Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Экологические проекты ЛУКОЙЛа получают высокую оценку

25 октября 2017/ 10:25

Когалым, ХМАО. Общественные слушания природоохранных программ пройдут в Когалыме 27 октября. На них состоится очередная презентация экологических проектов.

На слушаниях соберутся представители государственных надзорных органов, ПАО «ЛУКОЙЛ», ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь», общественных организаций и жители городов и поселков, на территории которых ведет хозяйственную деятельность предприятие. Будет обсуждаться экологическая ситуация в Югре, реализация программы экологической безопасности общества «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь», состоится вручение грантов победителям конкурса социальных и культурных проектов ЛУКОЙЛа в номинации «Экология».

Экологическая деятельность общества «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь» полностью прозрачна. На экологические форумы и конференции неизменно приглашаются представители предприятия, чтобы поделиться опытом использования зеленых технологий. Высокую оценку деятельности компании дал министр природных ресурсов и экологии РФ Сергей Донской, отметив, что многие предприятия только пытаются достигнуть 95% уровня утилизации попутного нефтяного газа, в то время как ЛУКОЙЛ утилизирует 97,4%.

ЛУКОЙЛ первым среди нефтегазодобывающих компаний начал проводить презентацию своей экологической программы в форме общественных слушаний. Компания считает, что люди имеют право знать, в каком состоянии находятся земля, воздух, вода в реках, и что недропользователи  предпринимают для того, чтобы производство не вредило природе.

Читать также
Речь идет не только об использовании ПНГ в малой энергетике. На месторождениях Югры экологическая проблема №1 - коррозия нефтепроводов. Дело в том, что большинство месторождений в регионе находятся в третьей стадии разработки, с каждым годом содержание воды в нефтяной эмульсии все выше, в связи с чем трубопроводы больше подвержены коррозии. В структуре затрат общества «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь» на экологические работы основной объем приходится на предупреждение аварий на трубопроводах. Холдинг эксплуатирует около 20 тыс. км различных трубопроводов. Ежегодно реконструируется более 500 км.  Согласно плану на 2017 год эта цифра составит 607 км, в 2018-м с применением экотехнологий будет реконструировано более 700 км.

Одной из составляющих экологичного недропользования ЛУКОЙЛа является утилизация отходов производства. Шламовые амбары на нефтепромыслах обустраиваются в строгом соответствии с проектами на строительство скважин и кустовых площадок. Перед этим они проходят государственную экспертизу, их проверяют на соответствие требованиям и стандартам, в том числе экологическим. По технологии дно и стенки амбара покрываются изоляционным материалом, который препятствует проникновению загрязняющих веществ в почву и грунтовые воды. По окончании буровых работ шламовые амбары ликвидируются. Жидкая часть отходов откачивается и посредством системы поддержания пластового давления направляется обратно под землю, где выполняет функцию поддержания пластового давления. Участок отсыпается торфом для создания плодородного слоя и рекультивируется. 

На месторождениях ведется экологический мониторинг, отбираются и анализируются пробы всех компонентов окружающей среды. Наблюдение ведется даже из космоса. И это далеко не все экологические мероприятия, которые проводит общество. Напомним, что в 2012 году был брошен клич по очистке территории острова Белого, и в числе первых откликнулась «ЛУКОЙЛ-Западная  Сибирь», выступив генеральным спонсором проекта. С тех пор остров стал  местом притяжения ученых со всего мира и волонтеров не только России, но и других государств. В Год экологии сотрудники предприятия участвовали в экодесанте по расчистке арктического острова Вилькицкого, а у себя дома - в субботниках по наведению порядка возле производственных объектов и на улицах городов. Причем к мероприятиям активно привлекались молодые специалисты и школьники старших классов. Таким образом холдинг способствует экологическому  просвещению подрастающего поколения.

Просмотров 5368
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

24.10.2019
Константин Симонов: Как не заблудиться в Париже

31.10.2019 Данилов Виталий Александрович, 44 года.

Хорошее размышление, спасибо Константин.
Ясно донесено, что верхи думают о собственном благе и не могут думать о простых смертных, на плечи которых и будет возложена нагрузка за плату о "всеобщем (понимай, их) благе"
Хочу дополнить, что в основе всей этой истории с климатом стоит энциклика Папы Франциска "laodato si".
Зачем? Чтобы перестроить весь мир под себя, ведь нанесённая этому зверю рана, с победой контрреформации, - исцелела!
Европа стоящая на принципах Протестантизма пала; она предала веру своих отцов реформаторов, и в октябре 2017 года облобызалась с Римом.
Упомянутый мною зверь Откровение 13гл., имеет союзника " образ зверя", который и заставит (попытается!) всех поклониться первому зверю и принять начертание его.
Этот образ зверя сформируется в США. Почему? Потому что религиозные власти захотят иметь силу власти гражданской! Чем и занимался их "учитель и господин", первый зверь, в средние века поставляя царей и монархов по своей воле.
Это только сегодня кажется, что Трамп противится Ватикану, нет.они в одной команде под руководством дракона, и пожелают доказать Творцу, что Его творения продадутся им за карточку с супермаркетом, Интернет, и ипотеку.
Но, избранные и верные, - устоят и как и их Спаситель скажут: " Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи"

