Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Японцы массово отказываются от автомобилей на жидком топливе

ТАСС
02 марта 2018/ 15:24

Бензоколонки в Японии закрываются одна за другой. Руководитель токийского бюро ТАСС — о том, как он по примеру многих японцев поспособствовал кризису в отрасли.

С этим коренастым японцем в неизменной малиновой спецовке я знаком много лет — он хозяин бензоколонки, где со скидкой заправляли автомобили корреспонденты ТАСС в Токио. Иногда, как ценным постоянным клиентам, нам там делали подарки — бесплатно подливали нужные жидкости, а то и машину могли помыть задаром.

На днях мой старый знакомый принес письменное уведомление: в нем изысканным языком выражалась глубочайшая признательность за то, что мы в течение долгого времени были его клиентами. Там же с прискорбием сообщалось, что привычная нам бензоколонка закрывается. "Приносим в связи с этим самые глубокие извинения за причиненное беспокойство" — этими словами бумага заканчивалась.

На мои расспросы японец в малиновой спецовке с горечью ответил, что его бензоколонка прекращает существование из-за нерентабельности. Я и сам видел, что она в последнее время отчаянно сражалась за выживание: сократила число работников, вместо дорогостоящих японцев были наняты стажеры из Юго-Восточной Азии, готовые на куда меньшие зарплаты. Но не помогло — и вся проблема в том, что в Японии вообще все меньше покупают бензин.

Легковая машина постепенно перестает быть в стране мечтой, воплощением успеха и крутости. В глазах значительной части молодежи она постепенно становится таким же устаревшим символом прошлого века, как, например, телевизор

Например, моя нынешняя гибридная бензиново-электрическая машина требует до смешного мало топлива — временами забываю, честное слово, когда заправлялся в последний раз. Нас таких в Японии становится все больше: по данным Ассоциации производителей автомобилей, на гибридные и электрические машины уже сейчас приходится до 34% внутреннего рынка. Их доля неуклонно растет — покупателей привлекает экономичность.

Сейчас, конечно, в этой категории преобладают гибридные автомобили, а чисто электрических все еще маловато. Но правительство Японии уверяет, что к 2030 году постарается довести их долю до 20–30% от автомобильного рынка.

Важным фактором стало и то, что легковая машина постепенно перестает быть в стране мечтой, воплощением успеха и крутости. В глазах значительной части молодежи она постепенно становится таким же устаревшим символом прошлого века, как, например, телевизор.

Автомобили, лишенные манящей ауры престижа, все больше, в соответствии с заветом Остапа Бендера, рассматривают просто как средство передвижения — в результате многие привыкают их просто изредка брать напрокат в случае необходимости. Объем сбыта новых автомобилей в Японии медленно, но неуклонно сокращается, эту тенденцию уже не остановить.

В результате потребление бензина в стране уже давно неуклонно падает на 1–2% в год. Соответственно, и число бензоколонок в Японии за последние двадцать лет сократилось почти вдвое. Сейчас их где-то 31,5 тысячи на страну с 127-миллионным населением.

Сокращение закупок бензина правительство Японии скорее радует, а вот кризис целой заправочной отрасли власти откровенно беспокоит — речь ведь идет, например, о меньших закупках нужного оборудования, о свертывании производства в соответствующих отраслях промышленности. Короче, в конце февраля при кабинете министров заработал специальный совет для решения проблемы.

Он должен разработать предложения по ликвидации массы ограничений, которыми в предельно дотошной Японии до сих пор окружена деятельность бензоколонок как потенциальных источников взрыва.

Например, при них, в отличие от Европы, пока нельзя создавать магазинчики — теперь, видимо, разрешат. Бензоколонки в Японии запрещено размещать на территории торговых центров. Агрегаты для подзарядки электромобилей пока можно устанавливать только на дистанции более 10 метров от разливки бензина. Это тоже предлагают менять, хотя упрямое японское пожарное ведомство будет драться до конца — а вдруг искра шарахнет! Предполагается разрешить и полностью автоматические заправки — сейчас это тоже нельзя.

С шефом моей погибшей заправки мы обменялись должными словами прощания, и он даже всплакнул — японцы сентиментальны. Мой старый знакомый отныне переходит в состояние бодрого пенсионера, а его сотрудников уже переманивают на другие должности — рабочих рук в Японии не хватает.

