Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

В Ханты-Мансийске завершилась выставка ресурсосберегающих технологий

30 августа/ 14:06

Ханты-Мансийск. В рамках конференции «Экологическая безопасность объектов нефтегазового комплекса УрФО. Опыт и перспективы применения газомоторного топлива» Газпром трансгаз Югорск представил выставку ресурсосберегающих, энергоэффективных технологий и специализированной газомоторной техники. Экспозиция состоялась в столице Югры.

В качестве экспонатов выставки были установлены: специализированный автомобиль кран манипулятор, автогидроподъемник, машина мобильной сервисной службы, автомобили марки Камаз и УРАЛ, автобусы, передвижной автомобильный газовый заправщик ПАГЗ-3000 в составе автопоезда с тягачом 65116–32, мобильная АГНКС и другие образцы. 
«В Ханты-Мансийск мы привезли технику работающую на экологически чистом газомоторном топливе — метане. Каждый представленный здесь автомобиль выбрасывает CO2 меньше примерно в 200 раз по сравнению с жидким топливом — дизельное, бензин», — отметил на открытии выставки Эдуард Березин, заместитель генерального директора ООО «Газпром трансгаз Югорск».

Природный газ — это фактически готовое моторное топливо, поэтому он гораздо экономичнее традиционного бензина. При этом двигатель такого транспортного средства соответствует высочайшим стандартам — Евро-5 и Евро-6. Согласно классификации МЧС, природный газ относится к самому безопасному классу горючих веществ.

Открывая пленарное заседание модератор, профессор института управления РАНХиГС при Президенте РФ Петр Коловангин подчеркнул: "Тема использования природного газа в качестве топлива актуальна в нашей стране. Основная проблема сводилась к варианту известной темы «яйца и курицы». Потребители игнорируют автомобили на газовом топливе из-за отсутствия развитой сети заправочных станций. А специализированные заправки не возводятся так как на газомоторное топливо отсутствует спрос». Впрочем, Правительство РФ ранее утвердило меры по развитию сегмента газомоторного топлива. В 2014-2015 в регионы уже были выделены средства для субсидирования закупки автобусов и коммунальной техники, использующих в качестве топлива природный газ.

Газпром трансгаз Югорск активно реализует программу ресурсосбережения переводя автопарк компании на газомоторное топливо. Уже сегодня 35% парка автомобилей, а это 763 грузовика, работают на ГМТ. Это почти в 2 раза больше, чем в 2012 году. Среднегодовой пробег такой машины уже превысил 23000 км. Учитывая, что стоимость газомоторного топлива в 3 раза меньше бензина в компании уже сэкономили десятки миллионов рублей. Однако благодаря закону ХМАО-Югры «О транспортном налоге»  получена налоговая экономия 2,173 млн рублей.

Заместитель генерального директора Газпром трансгаз Югорск Алексей Прокопец считает: «Наиболее важным результатом этой работы нужно считать сформировавшийся рынок, благодаря деятельности газотранспортных предприятий. Сегодня практически все производители обратили свое внимание на необходимость наличия в производственной линейке специальной газомоторной техники. Она сегодня востребована во всех сегментах – от легковых до самых тяжелых».

Итогом доклада стал раздел резолюции заседания «Опыт и перспективы применения газомоторного топлива», в котором предложено поддержать передовой опыт Газпром трансгаз Югорска по применению газомоторной техники и рекомендовать представленные наработки для внедрения в других регионах и отраслях.

В Югре реализуется программа «Бережливый регион». Концепция проекта утверждена правительством автономного округа и включена в Стратегию социально-экономического развития ХМАО-Югры до 2030 года. Цель программы - сохранение устойчивого развития округа в целях повышения качества жизни населения, улучшения социально-экономических показателей, повышения производительности труда на предприятиях, исполнительных органах государственной власти и местного самоуправления.

Просмотров 55
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

14.09.2017
Нефтесервисная компания ODMCoin разрабатывает установки для переработки бурового шлама в дорожное покрытие

14.09.2017 Владислав Валерьевич

Моё мнение, что Тюменские бизнесмены думают и развиваются в правильном направлении. Лично встречался с руковожителем данного ЭКО-проекта, Александром Алексеевичем Дорониным, и понял главное- для Тюменских ребят это не только выгодный бизнес в России, но и большая возможность сделать нашу Великую Россию- Матушку чуть чище и безопаснее для наших с Вами детей.

08.09.2017
Эксперт предлагает запретить бурение поисково-разведочных скважин с использованием шламовых амбаров

15.09.2017 Кузнецов В.А.

Зульфия, а чуть подробнее о способе где посмотреть?

01.09.2017
В Тюменской области электростанции обеспечили топливом и запчастями для ремонта

07.09.2017 Гурский Сергей Анатолиевич 43 года

Так готовятся к зиме как будто с приходом холодов все дороги перекроются и связи с внешним миром не будет. Энергетика до сих пор была самой стабильной и бесперебойной отраслью, и такие компании как Фортум сами постоянно заботятся о проверках оборудования, да и оборудование у них новое. Проверять надо мелкие поселковые сети, трансформаторы и генераторы, там многое менять нужно.

01.09.2017
Топ-10 фильмов о покорителях нефти

01.09.2017 Просто нефтяник

Забыли про американский фильм " Оклахома, как она есть", 1973г.

01.09.2017
В России построят арктических роботов для добычи углеводородов

01.09.2017 Синица Владислав Владимирович, конструктор-изобретатель

Три года назад выступал с докладом перед "рубиновцами" как раз со своими разработками по донному бурению, предлагали "сотрудничество" - отдай все бесплатно - но на таких условиях мне не интересно. :-) А собственных разработок у "Рубина" нет: для роботизированного бурения необходимо менять ВСЕ существующее оборудование и трубы (как бурильные, так и обсадные)! В общем, разработка на несколько десятков лет и миллиардов рублей. А что есть сейчас - не более, чем "попил бюджета". Кстати, кому все же интересны абсолютно уникальные технологии бурения донными роботизированными установками - ищите в интернете АДБУ. И по роботизированной сейсморазведке на шельфе: Импортозамещающий глайдер. И таких разработок у меня тысячи - обращайтесь, коли есть финансирование...

31.08.2017
В Тюменской области оценка готовности к зиме организаций ЖКХ продлится до 11 ноября

06.09.2017 Гурский Сергей Анатолиевич 43 года

Тюмень уже готова и основные проблемы, возникшие при подготовке уже известны, как и примеры их решения. Основная опасность - это формальный подход к подготовке и долги, формализация вполне решается техническими проверками реальной готовности, а за долги действительно пора признавать неготовность к зиме. Слишком привыкли перекладывать свои долги на других, забывая что при таком подходе работать просто не получится.

29.08.2017
"Газпром нефть" привлечет не более 50 млрд руб у Сбербанка в качестве кредита

29.08.2017 Георгий

Вот так клиента отхватил Сбербанк! Другим банкам на завить, однозначно

17.08.2017
В Тюмени 72% распределительных тепловых сетей оснастили балансировочными кранами

23.08.2017 Гурский Сергей Анатолиевич 43 года

Если устанавливать и балансировочные устройства и тепловые пункты в дома эффект будет гораздо лучше и проблема перетопов/недотопов пропадёт. Пока речь идёт скорее о снижении потерь в распределительных сетях.

Индекс цитирования