Экспорт отечественных нефтепродуктов будет расти
Расширение экспорта отечественных нефтепродуктов во многом зависит от наращивания перерабатывающих мощностей и способностей транспортной инфраструктуры их освоить. Развитие системы нефтепродуктопроводов делает обе эти возможности достаточно перспективными.
В начале декабря этого года компания "Транснефть" завершила заполнение дизельным топливом нефтепродуктопровода "Юг". Здесь, в рамках комплексного опробования до конца года планируется прокачать до 300 тысяч тонн дизельного топлива Евро-5 производства "ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка" в направлении порта Новороссийск.
Проект "Юг" реализуется в два основных этапа. Это строительство участка от Волгограда до Новороссийска с завершением строительства в 4-м квартале 2017 года и строительство участка из Самарского региона непосредственно до Волгограда с началом эксплуатации в 2020 году. Второй этап учитывает введение в конце 2018 года железнодорожной эстакады на головной перекачивающей станции (ГПС) "Тингута". С 2018 года участок Волгоград - Новороссийск будет транспортировать 6 миллионов тонн дизтоплива в год, а при плановом вводе участка Самара - Волгоград мощность нефтепродуктопровода "Юг" вырастет до 11 миллионов тонн в год. Создание трубопроводной системы позволит осуществлять экспорт российских светлых нефтепродуктов с черноморского побережья РФ в европейские страны.
Как рассказал ранее заместитель вице-президента - директор департамента транспорта, учета и качества нефтепродуктов "Транснефти" Владимир Назаров, перевалка нефтепродуктов будет осуществляться на причалах нефтебазы "Шесхарис". А география поставок затронет традиционных европейских потребителей этого региона - Италию и Грецию. К 2021 году компания планирует довести объем транспортировки светлых нефтепродуктов по системе магистральных нефтепродуктопроводов (МНПП) до 50 миллионов тонн в год. Для этого потребуется более 160 миллиардов рублей инвестиций.
Немногим ранее дизтопливо стало поступать на участок "Горький - Ярославль" нефтепродуктопровода "Север" (Второво - Ярославль - Кириши - Приморск). Этот проект реализуется "Транснефтью" для увеличения экспорта через порт Приморск на Балтике дизтоплива стандарта Евро-5 с первоначальных 8,5 миллиона тонн до 25 миллионов тонн ежегодно. В рамках проекта под транспортировку светлых нефтепродуктов были перепрофилированы нефтяные трубопроводы. В целом это позволило существенно оптимизировать затраты на развитие и реконструкцию системы МНПП.
Мощности российских наливных портов стали привлекательными и для ближайших соседей
Основные цели инвестиционных проектов развития системы магистральных нефтепродуктопроводов продиктованы необходимостью обеспечить возможность поставки нефтепродуктов на экспорт, в том числе обеспечение перенаправления, перевалки нефтепродуктов из зарубежных портов в порты РФ в рамках выполнения соответствующих поручений президента и правительства страны. Россия в последние годы ведет серьезную работу по переориентированию грузопотоков с прибалтийских портов - Вентспилса и Риги - на российские порты в Балтийском море - Усть-Лугу и Приморск. Одним из результатов работы по привлечению дополнительных объемов нефтепродуктов в российские порты стало то, что предложенные российскими компаниями новые мощности стали привлекательными и для ближайших соседей.
Как сообщил председатель государственного концерна "Белнефтехим" Игорь Ляшенко, уже в 2018 году Белоруссия может начать экспортировать через порты РФ, в частности через Усть-Лугу, до 1 миллиона тонн нефтепродуктов при наличии благоприятных экономических условий. При этом, как считает руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Виктор Олерский, важным условием является наличие твердых объемов, предъявляемых с белорусской стороны, поскольку стивидорам необходимо соблюдать свои графики с учетом загруженности терминалов. В целом дальнейшее осуществление планов развития российской системы магистральных нефтепродуктопроводов будет зависеть от конъюнктуры рынка, а принятие решений по строительству тех или иных объектов будет приниматься в зависимости от наличия ресурсов и возможностей подобные планы реализовывать.
Пока же мощностей уже построенной трубопроводной системы "Юг" и "Север" хватит для того, чтобы эти продуктопроводы закрыли как внутренние потребности, так и спрос потребителей за рубежом на ближайшие годы.
07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ
Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю
23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»
Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.
18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников
Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!
27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации
Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!
23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний
Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.
28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании
Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!
28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток
С удовольствием больше у вас не заправляюсь.
25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт
Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут
04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса
Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.
20.07.2023
События отрасли - 20 июля
А Лев Ровнин, заменил неэфективное структурное бурение сейсморазведкой. Сразу появились стркутуры например Усть Балык