

Москва. РЖД из-за ухода нефтепродуктов в трубопроводы с железной дороги в 2018–2019 годах могут потерять не менее 24,5 млрд рублей ежегодных доходов, что составляет около 2% от ее суммарных. Об этом сообщили в Институте проблем естественных монополий (ИПЕМ).

«По оценкам Института проблем естественных монополий, в результате подключения в 2018–2019 годах ряда крупных нефтеперерабатывающих заводов к системе магистральных нефте- и нефтепродуктопроводов ОАО «РЖД» потеряет не менее 24,5 миллиарда рублей ежегодных доходов, что составляет около 2% суммарных доходов компании. Ежегодные доходы сегмента операторов подвижного состава также сократятся на не менее чем 1,8 миллиарда рублей», — отмечается в сообщении ИПЕМ.

По мнению экспертов институтов, ключевое влияние на уход нефтяных грузов с железной дороги на трубопроводный транспорт окажет ряд проектов. В частности, подключение к ВСТО-2 Комсомольского НПЗ, строительство нефтепродуктопровода Волгоград-Тихорецк и подключение Волгоградского НПЗ, подключение к системе магистральных нефтепроводов Афипского и Ильского НПЗ, перепрофилирование существующего нефтепровода в Московской области на светлые нефтепродукты.

ИПЕМ отмечает несколько факторов ухода нефтегрузов с железной дороги и смещения транспортного баланса в сторону трубопровода.

Во-первых, текущая тарифная политика обеспечивает существенное ценовое преимущество для трубопроводного транспорта. Во-вторых, издержки на строительство и содержание трубопроводной инфраструктуры существенно ниже, чем железнодорожной. В-третьих, Транснефть активно реализует программу создания комплексных логистических услуг (трубопровод плюс автоперевозки), нивелируя таким образом свой основной недостаток (который также характерен и для железнодорожного транспорта) — невозможность поставок от «двери до двери».

«Пришло время интеграции видов транспорта: компаниям железнодорожного и водного транспорта необходимо создавать комплексные продукты со всеми участниками перевозочного процесса — операторами подвижного состава, автомобильным и даже трубопроводным транспортом. В противном случае конкуренция железнодорожного и водного транспорта с трубопроводным возможна только до начала инвестиционной фазы проектов по строительству трубопроводов», — цитирует ИПЕМ заместителя гендиректора Владимира Савчука.

Просмотров 2086
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

11.04.2018
Министр энергетики Казахстана прогнозирует снижение стоимости бензина

11.04.2018 Капаров Арман Ерсинович, 30лет.

Неужели хоть радостная какая хорошая новость. Респект правительство тогда

05.04.2018
В появлении нефти на Волге в Нижнем Новгороде обвинили историю

09.04.2018 Гришина Ирина Ивановна

Проверить надо нефтебазу, она еще до сих пор работает втихушку, и там навести порядок с почвой и озера в которые сливали нефтепродукты много лет, вот от них все беда!!!

06.04.2018
Делегация из Казахстана высоко оценила технологическое оснащение Антипинского НПЗ

08.04.2018 Алина

В Тюмени есть что показать! Приезжайте, будем делиться опытом

03.04.2018
Сергей Канаев: Цены на топливо в России будут повышаться плавно, в два-три этапа

05.04.2018 Коровин Сергей Иванович 35 лет

Как я понимаю, целью является догнать стоимость бензина до 50 рублей за литр. Мол кто ездит тот и будет ездить, а кто не потянет машину продаст и глядишь на дороге станет по свободнее. Одни плюсы. Предлагаю поднять бензин до стоимости 100 рублей за сто грамм и закрываемся. Ну сколько можно с населения то драть? Москва и Питер еще не вся Россия, в регионах таких зарплат нет как в столице!

27.03.2018
Оптовая цена на сжиженный газ в Казахстане составит 38701,67 тенге

30.03.2018 Салов Александр Эдуардович 47 лет.

Вот и горжусь уже 27 лет, что я живу богатой газом и нефтью стране, только вот на деле что то, такое ощущение что все эти богатства к нам народу не относятся. Глядя на то, как министр с легкостью поднимает цены для нас, для населения СПАСИБО.Я думаю мы это оценим.

29.03.2018
Иван Нестеров: Американские Exxon и Chevron были карликами по сравнению с Главтюменьгеологией

30.03.2018 Бухаров Динар Фарварович. 45лет

Добрый день! Для закачки т.н.проппанта необходима специальная жидкость, позволяющая нести в трещину эту смесь. Достигается это за счёт применения высоковязких гелей, при этом несущая способность смеси не должна разложиться до момента проникновения её в породу. Тема интересна с точки зрения новизны. Но необходимо провести спецтесты на прочность, совместимость с химией ГРП и проводимость опоки.

26.03.2018
Максим Медведев: Эпоха цифровизации задает новые тренды на рынке труда

27.03.2018 Ахметов Рустам Уралович

Очень красивые слова! Но по факту много сомнений! По настоящему профессионалов имеющих опыт и знания никто не ценит. Решают всё связи блат и родственные связи. 22 года в нефтянке. Закончил заочно ТГНГУ в 2016 году. Работал в ГПН ХАНТОС. Предложений по перспективе никаких не было. Сам на коленях выпрашивать не воспитан.(рожденный в СССР)Поишлось уйти к инлстранцам.

Индекс цитирования