Радик Юлбарисов: Профессию нефтяника уважаю, она кормит мою семью и страну
Когалым, ХМАО. В жизни каждого человека есть даты, которые по тем или иным причинам становятся вехами на его пути. Иногда эти вехи носят сугубо личный характер, иногда совпадают с поворотными точками в жизни целой страны. Именно в такое, «поворотное» время довелось начинать свой новый трудовой путь оператору по добыче нефти и газа «Покачёвнефтегаза», обладателю почетного звания «Ветеран ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь» Радику Юлбарисову.
В профессии он без малого четверть века. Неоднократно отмечался наградами на государственном уровне, в том числе Почётной грамотой Министерства топливно-энергетической промышленности Российской Федерации (1998 год), Благодарственным письмом председателя Думы ХМАО-Югры (2012-й). Удостоен звания «Лучший работник ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь» с занесением на Доску почёта (2011-й) и почётного звания «Заслуженный работник нефтяной и газовой промышленности Российской Федерации» (2016- й).
Родился Радик Юлбарисов в 1968 году в Стерлитамаке (Башкирия). Несмотря на то, что республика тогда относилась к нефтяным регионам, в семье Юлбарисовых добытчиков «чёрного золота» не было. В школьные годы подростка больше всего интересовали история и математика.
Классной руководительницей была учительница истории, которая, видя интерес к своему предмету, приносила Радику из собственной библиотеки книги по истории Древней Руси и России, надеясь, что он, следуя её совету, после окончания школы пойдёт по «исторической» стезе. Но юноша выбрал другой путь. После восьмого класса поступил в Стерлитамакское профессионально-производственное училище, выучился на автослесаря и, отработав полгода на местном автотранспортном предприятии, был призван в армию. Шёл 1986 год, запомнившийся гражданам СССР событием глобального значения: в апреле в стране был объявлен курс на «перестройку».
В силу своей армейской специальности (военный водитель войск связи) Радик Юлбарисов во время прохождения службы побывал в Западной Украине, Белоруссии, Молдавии, чуть было не попал в Польшу… Рота, в которой он служил, отвечала за обеспечение тропосферной связи, которая на тот момент по части дальности являлась самой совершенной. Автомобиль, на котором транспортировалась установка и которым управлял Юлбарисов, впечатляла: почти восемь метров в длину и больше трёх в высоту. Но справедливости ради надо сказать, что непосредственно к связи молодой солдат не имел отношения, а управлял громадной машиной: «Куда скажут - туда и ехал». А вот чем ещё, кроме регулярных учений и разного рода дислокаций, запомнилась служба, так это крепкой солдатской дружбой, активными занятиями спортом, причём не только на плацу.
Прошло два года, но каких! В армию Юлбарисов уходил в одной стране, а вернулся - в другую, и её было трудно узнать: в магазинах - пусто, продукты - по талонам, вокруг - сплошные кооперативы, уличная торговля… И это лишь некоторые характерные признаки того времени. В Стерлитамаке устроился водителем в грузовое автотранспортное предприятие.
Начало 90-х многие из россиян вспоминают как дурной сон: постоянное безденежье из-за невыплат зарплаты, одно за другим закрываются предприятия. В стране появляются первые биржи труда и первые безработные. В 1992-м транспортное предприятие, на котором трудился Юлбарисов, закрылось.
«На тот момент я уже женился, семью надо было содержать, а работы нет. В город Салават, где мы тогда жили, приехали в отпуск мои друзья из Когалыма. В «нефтянке» в то время тоже случались задержки с зарплатой, но редко, да и на работу можно было устроиться. Это вселяло надежду в завтрашний день. В общем, решили мы с женой, что надо попробовать, хотя бы на время, хуже не будет», - рассказывает нефтяник.
Весной 1992 года Радик Юлбарисов приехал в Когалым. Узнав, что водители в автотранспортное предприятие не требуются, отчаиваться не стал, отправился в нефтегазодобывающее управление «Тевлиннефть». Повезло: предприятию требовались операторы по добыче нефти и газа, надо было лишь отучиться на специальных курсах в учебно-производственном комбинате. 1 июля 1992 года Юлбарисов вышел на свою первую рабочую вахту.
«С профессией мне повезло, хоть и пришёл я в неё, можно сказать, случайно. Опять же впервые на кустовые площадки попал летом, а не зимой. Как знать, если бы начал крутить задвижки в минус 45-50, может быть, не продержался бы на Севере так долго. А так у меня было время на акклиматизацию, на то, чтобы не просто влиться в профессию, а действительно её полюбить.
Нравится мне ездить по кустовым площадкам, проверять и корректировать работу скважин, да и вообще контролировать процесс нефтедобычи на вверенной территории. Я бы назвал это сопричастностью с производственным процессом, который во многом влияет на благосостояние страны. Конечно, за двадцать пять лет в работе оператора по добыче многое поменялось с технической точки зрения: изменился скважинный фонд, качалок с каждым годом становится меньше, появилась телеметрия, связь совершенствуется…
Помню, в первые годы приедешь на КП – а одна из скважин встала. Чтобы запустить её на рабочий режим, надо причину остановки найти. Искал, находил, исправлял, запускал… Но бывали случаи, когда требовалось более квалифицированное вмешательство, а телефонов мобильных тогда не было, да и рации работали порой через раз.
Приходилось как можно скорее, осмотрев остальные объекты, возвращаться в цех, докладывать о поломке, что - бы выехала бригада ремонтников. Сегодня благодаря телеметрии производственный процесс более надёжный, прямо-таки скоростной. Только скважина захандрила – уже аппаратура прогнозы даёт, что где не так, и операторы уже двигаются в заданном направлении…», - вспоминает Юлбарисов.
Уже на второй год после начала работы в цехе добычи нефти и газа Юлбарисову предложили принять участие в конкурсе профессионального мастерства. Согласился - и занял второе место среди операторов предприятия. В последующие годы неоднократно соревновался с коллегами в мастерстве, входил в тройку призёров, защищал честь коллектива на уровне общества «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь».
С января 1999 года Радик Закиевич трудится на промыслах «Покачёвнефтегаза». По-прежнему вахтовым методом. На вопрос: «Почему, когда в стране всё стабилизировалось, не вернулся к баранке, в Салават?» - отвечает: «Если можно так сказать, что «профессия поселилась в душе», то это про меня. Я профессию нефтяника полюбил по-настоящему, уважаю её. Почему? Да потому что она и семью мою кормит, и страну. Но требует ответственности, причём большой, потому что в этой отрасли без неё никак. И никуда».
07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ
Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю
23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»
Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.
18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников
Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!
27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации
Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!
23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний
Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.
28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании
Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!
28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток
С удовольствием больше у вас не заправляюсь.
25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт
Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут
04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса
Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.
20.07.2023
События отрасли - 20 июля
А Лев Ровнин, заменил неэфективное структурное бурение сейсморазведкой. Сразу появились стркутуры например Усть Балык