$86.09 -0.19%
$ 92.26 -0.33
€ 99.71 -0.56
               

В Югре состояние автомобильных дорог лучше, чем в среднем по России

28 декабря 2017/ 16:04

Ханты-Мансийск. Доля автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в нормативном состоянии в Югре в два раза выше средних общероссийских показателей. Об этом сообщил директор департамента дорожного хозяйства и транспорта автономного округа Валерий Фомагин на пресс-конференции в региональном правительстве.

Говоря об основных итогах деятельности ведомства за 2017 год, он отметил, что на реализацию государственной программы «Развитие транспортной системы Ханты-Мансийского автономного округа-Югры на 2016-2020 годы» за счет всех источников финансирования в 2017 году было направлено почти 18,2 млрд рублей. Среднее удешевление стоимости проезда для пассажиров составило около 64,3%.  На приобретение специализированной техники, оборудования для обеспечения транспортной безопасности, двигателей для скоростного пассажирского флота было использовано 1,2 млрд рублей.

В 2017 году, по словам Валерия Фомагина, выполнен ремонт 150 км дорог.

«Беспрецедентный объем средств был освоен в течение года на капитальный ремонт и ремонт - 2,6 млрд рублей, - подчеркнул руководитель окружного дорожного ведомства. -  Завершено строительство и реконструкция 62,6 километров автодорог регионального или межмуниципального значения. Протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения автономного округа, соответствующих нормативным требованиям, по итогам 2017 года составит 2 276 километров, или 82,64%. В ненормативном состоянии остается 478,2 километра, или 17,36%. По поручению губернатора, к 2023 году доля ненормативных дорог должна сократиться до 10%. Хотя уже в Югре доля автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, находящихся в нормативном состоянии, в два раза выше средних общероссийских показателей и в 1,6 раза выше показателей по Уральскому федеральному округу».

В зимний период выполняются работы по устройству 2 тыс. 488,9 км зимних автомобильных дорог межмуниципального значения, включая 17 км ледовых переправ. В эти предновогодние дни проходят проверки последних шести зимников и двух ледовых переправ, сообщили в пресс-центре правительства Югры.

Ежегодно из бюджета автономного округа муниципальным образованиям предоставляются субсидии на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения. Объем финансовой поддержки муниципальным образованиям из бюджета автономного округа на дорожную деятельность в 2017 году составил порядка 2,5 млрд рублей, из них порядка 750 млн рублей выделено дополнительно. Оказание финансовой поддержки из регионального дорожного фонда позволило в 2017 году выполнить и завершить ремонт 82 километров дорожного полотна и завершить строительство и реконструкцию почти 35 километров автодорог местного значения.

В целом, как подчеркнул Валерий Фомагин, все запланированные в уходящем году мероприятия выполнены, предусмотренные государственной программой показатели достигнуты.

Он отметил, что в автономном округе в тестовом режиме используется автоматизированная информационная система «Управление транспортом», которая позволяет гражданам сформировать маршрут движения всеми видами транспорта. Губернатор автономного округа поставила задачу на предстоящий год – расширить функциональные возможности системы в части обеспечения круглосуточного контроля за деятельностью перевозчиков, информирования пассажиров о возникновении чрезвычайных ситуаций. 

«Изначально АИС «Управление транспортом» разрабатывалась для информирования граждан исключительно о работе автомобильного пассажирского транспорта, - продолжил Валерий Фомагин. – Система сведения о 371 маршруте автомобильного транспорта, о 55 маршрутах воздушного транспорта, о 28 маршрутах водного транспорта и девяти маршрутах железнодорожного транспорта.

Создание рабочей группы по легализации и упорядочению деятельности пассажирских перевозчиков автомобильным транспортом, включая легковое такси, по мнению руководителя департамента дорожного хозяйства и транспорта, позволило наладить действенный контроль за нелегальными перевозчиками, минимизировать их деятельность. Межведомственные рейды показали эффективность принятых мер: по ряду направлений перевозок пассажиров нелегальные перевозчики прекратили работу, многие из них перешли в правовое поле. В 2017 году департамент рассмотрел 36 заявлений об установлении, изменении межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам, тогда как в предыдущем году таких заявителей было 10.

