Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Станислав Кононенко: Для общественников Югры концепция "Бережливого региона" стала руководством к действию

18 июля/ 12:53

Ханты-Мансийск. Для общественников Югры концепция «Бережливого региона» стала руководством к действию. О вкладе Общественной палаты ХМАО в  реализацию данной программы Агентству нефтегазовой информации сообщил ее член, председатель комиссии по социальной политике Станислав Кононенко.

- Станислав Петрович, благодаря заявленным подходам удалось наладить систему контрольно–аналитических мероприятий, которые помогают следить за эффективностью освоения средств окружных и государственных программ. Можете привести конкретные примеры?

- Сначала хочу отметить, что в части реализации концепции «Бережливый регион» у общественников улучшилось взаимодействие с органами власти. Речь идет о контроле финансов, которые выделяются на реализацию программ из бюджетов всех уровней. Я плотно работаю с департаментом социального развития, погружен в проблематику программ «Обеспечение социальной поддержки граждан» и «Доступная среда». Мы как общественники оцениваем качество предоставляемых услуг. Например в 2016 году Общественный совет обратил внимание на необходимость модернизации систем аудио и видео фиксации в социальных учреждениях автономного округа, ситуацию взяли на контроль. Но в начале 2017 года выяснили, что в планах не предусмотрено выделение средств на обеспечение безопасности и контроля с помощью видео записи. В результате мы настояли на перераспределении необходимых средств.

- Возникает вопрос – а в чем здесь бережливость?

- Здесь в дальнейшем мы избегаем конфликтных ситуаций а значит экономим ресурсы и время. Добиваемся безопасности детей. Устраняем источник возможного возникновения нежелательных моментов. Когда человек знает, что за ним наблюдает камера, а запись сохраняется в течение 30 дней, то в случае если например, ребенок заявляет дома, что у него была ссора, у родителей  и воспитателей есть возможность оперативно выяснить первопричину возникновения ситуации.

Если еще более предметно углубиться в вопросы бережливости. Посмотрите на программу по «Обеспечению социальной поддержки». На её реализацию выделяются бюджетом громадные средства. Это третий по величине бюджет в округе. И здесь огромное поле для снижения издержек. Сейчас мы обращаем внимание на то как передаются социальные услуги поставщикам негосударственного сектора. Основной критерий, это полнота и качество предоставляемых услуг на основе государственного стандарта. То есть, посредством передачи государственных социальных услуг негосударственным поставщикам, расходная доля бюджетных средств должна сокращаться, что для региона заключается в экономии средств.

- Часто случаются конфликтные ситуации?

-Я бы не называл их конфликтными. Речь идет о выстраивании системы взаимодействия. При передаче государственных услуг частному бизнесу у органа исполнительной власти освобождается кадровый потенциал, нет необходимости платить за площади. В свою очередь бизнес-структуры заявляют о готовности предоставить качественные услуги. На самом деле сегодня я вижу подводные камни. Необходимо наладить системное обучение людей, которые заходят в социальный бизнес. Задать необходимые стандарты. Предоставить негосударственным поставщикам социальных услуг не только преференции и права, но и пояснить возникающие у них в связи с этим обязанности и ответственность. При этом, в переходном периоде, качество и полнота оказания социальной услуги для граждан должна показывать прогрессию роста.

У бизнеса есть интерес входить в сферу социальных услуг. Но необходимо понимать разницу между чистым бизнесом, где главное это прибыль и социальным предпринимательством, где социальная работа является призванием. Да, стоимость социальных услуг единовременно была поднята в 8 раз. Например поездка в социальном такси стоит около 268 рублей. Но поставщик должен понимать, что в эту стоимость входит и сопровождение инвалида с 5 этажа, даже если в доме нет лифта. Необходимо полное сопровождение инвалида до места получения им услуги и обратно. Но на самом деле, предъявляемые требования к государственным и негосударственным поставщикам едины.  Проблема - не все инвалиды знают свои права, а поставщики свои обязанности.

-В начале интервью Вы упоминали о работе общественников с программой «Доступная среда». Поделитесь деталями.

-В последнее время вступили в силу изменения в федеральные и региональные нормативные акты, регулирующие порядок обеспечения доступности объектов социальной инфраструктуры для маломобильных групп населения, в том числе инвалидов. В строительной отрасли изменён рекомендательный характер строительных норм и правил на обязательный, результаты реализации положений Федерального закона № 384 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» можно отследить в новых объектах социальной инфраструктуры и жилых домах. 

Немаловажным является контроль за целевым расходованием бюджетных средств. Ведём постоянный мониторинг реализации мероприятий и сетевого графика государственной программы «Доступная среда» – адресность, качество, комплексность, сроки, соответствие требованиям строительных норм и правил Российской Федерации. Бизнес активно заходит на рынки социальных услуг. Проблемные места есть – типовые проекты, не отвечающие требованиям доступности для инвалидов, проектные решения с нарушениями, завышение цен и.т.д.

Постоянно формулируем вопрос - насколько эффективно используются средства? И в конечном итоге формируем не только удобную среду обитания для инвалидов, но и сберегаем финансовые ресурсы. Помогаем властям рационально и адресно их использовать.

Работать есть где. Посмотрите, как устроены у нас пандусы для инвалидов. На коляске летом сложно въехать, а зимой там здоровые люди падают. Как пользоваться таким сооружением инвалиду? А деньги подрядчик за выполненную работу получил. Сейчас мы добились того, чтобы при государственных органах исполнительной власти создавались общественные советы с привлечением полномочных представителей организаций инвалидов, цель которых - общественный контроль, подготовка и принятие коллегиальных решений, затрагивающих интересы маломобильных групп населения. Как пример, в парке «Победы» города Ханты-Мансийска где идёт реконструкция пандусов, приведение их в соответствие согласно требованиям действующего законодательства РФ.   Это и есть вклад некоммерческих организаций в реализацию концепции «Бережливый регион» в Югре.

В Югре реализуется программа «Бережливый регион». Концепция проекта утверждена правительством автономного округа и включена в Стратегию социально-экономического развития ХМАО-Югры до 2030 года. Цель программы - сохранение устойчивого развития округа в целях повышения качества жизни населения, улучшения социально-экономических показателей, повышения производительности труда на предприятиях, исполнительных органах государственной власти и местного самоуправления.

Просмотров 481
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:
Индекс цитирования