Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

ПРИОБКЕ – 35. Александр Андреянов: Сверхзадачи нас не пугают

28 июля/ 09:38

Ханты-Мансийск. В этом году исполняется 35 лет с момента открытия одного из крупнейших нефтяных месторождений Западной Сибири – Приобского. И хотя «Газпромнефть-Хантос» разрабатывает только его Южную лицензионную территорию (ЮЛТ), эта дата для предприятия, несомненно, знаковая.

Агентство нефтегазовой информации представляет цикл материалов о людях, которые внесли вклад в освоение южной части уникального месторождения. Наш герой – Александр Андреянов, начальник отдела транспортного обеспечения и дорожного обслуживания, заместитель начальника управления транспортного обеспечения «Газпромнефть-Хантоса».

Любовь к технике у Александра Андреянова с детства. «У меня папа геолог-геофизик, – объясняет он. – Ребенком я часто бывал у него на базе, лазал по технике, общался с водителями, с сотрудниками сейсмопартии».

Отсюда, наверное, и желание работать в транспортной сфере. Александр окончил Лангепасский профессиональный колледж и устроился водителем. На Приобское месторождение попал в 2003 году.

«В то время я работал в одной из подрядных организаций «Газпромнефть-Хантоса», возил на «Ниве» руководителя, – вспоминает он. – Наш офис находился в Нефтеюганске, но на Приобское месторождение, бывало, ездили по несколько раз в день. Тогда только появилась первая дорога на промысел, а пока ее не было, двигались по бездорожью».

От Нефтеюганска до Приобки – 180 км в одну сторону. Можно сказать, Александр Владимирович жил в пути. И при этом успевал заочно учиться в институте транспорта Тюменского нефтегазового университета.

«Совмещать, конечно, было тяжело, но уже тогда я поставил перед собой цель устроиться по своему профилю в нефтяной промышленности, активно изучал это направление. В том числе и на производстве, потому что имел возможность наблюдать, как происходит добыча нефти и газа, подготовка сырья».

Получив диплом, Александр Андреянов в 2006 году пришел на работу в транспортный отдел «Сибнефть-Хантоса» инженером 1-й категории.

«Задачи стояли серьезные – обеспечение производства транспортом, содержание дорог, завоз материалов... Бывало, месяцами жили на месторождении. Когда строили зимние дороги, лично их расчищали. Следили за отогревом скважин в холода. По утрам будили водителей, помогали заправлять и заводить технику, контролировали, чтобы она вовремя приехала на работу. Когда в паводок размывало дорогу, по двое суток стояли на участке, чтобы ее восстановить, и уходили только тогда, когда удавалось возобновить движение».

Трудности не пугали. Все работали как один, плечом к плечу, единой командой. Учились тоже, глядя друг на друга: «Мой главный учитель – заместитель генерального директора по обеспечению производства Владимир Лозюк. Именно он привлек меня к работе в нефтяной отрасли, показал ее с такой стороны, что это не отпугнуло. Владимир Александрович – очень ответственный человек, и я многому научился, когда смотрел, как он общается с людьми, как ставит перед ними задачи».

Промысел стремительно развивался. Появились хорошие дороги, общежития, столовые, техника.

«Мы по-прежнему перевыполняем взятые на себя обязательства, экономя время и ресурсы, – рассказывает Александр Андреянов. – Пока месторождение обустраивалось, каждый из нас привык держать «ниточку цели» в таком натянутом состоянии, что сейчас никакие сверхзадачи не пугают. При этом мы всегда помним, что главное – безопасность коллег и бережное отношение к природе».

Впереди – новые производственные задачи. По словам Александра, все они – первостепенные и интересные.

«Я благодарен судьбе за свою профессию. Она, конечно, сложная, но мне нравится. Хочу, чтобы дети мои тоже выбрали нефтяную стезю, – говорит он. – Надеюсь, так и будет. Ведь уже сейчас они говорят, что будут нефтяниками».

Фото из архива "Газпромнефть-Хантос"

Просмотров 3558
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:
Индекс цитирования