Валерий Фомагин кратко охарактеризовал положение дел в автономном округе по пассажирским перевозкам разными видами транспорта. Воздушным транспортом в минувшем году воспользовались более 2,5 млн пассажиров. Для аэропортов округа, а в Югре их 8, в том числе 3 – международных, были приобретены техника и оборудование для обеспечения безопасности.

Водным транспортом выполняются перевозки по 28 маршрутам. Для обновления пассажирского флота достигнута договоренность с ЦКБ им. Алексеева на передачу в 2018 году в опытную эксплуатацию теплохода «Валдай».

В сфере железнодорожного транспорта наиболее актуальным вопросом является строительство и реконструкция вокзалов в Нягани, Пыть-Яхе, Сургуте.

Валерий Фомагин поделился с журналистами результатами рабочих поездок в муниципалитеты. Сотрудники СМИ поинтересовались, кого можно отметить в качестве лидера по исполнению профильной государственной программы. Директор департамента ответил: «Могу заверить, что во всех муниципальных образованиях выстроена системная работа по формированию муниципальной программы, расстановке приоритетов, работе с общественностью, к чему мы и стремились. Хотел бы поблагодарить представителей общественности, ОНФ, руководство муниципальных образований – мы работали совместно и, надеюсь, наше сотрудничество продолжится. Оно было эффективным. Мы контролировали состояние дорожной сети, ремонтные работы, отработали со всеми подрядчиками. Результат налицо: мы не имеем жалоб на качество дорожных работ. Обращения есть только по тем участкам, которые мы еще не отработали».

Руководитель ведомства отметил краудсорсинговый проект, который специалисты департамента дорожного хозяйства и транспорта ведут совместно с департаментом общественных и внешних связей и центром «Открытый регион», по приоритетам строительства и ремонта межмуниципальных дорог, а также установке малых архитектурных форм и развитию придорожного сервиса.  На площадке идет очень активное обсуждение, 405 участников уже приняли в нем участие. Итоги будут подведены в феврале.

В заключение Валерий Фомагин акцентировал внимание на принятых мерах по повышению безопасности на автодорогах. Создано специализированное подразделение, которое будет контролировать безопасность на региональных и межмуниципальных трассах. Четыре экипажа уже работают, в 2018 году будет сформировано еще 10 экипажей. Проанализировав опыт других регионов, югорчане решили использовать имитаторы радаров, которые хорошо зарекомендовали себя, в частности, в Новосибирской области. По прогнозам, интеллектуальный транспортный комплекс, контролирующий весогабаритные параметры, транспортный поток, а также состояние дорожного полотна, может дать до 20% снижения ДТП и сэкономить до 200 млн рублей ежегодно, а главное – значительно сократить дорожный травматизм и смертность, повысить антитеррористическую защиту.

Просмотров 2849
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ

06.02.2024 Никитин Юрий Александрович 55лет +79684000785

Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю

23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»

25.01.2024 Анна Олеговна

Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.

18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников

18.01.2024 Будукова АГ

Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!

27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации

28.12.2023 Руслан

Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!

23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний

30.10.2023 Сергиенко Петр Якубович

Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.

28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании

29.09.2023 Игорь Романов

Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!

28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток

26.09.2023 Иванов Степан Михайлович

С удовольствием больше у вас не заправляюсь.

25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт

26.09.2023 Ирина 61 год

Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут

04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса

29.08.2023 Вахитов Ришат Нигматьянович

Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.

20.07.2023
События отрасли - 20 июля

21.07.2023 Наталья

А Лев Ровнин, заменил неэфективное структурное бурение сейсморазведкой. Сразу появились стркутуры например Усть Балык


^