20.09.2019
Северные дороги требуют нового подхода к их строительству

24.10.2019 Рябцев Глеб Иванович Т. 89169247523, Москва. E-mail: glebriabcev@yandex.ru

Уважение к подвигу тысяч строителей Северного Широтного Хода, привело в 2009 году ко встрече, в стенах МИИТа, с Ген. Дир. "ЯмалТрансСтрой",Владимиром Наком.
Его прозорливая поддержка идеи о создании транспортной системы для слабых грунтов Севера России, явилась ключем к предложению транспортного средства на воздушной подушке с воздухоопорным куполом дирижабельных размеров. Пневмогусеничное и пневмокатковое закрытие ВП, предотвращает выдувание приземного слоя слабого грунта. Большая площадь купола, при ширине купола 15 метров и избыточном давлении воздуха 200-300 кг на кв. метр, обеспечивает удержание на весу стандартного ж-д вагона, что создает условия прохождения участков ж-д полотна с ослабленной несущей способностью. Предложение о создании амфибийного ж-д парома Салехард-Лабытнанги и его макетирования, не нашло отклика в транспотных кругах. До строительства дорог, предлагаемое ТС может перевозить многотонные грузы, облегчая строительство стационарных объектов. Сочетание легкожелезнодорожного полотна, по предложению П. И. Тарасова и воздухоопорного купола, открывает новые горизонты для создания нового вида транспорта для тающей тундры. С благодарностью, за поднятую Вами тему.

22.10.2019
В Казахстане опровергли повышение акцизов на бензин в этом году

22.10.2019 Павел Кузяков 27

Надо контроль наладить на границе, а не наказывать своих же граждан. А транспортный налог очень зря отменяют за счёт увеличения йены на топливо, это будет болезненный очень удар для людей

16.10.2019
США хотят лишить Россию права на Северный морской путь

19.10.2019 Зелепупенко Зелепуп Зелепупович 100

Это говорит страна с одним ледоколом?

10.10.2019
На трассе «Амур» в Забайкалье перевернулся бензовоз

10.10.2019 иванов алексей леонидович

не вините водителя,посмотрите какая обочина и он не перевернулся ,он просто лег набок

27.09.2019
Сергей Канаев: Росстандарту необходимо проводить проверки в режиме «тайного покупателя»

04.10.2019 Сергей

Вот уж не ожидал встретить тут о Liqui Moly слова. Полностью согласен с комментарием выше, отличная продукция!

29.08.2019
Газпром с 1 октября 2019 года на 15% поднимет зарплаты рабочим

03.10.2019 Балакин Александр Иванович, 58 лет

Это несомненно правильное решение, но одностороннее в пользу рабочих. Заработная плата итр среднего звена при увеличении на 15% рабочим будет ниже заработной платы подчинённых ему работников. Интересно кто проводил мониторинг, расчёт повышения, и давал предложения руководству компанией?

02.10.2019
«Ямал СПГ» наращивает поставки в Азиатские страны через Севморпуть

02.10.2019 Анатолий Васильевич

Скоро вообще круглый год можно будет эксплуатировать СМП - уже принято решение о строительстве новейших супермощных ледоколов "Лидер" с реакторной установкой РИТМ-400. Вот это будет прорыв. И вот вот будут сданы новые тоже ледоколы, чуть менее мощные, но тем не менее самые крупные в мире на сегодняшний день .

01.10.2019
"Путники нефти" вместе с тюменскими ветеранами прошли по следам Салманова

01.10.2019 Карпов Валерий Александрович, 72

Я о том, что не случилось, как хотелось...
В 1969 году Фарман Салманов приехал в свой родной институт набирать геологов. Нас вызвалось человек 10. В следующем (выпускном) году обещанных вызовов не было. И поехали мы кто куда...Но через 22 года я все-таки попал в ЗАПАДНУЮ СИБИРЬ: сначала начальником геолотдела Березовской экспедиции, потом - гл.геологом "Обьнефтегазгеология", затем -гл.геологом Управления поисково-разведочных работ "СНГ", а после -зам.нач.геол.управления "СНГ"....
На очередном СЪЕЗДЕ ГЕОЛОГОВ РОССИИ я подошел к Салманову, спросил: как же так получилось. Он долго вспоминал, а потом признался, что закрутился по случаю перевода в ГЛАВК...
А сейчас читаю книгу "70 ЛЕТ ТЮМЕНСКОЙ ГЕОЛОГИИ СЛУЖА ОТЕЧЕСТВУ" (под редакцией А.М.Брехунцова и В.Н.Битюкова) и думаю о том, что пропустил...А может нет?

24.09.2019
Западно-Сибирская нефтегазовая провинция еще долгое время будет локомотивом нефтегазовой отрасли

30.09.2019 савиных михаил ильич

Как быстро переобулся Канторович! В 1993 году он провалил мне канд. диссер по забытому нефтепоисковому признаку - аквабитум мумие. См. в сети Сухоложские записки.

Индекс цитирования