Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Югра поддерживает предложение Минэнерго РФ по модернизации объектов теплоэлектрогенерации

14 февраля/ 13:20

Ханты-Мансийск. Губернатор Югры Наталья Комарова приняла участие в заседании комитета Совета Федерации по экономической политике. Об этом сообщили в департаменте общественных и внешних связей автономного округа.

Заседание было посвящено обеспечению энергетической безопасности потребителей и инфраструктурного развития отрасли.

Глава региона информировала членов комитета о том, что Югра занимает лидирующее положение среди субъектов РФ, которые непосредственно влияют на обеспечение энергетической безопасности экономики и граждан. Автономный округ занимает первое место по производству электроэнергии в РФ, первое место по добыче нефти (более 5% общемировой добычи) и второе - по добыче газа.

Особо Наталья Комарова отметила достижение Сургутской ГРЭС-2, которая первая в России из тепловых электростанций выработала 1 трлн кВт*часов с момента запуска (за 32 года деятельности).

Оборудование расположенных в регионе Сургутских ГРЭС-1 и ГРЭС-2, Нижневартовской ГРЭС было введено в эксплуатацию в семидесятые-восьмидесятые годы прошлого века и в ближайшее десятилетие выработает парковый ресурс.

«В этой связи мы поддерживаем Министерство энергетики РФ, предложившее за 15-20 лет выполнить программу модернизации действующих объектов тепловой электрогенерации, - сказала губернатор Югры. – В ближайшее время правительство автономного округа направит предложения по наполнению этой программы условиями, перечнем объектов, механизмами реализации программных мероприятий».

Глава региона затронула эту тему еще и потому, что Федеральное собрание работает над правительственным проектом закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учета электрической энергии в Российской Федерации.

«Предполагаем, что принятие данного проекта закона окажет положительное влияние на предприятия энергосетевого комплекса, на основного в нашем регионе потребителя – нефтегазовый сектор, - высказала мнение Наталья Комарова. – Прогнозные показатели, которые предложены в документах, сопровождающих законопроект, содержат демонстрацию траектории развития энергетики и смежных отраслей. Считаем нужным его поддержать. Но, создавая интеллектуальные системы учета электроэнергии, нельзя допустить увеличения тарифов для населения. А также категорически настаиваем на соблюдении уже принятых решений по недопущению перекрестного субсидирования, в том числе межрегионального».

Еще один аспект, на котором остановилась губернатор Югры, касается развития ресурсной экономики, выполняющей роль проводника в пространственном развитии больших территорий страны.

По ее словам, анализ мирового опыта освоения развитых нефтеносных провинций свидетельствует о естественном смещении приоритетов добычи от традиционных к трудноизвлекаемым запасам. По оценкам ведущих ученых, ресурсный потенциал только баженовской свиты в Западной Сибири превышает 100 млрд тонн.

«И мощность, и геологические характеристики названных мной объектов определяют необходимость повышения эффективности и создания новых условий для государственного управления», - сказала Наталья Комарова.

Среди системных решений глава региона назвала придание министерством энергетики РФ статуса национального проекту компании «Газпром-нефть» «Создание комплекса отечественных технологий и высокотехнологичного оборудования разработки запасов баженовской свиты».

Автономный округ в свою очередь ввел специальный налоговый режим для организации входящих в периметр этого национального проекта. Здесь, по мнению главы региона, приоритетной для федерального собрания остается задача, направленная на развитие законодательства о недрах в вопросах, касающихся создания полигона. И полигон в этом случае – это уже не столько геология, сколько система эффективных отношений между заказчиком и подрядными организациями по всему кругу сервиса.

Продолжая тему, Наталья Комарова остановилась на создании на федеральном уровне специального налогового режима для добычи углеводородов.

«Мы поддерживаем соответствующий правительственный законопроект. Здесь важно то, что государство на уровне национального законодательства согласилось с тем, что наступило время, когда это необходимо делать», - сказала она.

При этом губернатор обратила внимание законодателей на несколько аспектов, которые необходимо у честь, чтобы принятое решение было безошибочным.

Первое. Несмотря на то, что при переходе на НДД компании будут уплачивать НДПИ в меньшем размере относительно текущей налоговой системы, необходимо максимально глубоко оценить влияние на устойчивость государственной бюджетной системы, прежде всего, бюджетов субъектов Федерации.

«В этом случае можно было бы предложить такой вариант: ввести солидарную ответственность федерации и субъектов РФ и установленную ставку налогов 50% распределить между бюджетом Российской Федерации и бюджетами субъектов РФ, например, 40 на 10%», - внесла предложение Наталья Комарова.

Второе. Целесообразно увеличить периметр пилотных проектов по критерию объема запасов для четвертой группы проектов с 50 до 150 млн тонн.

«Это улучшит качество этого пилотного проекта, потому что более широкий круг будет вовлечен в перечень пилотов, в представительную группу малых и средних месторождений, различных по геологическим характеристикам, с целью более эффективной оценки полномасштабного введения новой налоговой системы в нефтяной отрасли», - сказала губернатор Югры.

В завершение Наталь Комарова подчеркнула, что создание условий для устойчивого развития базовой отрасли для энергетики в свою очередь усиливает ее эффективность, обеспечивая энергетическую безопасность экономики и населения страны.

