$88.42 +1.28%
$ 92.51 -0.78
€ 98.91 -0.65
               

Японцы массово отказываются от автомобилей на жидком топливе

ТАСС
02 марта 2018/ 15:24

Бензоколонки в Японии закрываются одна за другой. Руководитель токийского бюро ТАСС — о том, как он по примеру многих японцев поспособствовал кризису в отрасли.

С этим коренастым японцем в неизменной малиновой спецовке я знаком много лет — он хозяин бензоколонки, где со скидкой заправляли автомобили корреспонденты ТАСС в Токио. Иногда, как ценным постоянным клиентам, нам там делали подарки — бесплатно подливали нужные жидкости, а то и машину могли помыть задаром.

На днях мой старый знакомый принес письменное уведомление: в нем изысканным языком выражалась глубочайшая признательность за то, что мы в течение долгого времени были его клиентами. Там же с прискорбием сообщалось, что привычная нам бензоколонка закрывается. "Приносим в связи с этим самые глубокие извинения за причиненное беспокойство" — этими словами бумага заканчивалась.

На мои расспросы японец в малиновой спецовке с горечью ответил, что его бензоколонка прекращает существование из-за нерентабельности. Я и сам видел, что она в последнее время отчаянно сражалась за выживание: сократила число работников, вместо дорогостоящих японцев были наняты стажеры из Юго-Восточной Азии, готовые на куда меньшие зарплаты. Но не помогло — и вся проблема в том, что в Японии вообще все меньше покупают бензин.

Легковая машина постепенно перестает быть в стране мечтой, воплощением успеха и крутости. В глазах значительной части молодежи она постепенно становится таким же устаревшим символом прошлого века, как, например, телевизор

Например, моя нынешняя гибридная бензиново-электрическая машина требует до смешного мало топлива — временами забываю, честное слово, когда заправлялся в последний раз. Нас таких в Японии становится все больше: по данным Ассоциации производителей автомобилей, на гибридные и электрические машины уже сейчас приходится до 34% внутреннего рынка. Их доля неуклонно растет — покупателей привлекает экономичность.

Сейчас, конечно, в этой категории преобладают гибридные автомобили, а чисто электрических все еще маловато. Но правительство Японии уверяет, что к 2030 году постарается довести их долю до 20–30% от автомобильного рынка.

Важным фактором стало и то, что легковая машина постепенно перестает быть в стране мечтой, воплощением успеха и крутости. В глазах значительной части молодежи она постепенно становится таким же устаревшим символом прошлого века, как, например, телевизор.

Автомобили, лишенные манящей ауры престижа, все больше, в соответствии с заветом Остапа Бендера, рассматривают просто как средство передвижения — в результате многие привыкают их просто изредка брать напрокат в случае необходимости. Объем сбыта новых автомобилей в Японии медленно, но неуклонно сокращается, эту тенденцию уже не остановить.

В результате потребление бензина в стране уже давно неуклонно падает на 1–2% в год. Соответственно, и число бензоколонок в Японии за последние двадцать лет сократилось почти вдвое. Сейчас их где-то 31,5 тысячи на страну с 127-миллионным населением.

Сокращение закупок бензина правительство Японии скорее радует, а вот кризис целой заправочной отрасли власти откровенно беспокоит — речь ведь идет, например, о меньших закупках нужного оборудования, о свертывании производства в соответствующих отраслях промышленности. Короче, в конце февраля при кабинете министров заработал специальный совет для решения проблемы.

Он должен разработать предложения по ликвидации массы ограничений, которыми в предельно дотошной Японии до сих пор окружена деятельность бензоколонок как потенциальных источников взрыва.

Например, при них, в отличие от Европы, пока нельзя создавать магазинчики — теперь, видимо, разрешат. Бензоколонки в Японии запрещено размещать на территории торговых центров. Агрегаты для подзарядки электромобилей пока можно устанавливать только на дистанции более 10 метров от разливки бензина. Это тоже предлагают менять, хотя упрямое японское пожарное ведомство будет драться до конца — а вдруг искра шарахнет! Предполагается разрешить и полностью автоматические заправки — сейчас это тоже нельзя.

С шефом моей погибшей заправки мы обменялись должными словами прощания, и он даже всплакнул — японцы сентиментальны. Мой старый знакомый отныне переходит в состояние бодрого пенсионера, а его сотрудников уже переманивают на другие должности — рабочих рук в Японии не хватает.

Просмотров 4756
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

05.04.2024
Работники «Самотлорнефтегаза» приняли участие в масштабных спортивных мероприятиях НК «Роснефть»

12.04.2024 Грищенко Вера

СУПЕР! Братишка ты МОЛОДЕЦ !!!
Мы очень рады твоим достижениям в гиревом спорте!!! Ты ЛУЧШИЙ!!!

07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ

06.02.2024 Никитин Юрий Александрович 55лет +79684000785

Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю

23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»

25.01.2024 Анна Олеговна

Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.

18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников

18.01.2024 Будукова АГ

Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!

27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации

28.12.2023 Руслан

Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!

23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний

30.10.2023 Сергиенко Петр Якубович

Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.

28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании

29.09.2023 Игорь Романов

Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!

28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток

26.09.2023 Иванов Степан Михайлович

С удовольствием больше у вас не заправляюсь.

25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт

26.09.2023 Ирина 61 год

Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут

04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса

29.08.2023 Вахитов Ришат Нигматьянович

Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.


^