Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Станислав Кононенко: Для общественников Югры концепция "Бережливого региона" стала руководством к действию

18 июля 2017/ 12:53

Ханты-Мансийск. Для общественников Югры концепция «Бережливого региона» стала руководством к действию. О вкладе Общественной палаты ХМАО в  реализацию данной программы Агентству нефтегазовой информации сообщил ее член, председатель комиссии по социальной политике Станислав Кононенко.

- Станислав Петрович, благодаря заявленным подходам удалось наладить систему контрольно–аналитических мероприятий, которые помогают следить за эффективностью освоения средств окружных и государственных программ. Можете привести конкретные примеры?

- Сначала хочу отметить, что в части реализации концепции «Бережливый регион» у общественников улучшилось взаимодействие с органами власти. Речь идет о контроле финансов, которые выделяются на реализацию программ из бюджетов всех уровней. Я плотно работаю с департаментом социального развития, погружен в проблематику программ «Обеспечение социальной поддержки граждан» и «Доступная среда». Мы как общественники оцениваем качество предоставляемых услуг. Например в 2016 году Общественный совет обратил внимание на необходимость модернизации систем аудио и видео фиксации в социальных учреждениях автономного округа, ситуацию взяли на контроль. Но в начале 2017 года выяснили, что в планах не предусмотрено выделение средств на обеспечение безопасности и контроля с помощью видео записи. В результате мы настояли на перераспределении необходимых средств.

- Возникает вопрос – а в чем здесь бережливость?

- Здесь в дальнейшем мы избегаем конфликтных ситуаций а значит экономим ресурсы и время. Добиваемся безопасности детей. Устраняем источник возможного возникновения нежелательных моментов. Когда человек знает, что за ним наблюдает камера, а запись сохраняется в течение 30 дней, то в случае если например, ребенок заявляет дома, что у него была ссора, у родителей  и воспитателей есть возможность оперативно выяснить первопричину возникновения ситуации.

Если еще более предметно углубиться в вопросы бережливости. Посмотрите на программу по «Обеспечению социальной поддержки». На её реализацию выделяются бюджетом громадные средства. Это третий по величине бюджет в округе. И здесь огромное поле для снижения издержек. Сейчас мы обращаем внимание на то как передаются социальные услуги поставщикам негосударственного сектора. Основной критерий, это полнота и качество предоставляемых услуг на основе государственного стандарта. То есть, посредством передачи государственных социальных услуг негосударственным поставщикам, расходная доля бюджетных средств должна сокращаться, что для региона заключается в экономии средств.

- Часто случаются конфликтные ситуации?

-Я бы не называл их конфликтными. Речь идет о выстраивании системы взаимодействия. При передаче государственных услуг частному бизнесу у органа исполнительной власти освобождается кадровый потенциал, нет необходимости платить за площади. В свою очередь бизнес-структуры заявляют о готовности предоставить качественные услуги. На самом деле сегодня я вижу подводные камни. Необходимо наладить системное обучение людей, которые заходят в социальный бизнес. Задать необходимые стандарты. Предоставить негосударственным поставщикам социальных услуг не только преференции и права, но и пояснить возникающие у них в связи с этим обязанности и ответственность. При этом, в переходном периоде, качество и полнота оказания социальной услуги для граждан должна показывать прогрессию роста.

У бизнеса есть интерес входить в сферу социальных услуг. Но необходимо понимать разницу между чистым бизнесом, где главное это прибыль и социальным предпринимательством, где социальная работа является призванием. Да, стоимость социальных услуг единовременно была поднята в 8 раз. Например поездка в социальном такси стоит около 268 рублей. Но поставщик должен понимать, что в эту стоимость входит и сопровождение инвалида с 5 этажа, даже если в доме нет лифта. Необходимо полное сопровождение инвалида до места получения им услуги и обратно. Но на самом деле, предъявляемые требования к государственным и негосударственным поставщикам едины.  Проблема - не все инвалиды знают свои права, а поставщики свои обязанности.

-В начале интервью Вы упоминали о работе общественников с программой «Доступная среда». Поделитесь деталями.

-В последнее время вступили в силу изменения в федеральные и региональные нормативные акты, регулирующие порядок обеспечения доступности объектов социальной инфраструктуры для маломобильных групп населения, в том числе инвалидов. В строительной отрасли изменён рекомендательный характер строительных норм и правил на обязательный, результаты реализации положений Федерального закона № 384 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» можно отследить в новых объектах социальной инфраструктуры и жилых домах. 

Немаловажным является контроль за целевым расходованием бюджетных средств. Ведём постоянный мониторинг реализации мероприятий и сетевого графика государственной программы «Доступная среда» – адресность, качество, комплексность, сроки, соответствие требованиям строительных норм и правил Российской Федерации. Бизнес активно заходит на рынки социальных услуг. Проблемные места есть – типовые проекты, не отвечающие требованиям доступности для инвалидов, проектные решения с нарушениями, завышение цен и.т.д.

