Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Павел Ципорин: Стране как никогда важно оптимизировать человеческие и технологические затраты

08 августа 2017/ 10:44

Ханты-МансийскПринятие концепции «Бережливый регион» в Югре повлияло на деятельность в том числе исполнительных органов власти автономного округа. Агентство нефтегазовой информации продолжает цикл интервью с руководителями департаментов и организаций ХМАО, в работу которых внедряются бережливые технологии. Директор департамента информационных технологий Югры Павел Ципорин рассказал, почему он подписывает на бумаге не более 10% документов, что такое "Бережливометр" и как концепция изменила работу его ведомства.

- Павел Игоревич, планируются ли в связи с принятием концепции «Бережливый регион» корректировки  в государственной программе «Информационное общество Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2016-2020 годы»?

- Конечно, наша программа реализуется с учетом инструментов и принципов бережливого управления. В этом году дважды вносились изменения в государственную программу. В этих случаях были использованы «матрица выбора проектов» и «система сбалансированных показателей». Чтобы включить мероприятие в программу, мы оцениваем его комплексно, в том числе с точки зрения затрат на его реализацию, сложности и выполнимости проекта, а также того, какие показатели могут стать результатом такого проекта, коррелируются ли они с тем эффектом, который требуется в итоге достигнуть при реализации такого мероприятия. Мы сопоставляем его с целью и задачами всей программы, с поручениями, указами президента и правительства России, а также губернатора и правительства автономного округа.

«Голос клиента» – одна из сигм бережливого производства. Этот подход предполагает, прежде всего, максимально полный учет запросов и потребностей граждан. Например, при разработке проекта проведения интернета в труднодоступные поселки и составления карты покрытия мобильной связью и интернетом автомобильных дорог мы учитываем полученную от югорчан информацию о качестве связи. При конкурсном отборе потенциальных инвесторов, при реализации проекта по возмещению части затрат на строительство объектов связи «Голос клиента» играет важнейшую роль. Этот же метод используется и при формировании заявок по развитию сети центров общественного доступа: заявки муниципальных образований, анкетирование и телефонное информирование потенциальных слушателей курсов и граждан, прошедших обучение. Тем самым, мы избегаем, если так можно выразиться, перепроизводства центров в одних местах и их дефицита в других. А ведь каждый центр общественного доступа – это целый комплекс разнообразного оборудования, включая систему спутниковой связи для отдаленных мест. Так что бережливость себя окупает.

- Какие направления деятельности департамента информационных технологий в связи с принятием концепции «Бережливый регион» претерпели изменения?

- Бережливое производство сегодня является одной из наиболее действенных концепций повышения эффективности деятельности и качества продукции и услуг, что подтверждается ее успешным применением международными и российскими компаниями, а также органами государственной власти в различных странах. В этой связи впервые в рамках крупнейшего мероприятия депинформтехнологий Югры, девятого международного IT-форума с участием стран БРИКС и ШОС, который прошел в июне текущего года, мы посвятили направлению «Бережливый регион» два отдельных мероприятия: заседание комитета по информационным технологиям торгово-промышленной палаты России на тему «Роль IT в бережливом производстве» и круглый стол «Бережливые технологии». Мероприятия вел Алексей Баранов, признанный эксперт в сфере бережливого производства, руководитель ГК «Оргпром» и межрегионального общественного движения «Лин-Форум. Профессионалы бережливого производства». Участники обсудили лучшие практики, возможности и перспективы параллельного внедрения бережливых технологий и IT-систем управления производством, поддерживающих программы повышения эффективности, снижения всех видов потерь, улучшения качества продукции. В ходе обсуждения был отмечен огромный потенциал форума как площадки для поиска деловых партнеров и обмена мнениями в области бережливых технологий. Мероприятия, посвященные тематике бережливого региона, мы планируем провести и в рамках предстоящего десятого юбилейного форума в 2018 году.

Сейчас в департаменте мы разрабатываем практические бережливые подходы, которые в дальнейшем можно использовать во всех исполнительных органах государственной власти. Самый простой пример – сокращение расходов на бумагу. Использование бумаги тянет за собой необходимость применения принтеров и картриджей. Мы в 2016-2017 годах сделали большую работу по внедрению электронного документооборота. Все заместители губернатора сейчас используют планшеты и цифровые подписи. Сам я подписываю на бумаге не более 10% документов. И те лишь в рамках требований федерального законодательства. По итогам июня 77% документов в органах власти Югры заверили с помощью цифровой подписи.

Мы также прорабатываем возможность снижения затрат на все виды связи, включая сотовую. В нашем департаменте только за первое полугодие мы стали тратить на сотовую связь на 30% меньше. Если мы распространим наши практики на все департаменты с 2018 года, то получим еще больший эффект за счет внедрения единого тарифа. Есть проекты по IP-телефонии. Они затратны на первом этапе, но в дальнейшем вложенные средства многократно окупаются.

- Какова Ваша личная оценка концепции «Бережливый регион»?

