Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Наталья Комарова: Нефтяная отрасль нуждается не в льготах, а в особенном налогообложении

06 октября 2017/ 07:14

Москва. Нефтяная отрасль в России нуждается не в льготировании, а в особенном налогообложении, которое бы отвечало особенностям отдельно взятых месторождений и целых провинций, заявила губернатор Югры Наталья Комарова на круглом столе Инвестиционная привлекательность нефтяной отрасли. Новая система налогообложения». Заседание проходило в рамках Международного форума по энергоэффективности и развитию энергетики «Российская энергетическая неделя» в Москве.

Участники круглого стола обсудили эксперимент, связанный с налогом на добавленный доход (НДД), который будет взиматься не с объемов нефти, а с денежного потока. Предполагается, что новый налог изначально распространится на пилотные проекты разработки месторождений, фактически заменив экспортную пошлину.

Наталья Комарова поделилась мнением о том, как должна развиваться налоговая система нефтяной отрасли. Она напомнила, что действующая система налогообложения, предусматривающая использование такого фискального инструмента как налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ), была введена в 2002 году как временная мера - сроком на 3-4 года, с дальнейшим переходом на систему дифференцированного налогообложения. Однако, НДПИ оказался платежом, который прост в администрировании и одновременно принес хороший эффект наполнения бюджета.

Читать также
«Принципиально важно, что эта отрасль не нуждается в льготах. Нужен режим налогообложения, который отвечает и регулирует особенности этой отрасли, не более того. Его нужно описать, дифференцировать, отвечая на запросы, горно-геологические особенности каждого месторождения и таким образом регулировать доходность отрасли, региона и государства», - сказала Наталья Комарова.

По словам главы региона, создание благоприятных стимулирующих условий для инвестирования в освоение трудных запасов и ресурсов должно выражаться в стабильности и дифференцированности налоговой политики. В качестве примера она привела перспективные поисковые нефтегазоносные зоны Югры - Карабашскую и Юганско-Колтогорскую, которые могут дать существенный прирост объема добычи только через 8-10 лет. Для достижения такого эффекта финансирование поисково-разведочных работ должно начинаться сейчас. Однако любой прагматичный инвестор, осознавая поисковые и налоговые риски, дважды подумает, прежде чем входить в этот проект.

«В этой связи для инвестиций нужна система обложения, которая отвечает на запросы отрасли. Если следовать этому тезису, то конфликта между позициями Минфина и Минэнерго нет. Мы говорим об одном и том же. Нужна достойная база, которая позволит обеспечить нефтяную отрасль доброжелательной налоговой системой. Поэтому мы готовы сотрудничать с Минфином и Минэнерго в качестве пилотных площадок, используя очень широкий разбег в характеристиках месторождений, который есть в нашем регионе», - подчеркнула губернатор Югры.

Наталья Комарова назвала правильной государственную политику ухода от большой зависимости от топливно-энергетического комплекса, при этом добавив, что при переходе на диверсифицированную экономику невозможно отказаться от такого драйвера роста как ТЭК, сообщили в пресс-центре правительства Югры.

Просмотров 1856
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

17.02.2020
Александр Хуршудов: Гидродинамические методы повышения нефтеотдачи могут стать новой экспортной инновацией

17.02.2020 Константин Каприелов 66 лет - г. Надым Ленинградский проспект дом 2/2 кв 86

Замечательно, это то что нужно обсуждать на предстоящем форуме

19.06.2019
Приемщики ушли в тень, но раздельный сбор мусора в Тюмени остался

14.02.2020 Радаева нина Эдуардовна 64 года

Меня возмущает, что убраны сетки для сортировки пластика. Очевидно г. Моор очень волнуется за свою должность и боится связываться с владельцами завода(который бездействует). А наши суды все поют в дуду руководителей облости.
Лично для меня нетрудно сортировать мусор. Даже была какая-то гордость, что Тюмень начала приближаться к цивилизованным странам.

22.01.2020
Михаил Юлкин: Потенциальный ущерб от таяния мерзлоты достигнет $2 млрд в год

25.01.2020 Каприелов Константин Любнардович, 66 лет.

Представляться на этом сайте, полагаю, мне не нужно.
Я полностью солидарен с Олегом Александровичем Анисимовым.
От себя лишь добавлю, а какого сообщения ещё можно было ожидать от директора "ЦЕНТРА Экологических ИНВЕСТИЦИЙ" - только такого: "...будет огромный ущерб, и потребуются огромные инвестиции в экологию...".

22.05.2018
Генеральным директором АО "Тюменнефтегаз" назначен Владимир Трубников

31.12.2019 Гоппе Любовь Ивановна 1955 г.р.