Постоянно формулируем вопрос - насколько эффективно используются средства? И в конечном итоге формируем не только удобную среду обитания для инвалидов, но и сберегаем финансовые ресурсы. Помогаем властям рационально и адресно их использовать.

Работать есть где. Посмотрите, как устроены у нас пандусы для инвалидов. На коляске летом сложно въехать, а зимой там здоровые люди падают. Как пользоваться таким сооружением инвалиду? А деньги подрядчик за выполненную работу получил. Сейчас мы добились того, чтобы при государственных органах исполнительной власти создавались общественные советы с привлечением полномочных представителей организаций инвалидов, цель которых - общественный контроль, подготовка и принятие коллегиальных решений, затрагивающих интересы маломобильных групп населения. Как пример, в парке «Победы» города Ханты-Мансийска где идёт реконструкция пандусов, приведение их в соответствие согласно требованиям действующего законодательства РФ.   Это и есть вклад некоммерческих организаций в реализацию концепции «Бережливый регион» в Югре.

В Югре реализуется программа «Бережливый регион». Концепция проекта утверждена правительством автономного округа и включена в Стратегию социально-экономического развития ХМАО-Югры до 2030 года. Цель программы - сохранение устойчивого развития округа в целях повышения качества жизни населения, улучшения социально-экономических показателей, повышения производительности труда на предприятиях, исполнительных органах государственной власти и местного самоуправления.

Просмотров 1615
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

02.07.2020
Елена Логинова: Коронавирус нанес сильный удар по индустрии выставок и конференций

02.07.2020 Заур

Печальные перспективы у этого сектора рынка, но хорошо, что хотя бы поиск форматов идёт

17.06.2020
Наталья Филина: В отказе отменить Государственную экологическую экспертизу нет заботы об окружающей среде

29.06.2020 Каприелов Константин Любнардович, 66 лет, PhD

Кобылкин прав на все 100%. Даже пояснять в чём прав не нужно.

23.06.2020
Павел Сорокин: Необходимо продолжать технологическое развитие нефтегазовой отрасли России

25.06.2020 Александр Хуршудов

Очередной финансист будет управлять нефтегазом. Комиссии, советы будет создавать, щеки надувать, по заграницам ездить. Изображать видимость работы за хорошую зарплату.

11.06.2020
В Белоруссии c июля станет платной зарядка электромобилей

22.06.2020 Римша Владислава

Абсолютно спокойно отреагировала на такие новости, потому что и так столько лет был тестовый бесплатный период.

16.06.2020
Видеоконференция Павла Завального: Перспективы и развитие газовых проектов в условиях кризиса

16.06.2020 Вахитов Ришат, 50 лет

Павел Николаевич,что надо предпринять , чтобы поднять статус нефтегазового инженера? Поднять качество подготовки инженеров в нефтегазовых вузах. Может,приблизить вузы к Минэнерго, нефтяникам, газовикам?

11.06.2020
Видеоконференция о ситуации с кадровым обеспечением нефтегазового комплекса в период кризиса

11.06.2020 Роман, Сургут, работаю в нефтяной отрасли

- Какие меры поддержки принимают компаниями. В том числе и нефтяными, для поддержки сотрудников. Насколько работа на «удаленке» показала свою эффективность, и возможен ли этот принцип работы в обычном режиме. Насколько у компаний хватает ресурсов, чтобы обеспечить сотрудникам удаленную работу?

03.06.2020
Доля России в польском импорте нефти в 2019 году сократилась до 61,5%

10.06.2020 Аноним

Похоже даже Польша сокращает свою зависимость от восточного агрессора.

25.05.2020
Станислав Митрахович: Германии нужен «Северный поток - 2», как гарантия стабильных поставок трубопроводного газа

06.06.2020 Ефимов Валерий Николаевич

Аргументом о нуждаемости Германии в геополитическом проекте СП в качестве "гарантии стабильных поставок трубопроводного газа" суть вещей перевернута с ног на голову, так как главный риск стабильности поставок прежде всего исходил от самого поставщика, что убедительным образом подтвердил оглушительный многомиллиардный проигрыш нахрапистой госмонополии в Стокгольмском арбитраже по спорам с покупателями Украины и Польши

02.06.2020
Сергей Макогон: "Турецкий поток" подорвет транзит газа через Украину в 2021 году

06.06.2020 Акиэ Като

Давно пора наращивать объёмы отечественной газохимии, газификации регионов, расширение использования газа в качестве топлива.
А то все смотрим на Европу.

Индекс цитирования