Просмотров 3979
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

11.01.2019
"ЛУКОЙЛ-Азербайджан" возглавил Айдар Абдуллин

18.03.2019 Гасанов Мехман Али оглы

Я вас приветствую и поздравляю что вы стали Директором ЗАО ЛУКОЙЛ-АЗЕРБАЙДЖАН.Благодарю за качественный продукцию,не смотря что сам я живу в России часто приходится ездить в Баку.Хорошо что есть в Баку ЛУКОЙЛ.В России и в Азербайджане заправится одним же топливом,здорова.Еще раз благодарю и поздравляю .Кстати брат родной работает в Баку на АЗС ЛУКОЙЛ.

13.03.2019
ПОЛИЭФ в 2018 году выпустил рекордный объем ПЭТ

14.03.2019 Иванов Иван Иванович

Посмотрим как поведет себя лист клена и липы после установки ваших каталиков...

07.03.2019
Роман Самсонов: От сформированных рабочих групп Минэнерго ждет поддержку в анализе и подготовке решений по НГК

12.03.2019 Бембеев Андрей Васильевич

Полностью согласен и поддерживаю начинание. Готов поделиться опытом.

01.03.2019
Андрей Власов: "Газпром нефть шельф" нужны предложения по производству высокотехнологического оборудования для освоения шельфа Арктики

05.03.2019 Павлов Анатолий Тихонович,

Есть наработки и проект электроразведки ЗСБ с интерпретацией по двум параметрам - удельному сопротивлению и вызванной поляризации. Испытан на малых глубинах прототип на Улешовской нефтебазе на предмет выявления зараженных углеводородами подземных пластов. Впервые в мире получен результат с разрешением 1,5-3%. Есть намерение увеличить глубинность под нефтегазовые задачи с сохранением полученного разрешения. Дело в том, что на шельфе по льду у метода электроразведки ЗСБ просто нет альтернативы. Ищем заинтересованные в реализации организации. Презентация результатов по малоглубинке и проекта https://yadi.sk/i/wlVNj6Si3LWkWf

17.01.2013
Хуршудов Александр Григорьевич

03.03.2019 Армен Мамиконян

Спасибо, Александр Григорьевич! Ваше видение и оценки отражают интересы народа и интересы России!

25.02.2019
Ушел из жизни заслуженный работник нефтяной и газовой промышленности Иван Рынковой

25.02.2019 Кузнецов Г.Н. 72 года

Светлая память Ивану Ивановичу от всех нас, кто с ним работал, уходит поколение покорителей Самотлора...истинных трудяг нефтяники, чьми достижениями до сих пока ещё держится экономика страны... От ветеранов Мегионэнергонефти

07.02.2019
СКР начал проверку информации о невыплате зарплаты строителям «Ямал СПГ»

18.02.2019 Вальковский Михаил Сергеевич 33 года

Сергей какие шансы могут быть когда суд деньги взыскивает а куда они делись не понятно заработная плата даже частично не выплачена!При звонках АРБИТРАЖНОМУ УПРАВЛЯЮЩЕМУ секретарь берет и говорит что денег нет и не будет !

04.02.2019
Анатолий Нестеров: Транспортировка природного газа в виде гидратов может составить альтернативу СПГ

07.02.2019 Оптимист, 62 года

Пример для пессимистов.
Первая газовая скважина в сланцевых пластах была пробурено в США в 1821 году, а промышленная добыча сланцевого газа началась в начале 2000-х годов. В "Газпроме" о сланцевом газе тоже долгое время говорили как об иллюзии. Благодаря сланцевому газу в США смогли резко и быстро нарастить добычу природного газа. Сейчас в США на сланцевый газ приходится 40% от общего количества добываемого в стране природного газа. Благодаря в том числе и "сланцу", США попытаются вытеснить "Газпром" из Европы. Вот тебе и иллюзии.

07.02.2019
В Тюмени «мусорная» реформа продолжает внедряться, несмотря на протесты

07.02.2019 николаев владимир, 57 лет

Гений мусорного полководца внушает оптимизм, но не нам...

03.02.2019
В Тюмени состоялся митинг против роста тарифов на вывоз мусора

04.02.2019 Карнаухов Олег Анатольевич 55 лет

главное, во всей этой мусорной афере, это то что, народу, навязано заключение прямых договоров! то есть исключены из процесса УК с ТСЖ и прочие самоорганизующиеся структуры по решению общих коммунальных вопросов, как юридические лица... тем самым, жители оставлены один на один с мощными юридическими службами корпораций, для заведомого проигрыша -им. и, данная проблема, не только в отношение новоявленных мусорщиков, но и других ресурсных монопольщиков... с целью извлечения максимальной прибыли -любыми способами!

Индекс цитирования