Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Сибирские ученые разработали аэрозоль, сокращающий расход автомобильного топлива

25 декабря 2017/ 15:04

Томск. Специалисты Томского политехнического университета представили аэрозоль, который позволяет экономить топливо и снижать количество вредных выбросов в атмосферу. Отмечается, что он вступает в реакцию с водой и бензином, высвобождая большее количество энергии.

Разработчики отметили, что при контакте с небольшим количеством воды аэрозоль становится легковоспламеняющимся, а впрыск данной смеси в камеру сгорания вызывает взрыв и выделение частиц, ускоряющих горение.

Руководитель проекта разработки Павел Стрижак рассказал, что такая смесь загорается и нагревает камеру сгорания втрое быстрее, чем все известные смеси, в результате чего снижается расход топлива.

Помимо этого, добавление воды в смесь существенно снижает показатели вредных выбросов в атмосферу, в чем крайне заинтересованы крупные мировые автопроизводители.

Отмечается, что схожая смесь тестируется в дизельных автомобилях в Европе по заказу компании BMW. Также аэрозоль можно использовать в котельных и при эксплуатации дизель-генераторов, сообщает vladtime.ru.

Просмотров 3818
Комментарии
Синица Владислав Владимирович, конструктор-изобретатель
26.12.2017

Впрыск воды в камеру сгорания известен очень давно, но количество воды должно быть не менее 20% от топлива, чтобы получить хоть какую-то экономию. А отрицательные температуры ставят окончательный крест на этом способе в дополнение к гидратному охрупчиванию стенок цилиндров, из-за чего идет их ускоренный износ (как и поршневых колец ДВС). У нас в СГАУ цилиндры блока ДВС напыляли керамикой - вот с ней впрыск воды, точнее эмульсии топлива с водой и спиртом, еще как-то применим (износ снижался). Эти опыты проводили лет тридцать назад, как и разработку аэрозолей для ускорения запуска двигателя зимой: Томск немного подзастрял в эволюции...

Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

01.11.2016
Юрий Земцов: В науке не бывает скучно

14.12.2018 Беляева Ольга Анатольевна (Куликова)

Рада за старосту группы ТСН-1-73. Для меня очень интересная информация, хорошо что хоть один из нас стал достойным химиком и человеком науки. Желаю и в дальнейшем новых научных достижений.

20.11.2018
Наталья Филина: Кустовые площадки месторождений нужно исключить из списка объектов первого класса опасности

03.12.2018 Александр Хуршудов

При всем уважении к интервьюируемому... Лучший порядок такой:
1. По окончании разведки месторождения и перед разработкой проекта его обустройства выполняется ОВОС и оно должно проходить экологическую экспертизу. Малые месторождения можно объединять в группы, например делать один ОВОС на лицензионный участок.
2. Все последующие проекты (кусты, трубопроводы, базы и т. п., рассмотренные в ОВОС, экологическую экспертизу проходить уже не должны. Если месторождение оказалось намного крупнее, после доразведки ОВОС корректируется и тоже проходит экспертизу.
А кусты бывают разные: при наличии на них газоконденсатных скважин, их обязательно надо относить к 1 категории опасности....

20.11.2018
Минэнерго изучит вопрос передачи надзора за добычей на шельфе единому органу

30.11.2018 Alexander

Чувствуется незнание специфики работы на шельфе в вашем комментарии Геннадий Николаевич. С учетом перехлеста функций многих надзорных органов и нехватка компетенций работы/контроля на шельфе, единый (отдельный) орган принесет много пользы недропользователям и людям.

29.11.2018
«РН-Юганскнефтегаз» разработал эффективный метод работы с фондом скважин с трудноизвлекаемыми запасами

29.11.2018 Каприелов Константин Любнардович 65 лет

Правильный подход к делу. Молодцы.

23.11.2018
В «Самотлорнефтегазе» нашли способ, позволяющий сократить количество обводненных зон при бурении скважин

23.11.2018 Габдрашитов Радик Фридатович 43 года

На самом деле, тема очень актуальная. На Южно-Приобском месторождении данные виды работ проводились с 2014года. Закрывемые муфты МГРП использовались для проведения повторного ГРП. Данные муфты закрывались лишь при пробных работах, т.е. перед проведением ГРП проводилось испытание на закрытие. Так было проведено МГРП на болле, чем 10 скважинах по технологии Мангуст (свместная работа ГРП и ГНКТ).
По прошествии 2-3х лет были проведены попытки закрытия муфт и последующее проведение рефрака.
Из 3-х скважин лишь на 1й удалось закрыть 2 муфты. Технология себя не оправдала. Основные причины: негерметичность при опрессовках и невозможность перемещения из-за коррозии.
Поэтому хотелоь бы улышать отзыв о работе данной муфты по прошествии времени.

23.11.2018
Инновационная разработка специалистов "Самотлорнефтегаза" позволила добраться до недоступных пластов

23.11.2018 Вильданов Рустем Ринатович 36 лет

Мы готовы сотрудничать в Проектировании обустройства данных скважин. ООО ЭНЕРГОСТРОЙ .

14.07.2017
Арбитражный управляющий "Ямалспецстроя" обещает работникам зарплату не раньше октября

19.11.2018 Куренев Александр Валерьевич

Короче нет с ними никакой связи, на письма не отвечают, все замяли

26.10.2018
Павел Завальный: Налоговую нагрузку на нефтекомпании увеличивать нельзя

01.11.2018 Стадников Владимир Григорьевич

рост цен на топливо у нас идёт постоянный, вне зависимости от цены на нефть, и тем более., уж размер акцизов и налогов вполне сопоставим с размером прибыли нефтяных компаний.. которые сами вольны в формировании цены, ведь у них в распоряжении и добыча и переработка и реализация на внутреннем рынке и экспорт к тому же,да и правительство с ними "консультируется",а не музыку заказывает....

Индекс цитирования