Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

В Югре на конференции обсудили перспективы использования газомоторного топлива

28 августа 2017/ 14:31

Ханты-Мансийск. В Югре обсудили перспективы использования газомоторного топлива. С докладом о путях развития рынка компримированного (КПГ) и сжиженного (СПГ) природного газа в Югре на конференции «Экологическая безопасность объектов нефтегазового комплекса Уральского федерального округа выступил Генеральный директор компании «Технология 1604» Иван Данилович.

По его мнению, использование газомоторного топлива при том объеме логистического трафика, который формируют нефтедобывающий комплекс Югры, позволит сэкономить десятки миллионов рублей. При принятии управленческих решений стоит учитывать, что отечественные производители уже освоили выпуск тяжелой автомобильной техники, адаптированной для использования газа вместо дизельного топлива. Технологические решения апробированы и с 2018 года двигатели начнут серийно производиться на заводах в городе Миасе Челябинской области.

«Сейчас мы реализуем несколько пилотных проектов. Один из них в Ханты-Мансийском округе. Идет обучение персонала в Югорском лесопромышленном холдинге. Компания собирается задействовать в производственной цепочке 15 автомобилей на газомоторном топливе для перевозки пиломатериалов. Предполагаемый объем потребления – 3 млн кубических метров газа», - сообщил Иван Данилович.

«Использование газомоторного топлива для определенного вида техники – это и чистота, и экономия, и другие возможности, которые надо активно расширять и использовать, - подчеркнул заместитель полномочного представителя президента РФ в УрФО Александр Моисеев. 

Однако существуют проблемы, которые сдерживают внедрение газомоторного топлива в Югре. Основное развитие использования транспортных средств, работающих на компримированном природном газе, осуществляется за счет предприятий "Газпром трансгаз Югорск" и "Газпром трансгаз Сургут". На территории автономного округа расположено 8 газонаполнительных компрессорных станций и только одна находится в крупном городе – Сургуте. То есть автомобиль, оборудованный только для потребления газа, может доехать от Югорска до Сургута, но по дороге в Тюмень заправиться будет уже негде. Планы по расширению необходимой инфраструктуры есть у компании «Газпром газомоторное топливо», но пока развитие упирается в низкий спрос на топливный газ.

Иван Данилович в связи с этим отметил, что не только автомобильный транспорт может потреблять газомоторное топливо. В Югре можно сэкономить значительные средства, переведя на газ речные перевозки по Оби и Иртышу. 6000 километров судоходных рек в регионе дают возможность для развития пилотного проекта по созданию баржи, работающей на сжиженном природном газе. Впрочем, на конференции речь шла, в том числе, и о строительстве парка железнодорожных газотурбовозов и строительстве речных пассажирских судов на газомоторном топливе.

Реализация заявленных планов позволит на практике осуществить подходы, заявленные в концепции «Бережливый регион». Напомним, для повышения эффективности использования природного газа в качестве моторного топлива в 2015 году подписано соглашение о сотрудничестве между правительством автономного округа и "Газпром газомоторное топливо", являющимися на основании приказа Газпрома от 09.04.2013 № 119 единым оператором по развитию рынка газомоторного топлива. Соглашение направлено на совместную работу по синхронизации процессов строительства объектов инфраструктуры и увеличения количества автомобильной техники, использующей газ в качестве моторного топлива.

В Югре реализуется программа «Бережливый регион». Концепция проекта утверждена правительством автономного округа и включена в Стратегию социально-экономического развития ХМАО-Югры до 2030 года. Цель программы - сохранение устойчивого развития округа в целях повышения качества жизни населения, улучшения социально-экономических показателей, повышения производительности труда на предприятиях, исполнительных органах государственной власти и местного самоуправления.

Просмотров 2297
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

21.02.2018
Первый зампред комитета Госдумы по энергетике выступил за льготы добывающим компаниям в Арктике

21.02.2018 Ришат Вахитов

Ну правильно. Минвостокразвития есть. Минкавказ тоже. Надо Минсевер. Только как быть с западом ?

20.02.2018
ЛУКОЙЛ и Республика Коми развивают сотрудничество в социально-экономической сфере

20.02.2018 Кетов Петр Сергеевич

И такое развитие должно быть в каждом районе и уголке Республики Коми, несмотря на то, что добыча происходит на севере республики.
Лукойл выделяет милионы рублей на площадки, строительство. А сколько трилионов долларов они здесь заработали...

19.02.2018
Александр Хуршудов: "Полигоны в законе" придуманы ради новых льгот для сланцевой нефти

20.02.2018 Александр Хуршудов

Ришату Вахитову:
Так ведь бюрократия подчиняется такой же бюрократии...
Ворон ворону - глаз не выклюет....:)))

19.02.2018
Ришат Вахитов: Подготовка, подбор и расстановка кадров - задача под номером ноль для всех руководителей страны

19.02.2018 Ришат Вахитов

Роман, для того чтобы:
"Для переквалификации хотя бы кого-то из них надо привлекать в наставники не топ-менеджеров, вышедших из этой же толпы, а тех управленцев-практиков, кто согласится потратить свои время и силы на наставничество"
нужно объединяться,формировать свою позицию,своё профсообщество. Как Вы считаете?

16.02.2018
Крупнейшие предприятия РФ поделятся опытом на конференции "Импортозамещение в нефтегазовой промышленности"

17.02.2018 Лебедев Владислав Анатольевич, 25 лет

Считаю в первую очередь необходимо обратить внимание на предприятия оказывающие сервисное обслуживание, продажу и аренду бурового оборудования. Много иностранных предприятий занимаются этим. Необходимо кардинально поменять отношение в этом вопросе.

09.01.2018
E.ON продаст финскому Fortum долю в компании Uniper, связанной со строительством "Северного потока-2"

15.02.2018 Мигин Олег Алексеевич 42 года

Фортум уже заявлял, что относится с уважением к обязательствам и планам компании Uniper и не намерен их каким либо образом нарушать. Если Uniper поддерживает или участвуют в газовом проекте, то и Фортум намерен это продолжать. Компания давно и плодотворно сотрудничает с Газпромом и не политиканствует в бизнесе, делает свою работу и зарабатывает. К тому пока не ясно, какую именно долю акций в целом будут выкупать и будет ли идти речь о поглощении, ранее речь шла лишь выкупе доли, которую компания рассматривала как перспективную инвестицию. В любом случае речи о срыве строительства газопровода не идёт и заранее ясно, что компания будет выполнять взятые на себя обязательства.

08.02.2018
Ришат Вахитов: Кадровые проблемы являются основной причиной неудач в замещении импорта в России

12.02.2018 Наливайко Антон Борисович, 46 лет

Пока не поздно, уберите подальше из компаний так называемых экономистов. Оставьте одного грамотного бухгалтера. Вместо экономистов поставьте технарей. И будет вам импортозамещение. Потому что экономист не разбирается в насосе или расходомере, он не знает особенностей. Он знает нужные ему цифры. Из-за этого экономисту не нужно эффективно работающее предприятие. Его задача - экономить. Вот и покупают неподходящие запчасти или не покупают их вовсе. А за его «работу» расплачиваются премиями-выговорами-увольнениями технари.

Индекс цитирования