Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Власти городов Германии получили право запрещать дизельные машины

Ведомости
28 февраля/ 13:44

Власти городов Германии имеют право запрещать въезд дизельных машин, постановил во вторник Федеральный административный суд в Лейпциге. Подобных запретов давно добиваются местные экологи, передает Deutsche Welle (DW). Экологическая организация Deutsche Umwelthilfe (DUH) подала в суды нескольких немецких городов иски с целью заставить местные власти запретить движение дизельных автомобилей. Прекращение эксплуатации дизелей должно снизить содержание в воздухе городов окисей азота (NOx). Сейчас в 70 городах Германии концентрации NOx превышают установленные в ЕС нормы, в том числе в Штутгарте - более чем вдвое, пишет Financial Times.

В июле 2017 г. административный суд Штутгарта удовлетворил иск DUH, разрешив властям города запрещать проезд старых дизельных автомобилей, если это необходимо для достижения приемлемых показателей качества воздуха. Административный суд Дюссельдорфа в январе 2018 г. отклонил аналогичный иск, сочтя, что экологи в данном случае не могут заявлять о нарушении их прав и на дело не распространяются «соответствующие нормы общеевропейского права». В Федеральный административный суд в Лейпциге обратились власти федеральных земель Германии - Северного Рейна-Вестфалии и Баден-Вюртемберга. Суд просили проверить, имеют ли вообще власти городов и других административных единиц право вводить запреты на движение каких-либо транспортных средств на отдельных территориях, или же это относится к компетенции центрального правительства в Берлине.

Федеральный административный суд не рассматривал собственно запрет на въезд дизельных автомобилей в немецкие города, отмечает DW. Суд в Лейпциге разрешил в принципе местным городским властям прибегать к такой мере для сокращения загрязнения воздуха. Действующие в Германии законы этому не препятствуют, решил суд, но запреты должны быть адекватными и касаться только машин с действительно сильно повышенным содержанием NOx в выхлопных газах. «Правила ЕС требуют соблюдения, и если нет других мер остановить загрязнение, то придется идти на запреты», - сказал судья Андреас Корбмахер (цитата по «Интерфакс»).

NOx содержатся преимущественно в выхлопных газах дизельных двигателей. Считается, что в повышенной концентрации эти вещества вредны для здоровья. По данным DUH, каждый год в Германии вследствие сердечно-сосудистых заболеваний, вызванных отравлениями оксидами азота, преждевременно умирают около 6000 человек. Ученые полагают, что NOx содействуют также развитию астмы, диабета, апоплексии, легочной недостаточности. Комиссия ЕС, проводящая собственные исследования, подсчитала, что число обусловленных этими газами преждевременных смертей в Германии превышает 10 000 в год.

Решение административного суда коснется миллионов водителей по всей Германии, крупнейшем авторынке Европы. Из 15 млн старых дизельных автомобилей на немецких дорогах 11 млн не отвечают современному стандарту Евро-6. Под запреты могут попасть автомобили, выполняющие только нормы Евро-4 и ниже. Машины, отвечающие стандарту Евро-5, могут подлежать запрету с сентября 2019 г. О запрете машин с Евро-6 речи пока не идет.

«Это прорывное решение, и мы ожидаем, что оно станет серьезным прецедентом для подобных действий в Европе», - написал аналитик Evercore ISI Арндт Эллингхорст в записке инвесторам, сообщает Automotive News Europe.

Глобальное противодействие использованию дизельных моторов на легковых машинах было вызвано «дизельгейтом», раскрытием в 2015 г. обмана Volkswagen Group, установившей специальное программное обеспечение для занижения данных о выбросах на 11 млн автомобилей. Популярность дизельных машин в Европе начала резко снижаться - продажи новых дизельных машин падают, а парковки автосалонов, торгующих подержанными машинами, забиты сотнями тысяч дизельных автомобилей, пишет DW. Чаще всего эти машины покупают перекупщики для вывоза в страны, где к дизельным двигателям относятся пока терпимо. Париж, Мадрид, Мехико и Афины заявили, что планируют запретить въезд дизельных машин в центральную часть городов к 2025 г., а мэр Копенгагена собирается запретить регистрацию в городе новых дизельных автомобилей в следующем году. Доля дизельных автомобилей в общем производстве автомобилей в Европе может сократиться до 27% к 2025 г. с 52% в 2015 г., прогнозирует Barclays.

Просмотров 1248
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

20.11.2018
Наталья Филина: Кустовые площадки месторождений нужно исключить из списка объектов первого класса опасности

03.12.2018 Александр Хуршудов

При всем уважении к интервьюируемому... Лучший порядок такой:
1. По окончании разведки месторождения и перед разработкой проекта его обустройства выполняется ОВОС и оно должно проходить экологическую экспертизу. Малые месторождения можно объединять в группы, например делать один ОВОС на лицензионный участок.
2. Все последующие проекты (кусты, трубопроводы, базы и т. п., рассмотренные в ОВОС, экологическую экспертизу проходить уже не должны. Если месторождение оказалось намного крупнее, после доразведки ОВОС корректируется и тоже проходит экспертизу.
А кусты бывают разные: при наличии на них газоконденсатных скважин, их обязательно надо относить к 1 категории опасности....