Уважаемый Владимир Александрович, сердечно поздравляю Вас и Вашу замечательную семью с Новым Годом! Счастья Вам на все года! Так назначено судьбой, все сомнения - долой! "Радуйтесь за всё подряд!" - Мудрецы так говорят. Прошу Вас, дорогой Владимир Александрович, позвонить мне, как будет возможность. Мой телефон 8-913-800-95-98.

02.12.2019
Александр Хуршудов: позвольте поделиться опытом прогнозирования нефтяных цен

29.12.2019 Поцелуев Алексей Валерьевич, 31.

Очень полезная статья, спасибо. Наполнена смыслом и заслуживает внимания! Очень правильный вывод отражает действительность.

28.12.2019
Новый норвежский сорт нефти Johan Sverdrup угрожает Urals в Европе

28.12.2019 Кузнецов Владимир Александрович

Очень было бы интересно узнать содержание РЗМ в этой нефти.

27.12.2019
Открытия года: Новые месторождения в России и мире

28.12.2019 Ампилов Юрий Петрович

Месторождение им. Динкова «обособилось» от открытого 30 лет назад Русановского, ранее считавшееся единым. Суммарные Запасы оказались меньше, чем ранее в едином Русановском. Нярмейское тоже немного разочаровало. Здесь ждали не менее 150. То же и со многими другими открытиями

24.10.2019
Константин Симонов: Как не заблудиться в Париже

24.12.2019 Потапов Виктор

Автор ну очень осторожен в своем анализе российской действительности по отношению к Парижскому соглашению.
Подобных групп в России не 4 а значительно больше. Одной из главной среди них это "Газпром" и другие нефтегазовые компании. Наряду с перечисленными в статье, все эти группы с "открытыми клювами" ждут внешних "углеродных кредитов" по статье 6 Парижского соглашения, как это было и в рамках 6 статьи Киотского протокола. Все эти группы вкусили офшорного участия в серой схеме продажи российских прав на выбросы (в отсутствии закона о порядке оборота этих прав на территории России) на общую сумму свыше 2,5 млрд. долларов США. Но если в рамках Киотского протокола у России было право вето о вступлении его в силу, позволяющее его продать, то в рамках Парижского соглашения (ПС) таких возможностей у России нет. Мало того, развивающиеся страны, во том числе Китай, Индия, Бразилия просто не дадут России зарабатывать на её участии в ПС, что и подтверждают результаты прошедшей 25 Конференции Сторон РКИК в Мадриде.
Исключение составят Газпром и Росэнергоатом, которые экспортируя свою продукцию в другие страны могут зарабатывать за счет наличия в этих странах углеродных налогов. Но, как представляется, этих доходов бюджет и экономика России не увидят, как это было с участием дочек Газпрома на "углеродном рынке" стран ЕС и других стран...

20.11.2019
На юге Казахстана обнаружили нефть

21.11.2019 савиных м.и.,73 года

Мне, геологу-мумиеведу, известно, что в горах Каратау есть аквабитум мумие - забытый нефтепоисковый признак.

20.09.2019
Северные дороги требуют нового подхода к их строительству

24.10.2019 Рябцев Глеб Иванович Т. 89169247523, Москва. E-mail: glebriabcev@yandex.ru

Уважение к подвигу тысяч строителей Северного Широтного Хода, привело в 2009 году ко встрече, в стенах МИИТа, с Ген. Дир. "ЯмалТрансСтрой",Владимиром Наком.
Его прозорливая поддержка идеи о создании транспортной системы для слабых грунтов Севера России, явилась ключем к предложению транспортного средства на воздушной подушке с воздухоопорным куполом дирижабельных размеров. Пневмогусеничное и пневмокатковое закрытие ВП, предотвращает выдувание приземного слоя слабого грунта. Большая площадь купола, при ширине купола 15 метров и избыточном давлении воздуха 200-300 кг на кв. метр, обеспечивает удержание на весу стандартного ж-д вагона, что создает условия прохождения участков ж-д полотна с ослабленной несущей способностью. Предложение о создании амфибийного ж-д парома Салехард-Лабытнанги и его макетирования, не нашло отклика в транспотных кругах. До строительства дорог, предлагаемое ТС может перевозить многотонные грузы, облегчая строительство стационарных объектов. Сочетание легкожелезнодорожного полотна, по предложению П. И. Тарасова и воздухоопорного купола, открывает новые горизонты для создания нового вида транспорта для тающей тундры. С благодарностью, за поднятую Вами тему.

Индекс цитирования