Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Правительственные льготы помогут избежать роста цен на бензин

01 августа/ 10:56

Министерство энергетики сформулировало свои предложения по поддержке нефтеперерабатывающей отрасли для правительства. Льготы призваны удержать нефтяников от шагов по увеличению цен на бензин — «в обмен» им предоставят возможность оптимизировать затраты на его производство, пояснил «Известиям» собеседник, близкий к министерству, и подтвердил источник в отрасли.

Эксперты считают, что точечные меры вроде разработки собственных «дорожных карт» для каждого из нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) сегодня были бы очень актуальными.

Вопрос поддержки НПЗ за последний год поднимался уже несколько раз. Однако снижение доходов нефтяников стало причиной для беспокойства, лишь когда предприятия начали испытывать проблемы с выполнением четырехсторонних соглашений о модернизации производства с Ростехнадзором, ФАС и Росстандартом. В частности, в мае 2017 года заместитель министра энергетики Кирилл Молодцов говорил, что из-за снижения цен на нефть, изменений в экспортных пошлинах министерство «очень серьезно отслеживает состояние нефтеперерабатывающей отрасли и рассматривает различные меры стимулирования».

Правительство поручило разработку предложений Минэнерго и «Роснефтегазу». В Министерстве энергетики подтвердили отправку предложений в правительство, но отзыва на них в ведомстве пока не получали. Представитель «Роснефтегаза» не смог предоставить оперативный комментарий.

По словам источника «Известий», знакомого с ходом подготовки предложений, акцент в них сделан на двух направлениях: новых льготах нефтяным компаниям в связи с модернизацией заводов и создании отдельной методики по снижению расходов на работу НПЗ. 

— Методика будет состоять в подготовке ряда рекомендаций, в которые войдет, к примеру, оптимизация маршрутов доставки нефти и готовой продукции с завода, — сообщил собеседник «Известий», подчеркнув также, что разработка будет применима для каждого из отечественных НПЗ. 

Что касается льгот для нефтяников, то Минэнерго, по его словам, рассматривает возможность снижения перекрестного субсидирования отрасли при перевозке нефти и нефтепродуктов по железной дороге. 

— Еще одним вариантом может стать заключение между НПЗ и федеральными органами исполнительной власти инвестсоглашений с отсрочкой по уплате акцизов для НПЗ, проходящих модернизацию, — добавил источник «Известий» в ведомстве. 

Сейчас акциз собирают с заводов, однако косвенно он переносится и на автолюбителей, посколько его производитель закладывает в цену бензина. Он составляет порядка 60% от стоимости топлива, именно поэтому акцент в предложениях и делается на акциз, объяснил «Известиям» заместитель директора Ассоциации нефтепереработчиков и нефтехимиков Александр Шахназаров. Непосредственно добыча и переработка нефти занимают в цене бензина всего 20%, сказал он. 

По мнению экспертов, точечные меры вроде разработки собственных «дорожных карт» для каждого из НПЗ были бы весьма актуальными. Многие из НПЗ, не успевшие вовремя модернизироваться, получили очень высокие пошлины на темные нефтепродукты, что сделало ситуацию для них отнюдь не радужной, рассказала «Известиям» эксперт энергетического центра бизнес-школы «Сколково» Екатерина Грушевенко.

Вполне логично, что министерство дает альтернативу налоговым предложениям и предлагает создать методику снижения расходов — такие предложения намного проще проходят ведомственный «фильтр» в виде Минфина и остальных министерств, поскольку не ставят вопрос о снижении налогового бремени, считает руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности Александр Пасечник. Против предложений Минэнерго кроме Минфина, как правило, выступает и ФАС.

— Нефтяники явно несколько лукавят. Если посмотреть их отчетность, порога рентабельности никто не перешагивал, напротив, все стабильно развивается, цены на бензин выше годовой инфляции не растут, — отметил эксперт.

С другой стороны, по его словам, нефтяным компаниям было обещано не повышать акцизы, а в итоге произошли сразу две волны повышения — в январе и апреле 2016 года. 

— В конечном счете через цены на бензин страдает именно потребитель, и это неправильно, — заключил он.

Напомним, только за 2016 год акцизы на бензин выросли на 71%, на дизель — примерно на 45%.

Известия

Просмотров 1688
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

06.10.2017
Nord Stream проработала вариант маршрута "Северного потока-2" в обход Дании

21.10.2017 Олег Алексеевич Мигин 42 года

Тоже не понимаю когда говорят что поглощение Uniper компанией Фортум может как то осложнить проекты Газпрома. Они давно работают и взаимодействуют в России, Фортум адекватная компания, никаких истерик по поводу санкций они не поддерживают. Профессионалы всегда занимаются своим делом.