20.11.2018
Минэнерго изучит вопрос передачи надзора за добычей на шельфе единому органу

30.11.2018 Alexander

Чувствуется незнание специфики работы на шельфе в вашем комментарии Геннадий Николаевич. С учетом перехлеста функций многих надзорных органов и нехватка компетенций работы/контроля на шельфе, единый (отдельный) орган принесет много пользы недропользователям и людям.

29.11.2018
«РН-Юганскнефтегаз» разработал эффективный метод работы с фондом скважин с трудноизвлекаемыми запасами

29.11.2018 Каприелов Константин Любнардович 65 лет

Правильный подход к делу. Молодцы.

23.11.2018
В «Самотлорнефтегазе» нашли способ, позволяющий сократить количество обводненных зон при бурении скважин

23.11.2018 Габдрашитов Радик Фридатович 43 года

На самом деле, тема очень актуальная. На Южно-Приобском месторождении данные виды работ проводились с 2014года. Закрывемые муфты МГРП использовались для проведения повторного ГРП. Данные муфты закрывались лишь при пробных работах, т.е. перед проведением ГРП проводилось испытание на закрытие. Так было проведено МГРП на болле, чем 10 скважинах по технологии Мангуст (свместная работа ГРП и ГНКТ).
По прошествии 2-3х лет были проведены попытки закрытия муфт и последующее проведение рефрака.
Из 3-х скважин лишь на 1й удалось закрыть 2 муфты. Технология себя не оправдала. Основные причины: негерметичность при опрессовках и невозможность перемещения из-за коррозии.
Поэтому хотелоь бы улышать отзыв о работе данной муфты по прошествии времени.

23.11.2018
Инновационная разработка специалистов "Самотлорнефтегаза" позволила добраться до недоступных пластов

23.11.2018 Вильданов Рустем Ринатович 36 лет

Мы готовы сотрудничать в Проектировании обустройства данных скважин. ООО ЭНЕРГОСТРОЙ .

14.07.2017
Арбитражный управляющий "Ямалспецстроя" обещает работникам зарплату не раньше октября

19.11.2018 Куренев Александр Валерьевич

Короче нет с ними никакой связи, на письма не отвечают, все замяли

26.10.2018
Павел Завальный: Налоговую нагрузку на нефтекомпании увеличивать нельзя

01.11.2018 Стадников Владимир Григорьевич

рост цен на топливо у нас идёт постоянный, вне зависимости от цены на нефть, и тем более., уж размер акцизов и налогов вполне сопоставим с размером прибыли нефтяных компаний.. которые сами вольны в формировании цены, ведь у них в распоряжении и добыча и переработка и реализация на внутреннем рынке и экспорт к тому же,да и правительство с ними "консультируется",а не музыку заказывает....

31.10.2018
Роман Панов назвал приоритеты в развитии сырьевой базы нефти в РФ

01.11.2018 Киселёв Дмитрий Дмитриевич 58 лет

К сожалению сложившуюся ситуацию с ГРР такими темпами и подобными методами не исправить. Она только будет усугубляться. Нефтяные компании тратят на ГРР на порядок больше, чем государство. Думаю, что необходимо в корне менять подход государства к работе с нераспределенным фондом недр. Как вариант: на аукцион выставлять участки не по стоимости, а по объемам ГРР. А вот варианты ГРР и должно предлагать МПР, и ГРР каждого участка должно быть частью общего ГРР всего района и региона. Да и суть аукциона необходимо менять - отдавать право работ на участке даже единственному претенденту.
А большую часть финансирования Росгеологии направить на разработку Программ ГРР и привлечь максимальное количество научных предприятий, в первую очередь научных (я говорю о РАН), отраслевых, действующих в структурах нефтяных компаний, а также независимых.

25.10.2018
Италия и Россия договорились сотрудничать в области экологии

27.10.2018 Новикова Елена Викторовна 48 лет

Замечательно, когда возможно международное сотрудничество в области улучшения экологической обстановки. Но пока нет понимания, что же это будут за предприятия? Потому что мы все видим, как повсеместно идет подмена таких понятий, как мусоропереработка и мусоросжигание (или термическое обезвреживание, выдаваемое за переработку). Главное, чтобы в очередной раз мы не стали закупать бывшие в употреблении заводы, от которых пытаются избавиться в Европе, например, в связи с недавним запрещением производства одноразовых изделий из пластика: посуды, ватных палочек и др. Или бэушные мусоросжигательные заводы, в связи с европейским коммюнике о выводе из технологической цепочки по обращению с отходами процесса мусоросжигания!

Индекс цитирования