Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Российские эксперты верят в победу нефти над электромобилями

01 ноября 2017/ 09:39

Москва. Триумф электромобилей над двигателями внутреннего сгорания преувеличен, уверены эксперты топливно-энергетического сектора России. Борьба мировых держав с загрязнением окружающей среды спровоцировала электромобильную революцию, подтолкнув автоконцерны вкладывать деньги в создание экологически чистых автомобилей.

"Во многих городах и странах, если включить электрические чайники одновременно, то выбивает пробки, представьте себе, что будет, если все подключат электромобили в девять вечера", - сказал глава аналитического центра ТЭК при Минэнерго Павел Сорокин на конференции рейтингового агентства S&P. Чтобы электромобили получили массовое развитие, нужно вложить колоссальные средства - это не миллиарды долларов, а триллионы - в переформатирование распределительных сетей, добавил он.

Немецкий автомобильный концерн Volkswagen планирует вложить более 20 млрд евро в производство экологически чистых автомобилей в надежде представить электроверсии своих моделей к 2030 г. и составить конкуренцию Tesla, первопроходцу в сфере электрокаров. Концерн Daimler заявлял о планах вложить 10 млрд евро в исследования и разработку нескольких моделей электрокаров до 2025 г. По оценкам управляющего директора S&P Марка Щварца, к 2025 г. доля электромобилей займет в новых продажах 5%, а к 2040 году достигнет 25%.

Такой прогноз имеет право на жизнь, но нужно учитывать, что электромобили имеют спрос в основном в маленьких странах с очень высоким уровнем жизни, который базируется в основном на сторонниках зеленой энергетики и последователях моде, сказал Сорокин.

"100 лет назад электромобили уже проиграли свою битву двигателям внутреннего сгорания, потому что были неконкурентоспособны по ряду параметров", - цитируют Сорокина «Ведомости».

Россия производит 10,9 млн барелей нефти в сутки, находясь в числе лидеров по добыче нефти, и получает существенную часть доходов в бюджет от ее экспорта. Нефть служит сырьем для производства бензина, дизеля, мазута, используемых в качестве топлива.

Электричество сейчас гораздо дешевле бензина, но в структуре стоимости бензина много налогов, говорит глава департамента стратегии и инноваций Газпромнефти Сергей Вакуленко.

"Если вдруг применение углеводородного топлива начнет снижаться, государство от всех этих источников доходов отказаться не сможет, и тогда все это налоговое бремя перейдет на электричество, и экономика электромобилей и обычных автомобилей для потребителя станет более сравнимой даже при нулевой стоимости батареи", - считает он.

По оценкам Вакуленко, в мире имеются мощности для производства аккумуляторов для примерно 500 000 электромобилей Tesla, к 2020 г. появятся мощности для 3 млн. Но вопрос, насколько быстро будет развиваться производство основных элементов батареи для электромобилей - лития, кобальта, и графита, который в основном производится из нефтяного кокса, говорит Вакуленко.

Просмотров 3117
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

02.08.2016
При поддержке "Газпром нефти" талантливые дети Ямальского района приняли участие в фестивале "Большой" в Сербии

24.02.2018 Ермолович Лариса Герасимовна (52 года)

Благодарственное письмо.
Уважаемые сотрудники компании ОАО «Газпром нефть».
Мыскаменский филиал «Ямальской детской музыкальной школы»
выражает искреннюю благодарность всем сотрудникам Вашей компании за предоставленную возможность поездки на фестиваль «Большой» в Сербию в 2016 году, а так же за полученные подарки для обучающихся Мыскаменского филиала ЯДМШ.
Хочется особенно отметить работу Ваших кураторов Захарова Евгения Николаевича, Качулину Ирину, Корнелюк Оксану, Бондаренко Елену за профессионализм и глубокое знание своего дела.
Было очень приятно ощущать со стороны работников Вашей компании слаженность, доброжелательность, оперативность и грамотное отношение к работе в течение всего периода нашего пребывания в Сербии.
Желаем Вашей компании успехов и процветания!
С уважением заведующая и преподаватель
Мыскаменского филиала «Ямальской ДМШ» Ермолович Л.Г.

21.02.2018
Первый зампред комитета Госдумы по энергетике выступил за льготы добывающим компаниям в Арктике

21.02.2018 Ришат Вахитов

Ну правильно. Минвостокразвития есть. Минкавказ тоже. Надо Минсевер. Только как быть с западом ?

20.02.2018
ЛУКОЙЛ и Республика Коми развивают сотрудничество в социально-экономической сфере

20.02.2018 Кетов Петр Сергеевич

И такое развитие должно быть в каждом районе и уголке Республики Коми, несмотря на то, что добыча происходит на севере республики.
Лукойл выделяет милионы рублей на площадки, строительство. А сколько трилионов долларов они здесь заработали...

19.02.2018
Александр Хуршудов: "Полигоны в законе" придуманы ради новых льгот для сланцевой нефти

20.02.2018 Александр Хуршудов

Ришату Вахитову:
Так ведь бюрократия подчиняется такой же бюрократии...
Ворон ворону - глаз не выклюет....:)))

19.02.2018
Ришат Вахитов: Подготовка, подбор и расстановка кадров - задача под номером ноль для всех руководителей страны

19.02.2018 Ришат Вахитов

Роман, для того чтобы:
"Для переквалификации хотя бы кого-то из них надо привлекать в наставники не топ-менеджеров, вышедших из этой же толпы, а тех управленцев-практиков, кто согласится потратить свои время и силы на наставничество"
нужно объединяться,формировать свою позицию,своё профсообщество. Как Вы считаете?

16.02.2018
Крупнейшие предприятия РФ поделятся опытом на конференции "Импортозамещение в нефтегазовой промышленности"

17.02.2018 Лебедев Владислав Анатольевич, 25 лет

Считаю в первую очередь необходимо обратить внимание на предприятия оказывающие сервисное обслуживание, продажу и аренду бурового оборудования. Много иностранных предприятий занимаются этим. Необходимо кардинально поменять отношение в этом вопросе.

09.01.2018
E.ON продаст финскому Fortum долю в компании Uniper, связанной со строительством "Северного потока-2"

15.02.2018 Мигин Олег Алексеевич 42 года

Фортум уже заявлял, что относится с уважением к обязательствам и планам компании Uniper и не намерен их каким либо образом нарушать. Если Uniper поддерживает или участвуют в газовом проекте, то и Фортум намерен это продолжать. Компания давно и плодотворно сотрудничает с Газпромом и не политиканствует в бизнесе, делает свою работу и зарабатывает. К тому пока не ясно, какую именно долю акций в целом будут выкупать и будет ли идти речь о поглощении, ранее речь шла лишь выкупе доли, которую компания рассматривала как перспективную инвестицию. В любом случае речи о срыве строительства газопровода не идёт и заранее ясно, что компания будет выполнять взятые на себя обязательства.

08.02.2018
Ришат Вахитов: Кадровые проблемы являются основной причиной неудач в замещении импорта в России

12.02.2018 Наливайко Антон Борисович, 46 лет

Пока не поздно, уберите подальше из компаний так называемых экономистов. Оставьте одного грамотного бухгалтера. Вместо экономистов поставьте технарей. И будет вам импортозамещение. Потому что экономист не разбирается в насосе или расходомере, он не знает особенностей. Он знает нужные ему цифры. Из-за этого экономисту не нужно эффективно работающее предприятие. Его задача - экономить. Вот и покупают неподходящие запчасти или не покупают их вовсе. А за его «работу» расплачиваются премиями-выговорами-увольнениями технари.

Индекс цитирования