Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Правительство утвердило рост стоимости транспортировки нефти на 3,95% в 2018 году

Ведомости
22 декабря 2017/ 10:17

В среду, 20 декабря, правительство утвердило рост тарифов на услуги «Транснефти» со следующего года на 3,95%, рассказал «Ведомостям» федеральный чиновник и подтвердил заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Анатолий Голомолзин. Прогноз инфляции на 2018 г. – 4%. Представитель «Транснефти» эту информацию не комментирует.

ФАС предлагала увеличить базовый тариф на 4% и снизить на 16,7% тариф для транспортировки нефти в Китай через Казахстан, сообщала служба. Это нефть, которую экспортирует «Роснефть». Тариф на Казахстан не изменился, рассказал Голомолзин.

«Транснефть» просила увеличить тариф на 2018 г. на 21%. Она объясняла, что 4%-ная индексация рассчитана исходя из плановой инфляции и не учитывает необходимость платить в виде дивидендов 50% чистой прибыли по МСФО, как того требует от госкомпаний Минфин. Из-за роста тарифа только на 4% у «Транснефти» возникнет дефицит в 88 млрд руб. и его нельзя будет покрыть сокращением инвестпроектов, говорил представитель монополии, тариф на оказание услуг для «Транснефти» – единственный источник доходов. Принятое тарифное решение обеспечивает выполнение дивидендной политики, считает Голомолзин.

«Транснефть» ориентируется на выплату 25, 20 или 15% от нормализованной чистой прибыли по итогам отчетного периода в зависимости от долга, инвестпрограммы и других показателей. За 2015 г. компания выплатила акционерам 9% консолидированной прибыли, за 2016 г. – 25%, а за первое полугодие – 24%. Минфин рассчитывает, что «Транснефть» выполнит установленную для всех госкомпаний норму по дивидендам в 50%. А 6 декабря вице-премьер Аркадий Дворкович говорил, что дивидендные решения по госкомпаниям будут индивидуальными, нет общего пра вила, обязывающего их отдавать акционерам половину прибыли.

Все обыкновенные акции «Транснефти» принадлежат государству. На Московской бирже торгуются привилегированные акции (21,9% уставного капитала). Среди частных акционеров – Российский фонд прямых инвестиций: 0,43% акций «Транснефти», еще 1,49% принадлежит Российско-китайскому инвестиционному фонду (создан РФПИ и China Investment Corporation). 53,57% всех привилегированных акций «Транснефти» находится в доверительном управлении фонда «Газпромбанк-финансовый», долей в котором владеет «дочка» «Транснефти».

При росте тарифа на 3,95% акционеры могут рассчитывать на выплату 25% чистой прибыли по МСФО, говорит аналитик «Уралсиба» Алексей Кокин. Для выплаты половины прибыли компании нужно занимать. Но вряд ли будет принято решение об увеличении долга ради повышения дивидендов, полагает он. На 30 сентября на счетах компании было 118 млрд руб. денежных средств и эквивалентов, отношение чистого долга монополии к EBITDA составляло 1,7. В будущем тариф придется повышать больше чем инфляция «минус» даже для выплаты 25% прибыли: у компании есть план по инвестициям, добавляет Кокин. Долговая нагрузка «Транснефти» позволяет занимать на рынке и тем самым выплачивать дивиденды и выполнять инвестпрограмму, сказал аналитик БКС Кирилл Таченников.

В 2018 г. инвестпрограмма «Транснефти» составила 56,3 млрд руб., говорил первый вице-президент компании Максим Гришанин, его цитировал «Интерфакс». Ранее сумма планировалась в размере 80 млрд руб. Снижение планов он объяснил ограниченностью ресурсов в том числе за счет выплаты дивидендов. Согласно планам компании с 2017 по 2021 г. инвестиции в проекты, в том числе в техническое перевооружение и реконструкцию, составят 1,2 трлн руб.

Просмотров 945
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

12.01.2018
Воронежский изобретатель успешно испытал прибор для улучшения качества бензина

12.01.2018 Синица Владислав Владимирович, конструктор-изобретатель

Если устанавливать на ТОПЛИВНУЮ систему (видимо, дизельных ДВС), то САЖУ не отловишь. Дымность старых "убитых" дизелей связана с плохой работой форсунок - накладками и всевозможными "пластырями" распыл форсунок особо не увеличишь. Разве что загустевшие парафины чуть лучше растворяются в общей массе солярки...

25.07.2017
Ирина Максимова: Единовременная выплата в честь десятилетия детства не привязана к социальному статусу семьи

11.01.2018 Степанова Оксана Юрьевна

Я потомственная югорчанка в шестом поколении, по национальности манси. Дочь по медицинским показаниям пришлось рожать в г. Тюмень. По сей день проживаем в Югре. Однако по данному законопроекту не можем воспользоваться данной единовременной выплатой, т. к. место рождения не в Югре. Очень обидно, что не сможем воспользоваться данной выплатой, котороая была крайне необходимой, т. к. дочь является студенткой университета.

29.12.2017
Яраги Курбанов: Россия должна развивать собственный высокотехнологичный нефтесервис

11.01.2018 Сергей Иванович, 46 лет

Очень правильные вещи говорит Яраги Курбанов. Только вот как повернуть ВИНК лицом к науке? Тут придется потрудиться.

05.01.2018
Александр Шпильман: В 2018 году продолжим наращивать добычу трудноизвлекаемых запасов, используя собственные технологии

09.01.2018 Александр Хуршудов

Александр щедро положил на баженовскую свиту 5-6 % извлекаемых запасов. Прямо как американское агентство EIA. Хотя такой коэффициент извлечения нигде еще не получен. Ни в США, ни в России.

30.11.2017
Павел Завальный: Возобновляемые источники энергии завоевывают рынок нерыночным способом

04.01.2018 Леонид Александрович Васильев 48 лет

Согласен с тем что ВИЭ без господдержки пока совершенно неконкурентоспособны и это надолго. Но без господдержки они бы просто не состоялись, а их развитие необходимо начинать сейчас. Для полноценного развития ВИЭ нужны недорогие, но мощные аккумуляторы, преобразователи и прочее, чего пока ещё нет, и углеводородная энергетика останется основной ещё как минимум до конца века. Потом она останется дополнительной или резервной, такой прогноз мне представляется вполне реальным.

01.01.2018
Акцизы для легковых авто c 1 января выросли в зависимости от мощности двигателя

01.01.2018 Кобзарев Игорь Иванович 55лет

А как это коснётся мототранспорт, которые в эксплуатации 4-5 месяцев в году, в частности мото, где 200 л.с. и более? Или снова ездить без документов,так как цены как на легковое?

29.11.2017
Югра представила проекты в сфере энергоэффективности на форуме в Красноярске

01.01.2018 Олег Алексеевич Мигин (42года)

Энергетика в Сибири развивается хорошо, и многие проекты по энергоэффективности как пишут уже реализуются, наверняка это лишь начало. Видимо холода как то способствуют развитию энергосбережения.

03.04.2017
ПРИОБКЕ – 35. Василий Литвинов: Что было и что есть – небо и земля!

31.12.2017 Васильева Светлана

Братик,поздравляю,всех благ,новых успехов,сил,терпения,здоровья.

Индекс цитирования