- Я считаю, что каждый бюджетный рубль должен работать с максимальной эффективностью. Сегодня в сложной экономической ситуации в мире и стране как никогда важно оптимизировать человеческие и технологические затраты на всех этапах. У нас бережливый подход понимается, прежде всего, как экономия в сфере производства, в сфере потребления ресурсов. Но не в меньшей степени это относится к сфере управления. Сейчас мы совместно с Югорским научно-исследовательским институтом информационных технологий работаем над созданием сайт-экрана «Бережливометр» на едином официальном сайте государственных органов. На данном ресурсе в виде диаграмм будут представлены показатели, характеризующие процесс внедрения технологий бережливого производства в деятельность органов власти автономного округа. Например, там будут отражаться результаты внедрения электронного документооборота, объем затрат на материально-техническое обеспечение деятельности, удовлетворенность населения качеством услуг, оказываемых органом власти и так далее. «Бережливометр» будет создан до конца года. Кроме того, такие сайт-экраны до конца года будут созданы во всех муниципальных образованиях округа.

В Югре реализуется программа «Бережливый регион». Концепция проекта утверждена правительством автономного округа и включена в Стратегию социально-экономического развития ХМАО-Югры до 2030 года. Цель программы - сохранение устойчивого развития округа в целях повышения качества жизни населения, улучшения социально-экономических показателей, повышения производительности труда на предприятиях, исполнительных органах государственной власти и местного самоуправления.

Просмотров 2742
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

18.06.2018
В Москве назначено повторное собрание кредиторов подрядчика "Ямал СПГ" - ООО "Ямалспецстрой"

19.06.2018 Дубров Вячеслав Игоревич 29

ну сомнений нет, что вахтовикам всё выплатят, на Ямал спг с этим строго. был случай, что через суд все выплатили рабочим и вопрос закрыт. я там сколько ни был, не было такого, чтобы народ кидали без денег после вахты.

18.06.2018
Роман Самсонов: Цифровизация в РФ должна изменить управление нефтегазовой отраслью на всех уровнях

19.06.2018 Джакубова Татьяна Николаевна, 68 лет

Спасибо за интересную информацию о положении дел с цифровизацией отрасли. Абсолютно согласна с Вашим заключением: существующие корпоративные ИТ, по сути, автоматизируют документооборот, ничего не меняя в существующей системе управления. Автоматизации должны предшествовать системный анализ и организационное проектирование на предприятии:задач, функций и технологий управления. Т.е. впереди должен идти системный аналитик. Забытые, но не потерявшие своей актуальности работы старых специалистов: Ю.И. Черняк. Системный анализ в управлении экономикой, Л.С.Пузыровский. Основы организационного проектирования. Только такой подход может реально повысить эффективность управления.

09.06.2018
"Газпромнефть-Хантос" стал лучшим нефтегазодобывающим предприятием Югры в сфере охраны окружающей среды

14.06.2018 Анжела

Молодцы, ничего плохого давно о вас не слышно, значит, растете, стараетесь, есть значительные успехи, с чем и поздравляю. Считаю, что достойно заслужили ту награду, так держать.

09.06.2018
Игорь Шпуров: Для разработки доюрского комплекса и баженовской свиты западные технологии не подходят

11.06.2018 Александр Хуршудов

Ну вот, пришло понимание проблемы. А сколько крику-то было, сколько перспектив насчитано....

04.06.2018
Умышленная недоработка законодательной отраслевой базы является одной из главных проблем ТЭКа

06.06.2018 Ветчинин Сергей Георгиевич, 63 года, PR-советник Ассоциация независимых нефтегазодобывающих организаций «АссоНефть»:

