Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Правительственные льготы помогут избежать роста цен на бензин

01 августа 2017/ 10:56

Министерство энергетики сформулировало свои предложения по поддержке нефтеперерабатывающей отрасли для правительства. Льготы призваны удержать нефтяников от шагов по увеличению цен на бензин — «в обмен» им предоставят возможность оптимизировать затраты на его производство, пояснил «Известиям» собеседник, близкий к министерству, и подтвердил источник в отрасли.

Эксперты считают, что точечные меры вроде разработки собственных «дорожных карт» для каждого из нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) сегодня были бы очень актуальными.

Вопрос поддержки НПЗ за последний год поднимался уже несколько раз. Однако снижение доходов нефтяников стало причиной для беспокойства, лишь когда предприятия начали испытывать проблемы с выполнением четырехсторонних соглашений о модернизации производства с Ростехнадзором, ФАС и Росстандартом. В частности, в мае 2017 года заместитель министра энергетики Кирилл Молодцов говорил, что из-за снижения цен на нефть, изменений в экспортных пошлинах министерство «очень серьезно отслеживает состояние нефтеперерабатывающей отрасли и рассматривает различные меры стимулирования».

Правительство поручило разработку предложений Минэнерго и «Роснефтегазу». В Министерстве энергетики подтвердили отправку предложений в правительство, но отзыва на них в ведомстве пока не получали. Представитель «Роснефтегаза» не смог предоставить оперативный комментарий.

По словам источника «Известий», знакомого с ходом подготовки предложений, акцент в них сделан на двух направлениях: новых льготах нефтяным компаниям в связи с модернизацией заводов и создании отдельной методики по снижению расходов на работу НПЗ. 

— Методика будет состоять в подготовке ряда рекомендаций, в которые войдет, к примеру, оптимизация маршрутов доставки нефти и готовой продукции с завода, — сообщил собеседник «Известий», подчеркнув также, что разработка будет применима для каждого из отечественных НПЗ. 

Что касается льгот для нефтяников, то Минэнерго, по его словам, рассматривает возможность снижения перекрестного субсидирования отрасли при перевозке нефти и нефтепродуктов по железной дороге. 

— Еще одним вариантом может стать заключение между НПЗ и федеральными органами исполнительной власти инвестсоглашений с отсрочкой по уплате акцизов для НПЗ, проходящих модернизацию, — добавил источник «Известий» в ведомстве. 

Сейчас акциз собирают с заводов, однако косвенно он переносится и на автолюбителей, посколько его производитель закладывает в цену бензина. Он составляет порядка 60% от стоимости топлива, именно поэтому акцент в предложениях и делается на акциз, объяснил «Известиям» заместитель директора Ассоциации нефтепереработчиков и нефтехимиков Александр Шахназаров. Непосредственно добыча и переработка нефти занимают в цене бензина всего 20%, сказал он. 

По мнению экспертов, точечные меры вроде разработки собственных «дорожных карт» для каждого из НПЗ были бы весьма актуальными. Многие из НПЗ, не успевшие вовремя модернизироваться, получили очень высокие пошлины на темные нефтепродукты, что сделало ситуацию для них отнюдь не радужной, рассказала «Известиям» эксперт энергетического центра бизнес-школы «Сколково» Екатерина Грушевенко.

Вполне логично, что министерство дает альтернативу налоговым предложениям и предлагает создать методику снижения расходов — такие предложения намного проще проходят ведомственный «фильтр» в виде Минфина и остальных министерств, поскольку не ставят вопрос о снижении налогового бремени, считает руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности Александр Пасечник. Против предложений Минэнерго кроме Минфина, как правило, выступает и ФАС.

— Нефтяники явно несколько лукавят. Если посмотреть их отчетность, порога рентабельности никто не перешагивал, напротив, все стабильно развивается, цены на бензин выше годовой инфляции не растут, — отметил эксперт.

С другой стороны, по его словам, нефтяным компаниям было обещано не повышать акцизы, а в итоге произошли сразу две волны повышения — в январе и апреле 2016 года. 

— В конечном счете через цены на бензин страдает именно потребитель, и это неправильно, — заключил он.

Напомним, только за 2016 год акцизы на бензин выросли на 71%, на дизель — примерно на 45%.

Известия

Просмотров 1819
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

12.01.2018
Воронежский изобретатель успешно испытал прибор для улучшения качества бензина

12.01.2018 Синица Владислав Владимирович, конструктор-изобретатель

Если устанавливать на ТОПЛИВНУЮ систему (видимо, дизельных ДВС), то САЖУ не отловишь. Дымность старых "убитых" дизелей связана с плохой работой форсунок - накладками и всевозможными "пластырями" распыл форсунок особо не увеличишь. Разве что загустевшие парафины чуть лучше растворяются в общей массе солярки...

25.07.2017
Ирина Максимова: Единовременная выплата в честь десятилетия детства не привязана к социальному статусу семьи

11.01.2018 Степанова Оксана Юрьевна

Я потомственная югорчанка в шестом поколении, по национальности манси. Дочь по медицинским показаниям пришлось рожать в г. Тюмень. По сей день проживаем в Югре. Однако по данному законопроекту не можем воспользоваться данной единовременной выплатой, т. к. место рождения не в Югре. Очень обидно, что не сможем воспользоваться данной выплатой, котороая была крайне необходимой, т. к. дочь является студенткой университета.

29.12.2017
Яраги Курбанов: Россия должна развивать собственный высокотехнологичный нефтесервис

11.01.2018 Сергей Иванович, 46 лет

Очень правильные вещи говорит Яраги Курбанов. Только вот как повернуть ВИНК лицом к науке? Тут придется потрудиться.

05.01.2018
Александр Шпильман: В 2018 году продолжим наращивать добычу трудноизвлекаемых запасов, используя собственные технологии

09.01.2018 Александр Хуршудов

Александр щедро положил на баженовскую свиту 5-6 % извлекаемых запасов. Прямо как американское агентство EIA. Хотя такой коэффициент извлечения нигде еще не получен. Ни в США, ни в России.

30.11.2017
Павел Завальный: Возобновляемые источники энергии завоевывают рынок нерыночным способом

04.01.2018 Леонид Александрович Васильев 48 лет

Согласен с тем что ВИЭ без господдержки пока совершенно неконкурентоспособны и это надолго. Но без господдержки они бы просто не состоялись, а их развитие необходимо начинать сейчас. Для полноценного развития ВИЭ нужны недорогие, но мощные аккумуляторы, преобразователи и прочее, чего пока ещё нет, и углеводородная энергетика останется основной ещё как минимум до конца века. Потом она останется дополнительной или резервной, такой прогноз мне представляется вполне реальным.

01.01.2018
Акцизы для легковых авто c 1 января выросли в зависимости от мощности двигателя

01.01.2018 Кобзарев Игорь Иванович 55лет

А как это коснётся мототранспорт, которые в эксплуатации 4-5 месяцев в году, в частности мото, где 200 л.с. и более? Или снова ездить без документов,так как цены как на легковое?

29.11.2017
Югра представила проекты в сфере энергоэффективности на форуме в Красноярске

01.01.2018 Олег Алексеевич Мигин (42года)

Энергетика в Сибири развивается хорошо, и многие проекты по энергоэффективности как пишут уже реализуются, наверняка это лишь начало. Видимо холода как то способствуют развитию энергосбережения.

03.04.2017
ПРИОБКЕ – 35. Василий Литвинов: Что было и что есть – небо и земля!

31.12.2017 Васильева Светлана

Братик,поздравляю,всех благ,новых успехов,сил,терпения,здоровья.

Индекс цитирования