«Спасибо Вам, Наталья Владимировна, за такие смелые предложения, за оценку того, что удается делать Ханты-Мансийскому автономному округу, за готовность взаимодействовать не только с министерством, но и с нашим комитетом и Советом Федерации в целом. И, конечно, за тот задел, потенциал и вклад, который вносит Ханты-Мансийский автономный округ в экономику России. Он уникальный», - сказал председатель комитета Совета Федерации по экономической политике Дмитрий Мезенцев.

Просмотров 2080
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

20.11.2018
Наталья Филина: Кустовые площадки месторождений нужно исключить из списка объектов первого класса опасности

03.12.2018 Александр Хуршудов

При всем уважении к интервьюируемому... Лучший порядок такой:
1. По окончании разведки месторождения и перед разработкой проекта его обустройства выполняется ОВОС и оно должно проходить экологическую экспертизу. Малые месторождения можно объединять в группы, например делать один ОВОС на лицензионный участок.
2. Все последующие проекты (кусты, трубопроводы, базы и т. п., рассмотренные в ОВОС, экологическую экспертизу проходить уже не должны. Если месторождение оказалось намного крупнее, после доразведки ОВОС корректируется и тоже проходит экспертизу.
А кусты бывают разные: при наличии на них газоконденсатных скважин, их обязательно надо относить к 1 категории опасности....

20.11.2018
Минэнерго изучит вопрос передачи надзора за добычей на шельфе единому органу

30.11.2018 Alexander

Чувствуется незнание специфики работы на шельфе в вашем комментарии Геннадий Николаевич. С учетом перехлеста функций многих надзорных органов и нехватка компетенций работы/контроля на шельфе, единый (отдельный) орган принесет много пользы недропользователям и людям.

29.11.2018
«РН-Юганскнефтегаз» разработал эффективный метод работы с фондом скважин с трудноизвлекаемыми запасами

29.11.2018 Каприелов Константин Любнардович 65 лет

Правильный подход к делу. Молодцы.

23.11.2018
В «Самотлорнефтегазе» нашли способ, позволяющий сократить количество обводненных зон при бурении скважин

23.11.2018 Габдрашитов Радик Фридатович 43 года

На самом деле, тема очень актуальная. На Южно-Приобском месторождении данные виды работ проводились с 2014года. Закрывемые муфты МГРП использовались для проведения повторного ГРП. Данные муфты закрывались лишь при пробных работах, т.е. перед проведением ГРП проводилось испытание на закрытие. Так было проведено МГРП на болле, чем 10 скважинах по технологии Мангуст (свместная работа ГРП и ГНКТ).
По прошествии 2-3х лет были проведены попытки закрытия муфт и последующее проведение рефрака.
Из 3-х скважин лишь на 1й удалось закрыть 2 муфты. Технология себя не оправдала. Основные причины: негерметичность при опрессовках и невозможность перемещения из-за коррозии.
Поэтому хотелоь бы улышать отзыв о работе данной муфты по прошествии времени.

23.11.2018
Инновационная разработка специалистов "Самотлорнефтегаза" позволила добраться до недоступных пластов

23.11.2018 Вильданов Рустем Ринатович 36 лет

Мы готовы сотрудничать в Проектировании обустройства данных скважин. ООО ЭНЕРГОСТРОЙ .

14.07.2017
Арбитражный управляющий "Ямалспецстроя" обещает работникам зарплату не раньше октября

19.11.2018 Куренев Александр Валерьевич

Короче нет с ними никакой связи, на письма не отвечают, все замяли

26.10.2018
Павел Завальный: Налоговую нагрузку на нефтекомпании увеличивать нельзя

01.11.2018 Стадников Владимир Григорьевич

рост цен на топливо у нас идёт постоянный, вне зависимости от цены на нефть, и тем более., уж размер акцизов и налогов вполне сопоставим с размером прибыли нефтяных компаний.. которые сами вольны в формировании цены, ведь у них в распоряжении и добыча и переработка и реализация на внутреннем рынке и экспорт к тому же,да и правительство с ними "консультируется",а не музыку заказывает....

31.10.2018
Роман Панов назвал приоритеты в развитии сырьевой базы нефти в РФ

01.11.2018 Киселёв Дмитрий Дмитриевич 58 лет

К сожалению сложившуюся ситуацию с ГРР такими темпами и подобными методами не исправить. Она только будет усугубляться. Нефтяные компании тратят на ГРР на порядок больше, чем государство. Думаю, что необходимо в корне менять подход государства к работе с нераспределенным фондом недр. Как вариант: на аукцион выставлять участки не по стоимости, а по объемам ГРР. А вот варианты ГРР и должно предлагать МПР, и ГРР каждого участка должно быть частью общего ГРР всего района и региона. Да и суть аукциона необходимо менять - отдавать право работ на участке даже единственному претенденту.
А большую часть финансирования Росгеологии направить на разработку Программ ГРР и привлечь максимальное количество научных предприятий, в первую очередь научных (я говорю о РАН), отраслевых, действующих в структурах нефтяных компаний, а также независимых.

Индекс цитирования