$86.09 -0.19%
$ 92.59 +0.02
€ 100.27 -0.14
               

РЖД планирует обнулить индексацию тарифов для нефтяных грузов

Коммерсант
30 октября 2017/ 11:26

ОАО РЖД хочет создать условия для привлечения нефтяных грузов на железную дорогу, обнулив для них индексацию тарифов в 2018 году, а также получив право гарантировать скидки в рамках тарифного коридора на десять лет. Но планам железнодорожников угрожает ФАС, считающая льготы для нефтяников излишними.

ОАО РЖД ведет переговоры с нефтекомпаниями об увеличении объема их грузов на железной дороге. Директор монополии по коммерческой деятельности Алексей Шило 27 октября пояснил, что трубопровод влияет на качество нефтепродуктов, поэтому ОАО РЖД сейчас «точечно работает с крупными нефтекомпаниями и предлагает в одних случаях забрать высокосернистую нефть и ее перевозить в цистернах, чтобы не ухудшать качество в трубе, а в других, наоборот, забрать высококачественные нефтепродукты».

По его словам, в итоге при оценочном оттоке этих грузов с железной дороги примерно в 8 млн тонн в 2018 году удастся дополнительно привлечь 5,5 млн тонн. Это при текущих тарифных условиях, но у ОАО РЖД есть идеи и для дополнительного роста грузопотока. В частности, монополия предлагает освободить нефтяные грузы от ежегодной индексации тарифа.

«Та индексация, которую мы сейчас официально предлагаем и которая сейчас рассматривается в органах власти, предполагает индексацию всех грузов, кроме нефтяных,— говорит господин Шило.— Есть несколько вариантов, как это можно сделать: либо точечной настройкой через правила тарифного коридора, либо потребуется что-то включать в прейскурант 10–01 (главный тарифный документ ОАО РЖД.— “Ъ”)». ОАО РЖД требует поднять в 2018 году индексацию тарифа до 6%.

Господин Шило добавил, что ОАО РЖД просит ФАС дать возможность пользоваться правилами тарифного коридора на долгосрочный период — на десять лет. «Коллеги (нефтяники.— “Ъ”) говорят о том, что определенный этап инвестиций с их стороны заканчивается, и они стоят на пороге принятия других инвестиционных решений,— пояснил он.— И если сегодня мы, железнодорожники, можем им гарантировать, что в ближайшие несколько лет тариф будет таким-то, для них это будет развилкой при принятии решения, строить трубопровод или нет».

По словам Алексея Шило, ОАО РЖД рассчитывало, что ФАС отдельным постановлением даст компании такую возможность в 2017 году. ФАС включила этот пункт в поправки к постановлению правительства №643, поясняет он, сейчас идет «горячее обсуждение», ОАО РЖД настаивает на скорейшем принятии решения.

Но ФАС считает спешку излишней.

«Система распределения скидок ОАО РЖД РЖД устаревшая, бюрократическая и непрозрачная,— говорит замруководителя ФАС Александр Редько, добавляя, что ее практически нельзя применить на практике. — Сейчас нам критически важно снизить стоимость перевозок пассажиров в дальнем следовании. Мы вынесли на правление ФАС снижение этих тарифов на 10%, а также снижение на 15–20% стоимости аренды подвижного состава для пригородных компаний». ОАО РЖД проигрывает конкуренцию за пассажиров, добавляет он, и это гораздо важнее, чем проиндексировать тарифы нефтяникам, у которых цены на пике. Снижение на 10% цен для пассажиров — это примерно столько же, сколько скидка 6% для нефтяников. Если и давать нефтяным грузам скидки, подчеркивает чиновник, речь должна идти о точечных проектах, где есть конкуренция с трубой, на привлечение дополнительных объемов.

В нефтяных компаниях не ответили на запросы “Ъ”. Глава агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров считает, что ОАО РЖД впервые демонстрирует «стратегический подход к взаимодействию с нефтяными компаниями». По мнению эксперта, если идеи ОАО РЖД реализуются, сильнее всего пострадает водный транспорт: фактически в 2018 году масштабной навигации уже не предвидится, так как все объемы нефтяники распределят между вновь вводимыми трубопроводными мощностями и гарантированными объемами перевозки по железной дороге, необходимыми для получения тарифных скидок.

Просмотров 1707
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ

06.02.2024 Никитин Юрий Александрович 55лет +79684000785

Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю

23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»

25.01.2024 Анна Олеговна

Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.

18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников

18.01.2024 Будукова АГ

Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!

27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации

28.12.2023 Руслан

Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!

23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний

30.10.2023 Сергиенко Петр Якубович

Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.

28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании

29.09.2023 Игорь Романов

Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!

28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток

26.09.2023 Иванов Степан Михайлович

С удовольствием больше у вас не заправляюсь.

25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт

26.09.2023 Ирина 61 год

Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут

04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса

29.08.2023 Вахитов Ришат Нигматьянович

Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.

20.07.2023
События отрасли - 20 июля

21.07.2023 Наталья

А Лев Ровнин, заменил неэфективное структурное бурение сейсморазведкой. Сразу появились стркутуры например Усть Балык


^