Хотел бы пояснить, что выложенный на общественное обсуждение проект Концепции развития сектора независимой ( в т.ч. и малой) добычи в нефтегазовой отрасли Россим, подготовленный экспертами Ассоциации независимых нефтегазодобывающих организаций «АссоНефть» по просьбе главы Минэнерго Александра Новака и при содействии президента Союза нефтегазопромышленников России Генадия Иосифовича Шмаля, является не каким-то уже законченным документом – готовой программой действий. Нет, конечно! Это всего лишь исходный пункт движения к цели – запуску в практику нашей нефтегазовой отрасли целого комплекса мер (в т.ч. и на законодательном уровне) по стимулированию процесса создания и развития в ней бизнеса небольших независимых (т.е. не аффилированных ни с ВИНК, ни с государством), в т.ч. и малых (с годовой добычей менее 50 тыс. тонн) нефтегазодобывающих компаний (сокращённо – ННК), занимающихся исключительно разведкой и добычей УВС.
Если Вам интересно, в моём представлении алгоритм действий по "дороге" продвижения от замысла (Концепции) к Программе конкретных действий по стимулированию развития сектора ННК в российском НГК должен быть примерно таким:
1) Разработка чернового проекта "Концепции стимулирования развития сектора ННК в российском НГК" (по просьбе главы Минэнерго это уже сделано).
2) Общественное обсуждение проекта Концепции (это делается).
3) Доработка проекта на основе анализа полученных в ходе общественного обсуждения замечаний и предложений.
4) Защита отредактированного проекта Концепции на уровне госрегуляторов отрасли, так как есть надежда, что государство, как хозяин недр, заинтересовано в рациональном использовании в т.ч. и «малых» недр, где, согласно отечественной и мировой продвинутой практике, с оптимальной отдачей могут работать именно небольшие компании, относящиеся к сектору ННК. Естественно, при создании соответствующих «правил игры».
5). Утверждение Концепции на уровне госрегуляторов.
6) Решение вопроса о финансирования маркетинговых исследований ситуации в секторе ННК, которые должны выдать «на гора» не только "фотографию" существующего положения дел в секторе ННК, но и предоставить научно обоснованные рекомендации по конкретным механизмам стимулирования улучшений ситуации – т.е. что конкретно и в каком направлении надо менять в «правилах игры», чтобы стало выгодно, и стране, и бизнесу, создавать и развивать небольшие независимые компании, способные максимально эффективно решить задачу разработки «малых» недр, а также «хвостов» ВИНКов и законсервированного скважинного фонда. Лично я видел бы решение проблемы финансирования этих исследований на пути государственно-частного партнерства (ГЧП), когда и государство, как собственник недр, и заинтересованный бизнес вносят свою долю ресурсов в этот проект. Думаю, когда бизнес увидит, что государство также реально вкладывается своими ресурсами в проект, у него появится больше стимулов поучаствовать в таком софинансировании в режиме ГЧП. Наверное, могут быть и другие варианты. В любом случае эту тему надо обсуждать, как с госрегуляторами, так и с бизнес-сообществом.
7). Разработка и утверждение на уровне госрегуляторов Программы конкретных, пошаговых действий (в т.ч. и на законодательном уровне), которые бы позволили планомерно создавать комплексный механизм стимулирования развития сектора ННК в российском НГК.
Предупреждаю сразу, всё это возможно только при одном изначальном условии – реальной заинтересованности государства, как хозяина недр, в стимулировании развития таких небольших компаний, которые оптимальным образом решат проблему рационального использования «малых» недр, «хвостов» и законсервированных скважин. «АссоНефть» признаки такой заинтересованности видит. И это вселяет в нас надежды. :)

29.05.2018
Ришат Вахитов: К разработке концепции развития малой нефтедобычи необходимо подключить самих ВИНКов

05.06.2018 Ветчинин Сергей Георгиевич, 63 года, PR-советник Ассоциация независимых нефтегазодобывающих организаций «АссоНефть»:

Уважаемые читатели интернет-портала Агентства нефтегазовой информации, чтобы у вас не создалось искажённого мнения о нашей работе, считаю своим долгом проинформировать вас, что Ассоциация независимых нефтегазодобывающих организаций «АссоНефть» в своём проекте Концепции развития сектора независимой добычи в нефтегазовой отрасли РФ не делает какого-то предпочтения опыту в этой сфере в США по сравнению с программой развития малых нефтяных компаний (МНК) в Татарстане, успешно реализуемой в этой республике с 1997 г.
В упомянутом мною проекте Концепции даже есть специальный раздел: «Развитие малых нефтяных компаний позволило остановить падение и стабилизировало добычу нефти в Республике Татарстан». А Елена Валентиновна Корзун, генеральный директор «АссоНефти», уже более 20 лет отстаивающая интересы малого и среднего нефтегазодобывающего бизнес, практически в каждом своём большом, развёрнутом интервью считает своей обязанностью сослаться на успешный опыт Татарстана в этой области. Жаль лишь, что в настоящее время опыт этот в полной мере уже неповторим в масштабах всей страны. Ну, хотя бы по причине отсутствия в нашем недропользовательском законодательстве так называемого «правила двух ключей», действовавшего в 1997 г., когда мудрый и прозорливый 1-й президент Татарстана Минтимер Шарипович Шаймиев своим специальным указом запустил в жизнь программу создания МНК в Татарстане.

15.05.2018
В ЯНАО не возбуждались уголовные дела в отношении руководства ООО "Ямалспецстрой"

04.06.2018 Потураев Юрий Витальевич(работник ООО ЯСС)

До сих пор нет ни одной выплаты по задолженности сотрудникам ЯСС. С конкурсным управляющим связи нет (на электронные письма он не отвечает).
Кто скажет когда ждать выплат и ждать ли их вообще?

14.07.2017
Арбитражный управляющий "Ямалспецстроя" обещает работникам зарплату не раньше октября

03.06.2018 Потураев Юрий Витальевич 32 года

Нет ни одной выплаты по задолженности сотрудникам ООО ЯСС, конкурсный управляющий на электронные письма не отвечает.
К кому обратиться для получения информации? Когда будут выплаты? Если перечисления с Ямал СПГ были, то почему бывшие сотрудники ЯСС ничего не получили?

16.11.2012
Задать вопрос губернатору Югры Наталье Комаровой

01.06.2018 Долгополова Инна Николаевна

Доброе утро. Скажите пожалуйста, когда уже снесут в г. Советском ПМК. Когда откроется перинатальный центр, и почему в Ханты-Мансийске нет эпилептолога и генетика. Ведь это наш округ, там должны быть все врачи.

Индекс цитирования