20.10.2017
"Газпром нефть" и МФТИ займутся изучением и сопровождением гидроразрыва пласта в Баженовской свите

20.10.2017 Синица Владислав Владимирович, конструктор-изобретатель

В "бажене" ГРП малоэффективен. С учетом всех нюансов гораздо более выгодным будет бурить многозабойные разветвленные скважины по ТАМЛ-1 ("рыбий скелет" - фишборн), если поднять скорость бурения с помощью моих уникальных гидро-механических роторно-управляемых систем (развитие идеи Везерфорда), ВЗД и новых трехшарошечных долот, не имеющих с существующими почти ничего общего. Новое качество может прийти только с новыми конструкциями и технологиями самого бурения.

19.10.2017
Производители оборудования для ТЭК пока не готовы выходить на внешний рынок

19.10.2017 Синица Владислав Владимирович, конструктор-изобретатель

Основная проблема импортозамещения и конкурентоспособности продукции на внешнем рынке - это отсталость конструкций, предлагаемых отечественными предприятиями. Какой смысл рекламировать свои "каменные топоры", если все давно уже работают на "бензопилах". Только новая продукция, с масштабным превалированием преимуществ, может подвинуть протекционистскую политику за рубежом - потому что при равных характеристиках иностранные покупатели все равно будут вынуждены брать "свое родное" - рыночные отношения только в книжках наших псевдоэкономистов...

18.10.2017
Депутаты Госдумы предложили ввести штрафы за неэффективное использование энергоресурсов

19.10.2017 Башлыков Сергей Викторович

Я писал программу вывода ТЭКОСа из банкротства за счет перевода области на спбт...ушел...по собственному...и получил в догонку У/Д...за неуплаченный НДФЛ моими предшественниками..
Все можно исправить в нашей стране...Дело прекратили за отсутствием основания для возбуждения...подставили...прокуратуру, следств.ком. и Государство. Я был два года безработным...Взыскал все материальные и моральные убытки. Прокуратура принесла публичное извинение... Все грустно... когда топы не работают...Для губера...я очень умный...и таким людям не место в Првительстве С-Пб...Не обанкротил ни одного предприятия. Вывел из банкротства Осетровский речной порт...без реализации имущества...впервые в России

09.10.2017
НОВАТЭК снизил добычу углеводородов на 7,5%

19.10.2017 Башлыков Сергей Викторович

Молю господа...чтобы Новотек не сожрали...

11.10.2017
В Ямальском районе поставлен рекорд по бурению многоствольных скважин

11.10.2017 Синица Владислав Владимирович, конструктор-изобретатель

Вообще-то, ТАМЛ-1 - это основной ствол обсаженный, а "боковик" - нет. Если есть хотя бы хвостовик/фильтр, то уже считается ТАМЛ-2. И зарезка бокового ствола с обсаженного основного при только начале бурения (не реконструкции) - оксюморон. Боковик надо бурить из открытого ствола без установки/снятия клинов-отклонителей.

24.08.2017
Газпром намерен за пять лет вложить 4,8 млрд руб. в газификацию Кировской области

11.10.2017 Исупова Юлия Викторовна 37 лет

Мы жители села Быково Куменского р-на,Кировской обл,Исупова Юлия Викторовна,Копосова Галина Алексеевна и Калинин Генадий Генадьевич нам не нужен газовый стояк,но с нас через мирового судьи хотят взять эти деньги,нам говорили что бесплатно ставить будут стояки,а теперь требуют деньги,в пустых домах тоже установили стояки но никто за них не платят,а почему мы должны платить?

09.10.2017
В Ноябрьске и Муравленко при поддержке "Газпром нефти" впервые прошел Всероссийский фестиваль "Где рождается искусство"

11.10.2017 Татьяна

Это большое событие для Муравенко и Ноябрьска, не так уж часто к нам приезжают такие личности мирового масштаба. Дай бог чтобы у детей, получивших сертификаты, все сложилось, и они в будущем прославят эти небольшлие города))

09.10.2017
Добычу на арктическом шельфе до 2035 года рентабельнее вести с берега

09.10.2017 Синица Владислав Владимирович, конструктор-изобретатель

Очевидный вывод. Еще 7 лет назад я разработал для бурения удаленных горизонтальных скважин (с берега) "невесомые" алюминиевые трубы (с плотностью стенки 2,2г/см3) для снижения трения в протяженных стволах. Это дополнение к универсальным долотам и ВЗД уникальных конструкций, как и телеметрическую систему с новым электро-магнитным каналом связи (100Бит/сек) и датчиками, приближенными к забою. Но даже уникальный микроимиджер (расстояние между электродами 5...7м) в процессе бурения так никого и не заинтересовал. Точнее, интересуются-то все, но платить не хотят. Вот и продолжают жить в пещерном строе и издавать возгласы из своих нор: "Эх, а хорошо бы иметь оборудование для бурения на 20км и получать точные данные в реалтайме!"

Индекс цитирования