"Ъ": Транспортировка нефтяных грузов все-таки подешевеет
ОАО РЖД и ФАС готовы завершить унификацию тарифов на сходные по своим свойствам нефтяные грузы. Предполагалось перевести все такие грузы во второй тарифный класс, но пока сделано только полдела — перевод из самого дешевого первого тарифного класса во второй. Теперь во второй класс должны быть переведены и те нефтегрузы, которые до сих пор перевозятся по самому высокому тарифу третьего класса, монополия уже близка к консенсусу с нефтекомпаниями. Но это произойдет не ранее 1 марта, и более позднее снижение, по расчетам экспертов, обойдется нефтяникам еще в 0,3 процентного пункта индексации тарифной нагрузки.
ОАО РЖД намерено завершить унификацию тарифов на перевозку нефтяных грузов и снизить тарифы на часть грузов дорогого третьего класса до уровня второго, сообщил вчера президент монополии Олег Белозеров. Он добавил, что с нефтяниками завершаются переговоры по первому этапу унификации — подъему с первого до второго класса тарифов на перевозку дешевых нефтегрузов. "Буквально вчера я проводил совещание с нефтекомпаниями: поскольку мы ходатайствовали об унификации, нужно было очень серьезно досчитывать условия по перевозкам, чтобы не создать дополнительной нагрузки свыше той, о которой мы договаривались,— рост на 6%,— рассказал господин Белозеров.— Сегодня нефтяники должны ознакомиться с итоговой версией наших предложений, и я предполагаю, что завтра или послезавтра мы примем решение правлением ОАО РЖД".
Сведение тарифов на ряд нефтепродуктов во втором классе было одним из "точечных изменений" в прейскурант 10-01 (основной тарифный документ ОАО РЖД), за счет которых монополия планировала увеличить свою доходную базу на 2017 год. Как объясняло ОАО РЖД, действующая система позволяет предъявлять к перевозке более дорогие грузы под видом дешевых, пользуясь их физико-химическим сходством. К таким грузам относятся газойль (третий класс) и нефтяное топливо (второй), бензин моторный (второй) и бензин стабильный газовый (первый), нефть (второй) и газовый конденсат (первый). Монополия предлагала тарифы на схожие грузы первого класса поднять, а третьего — опустить до уровня второго. По оценкам ОАО РЖД, это дало бы ему 15,3 млрд руб. дополнительных доходов.
Однако в протоколе совещания у Дмитрия Медведева 2 декабря, где принималось решение по точечным изменениям, и в последовавшем акте ФАС сохранился лишь подъем тарифов для нефтегрузов первого класса с 1 февраля. Для третьего класса (2,5% в перевозках нефтегрузов) цены не опускались. Один из собеседников "Ъ" на рынке считает, что в итоге индексация тарифа на 2017 год на 6% для нефтяников превращается в 8%. Согласно поручениям премьера, подъем тарифа должен быть компенсирован скидками ОАО РЖД. Но, рассказывает источник "Ъ" в отрасли, при расчете коэффициентов дисконта были совершены ошибки: они устанавливались так, как если бы грузы третьего класса уже были приравнены ко второму, а одинаковый груз, отправляющийся с соседних станций, получал разные скидки. Теперь это должно быть урегулировано.
По словам господина Белозерова, на совещании во вторник ОАО РЖД попросило ФАС принять решение о переводе остатков грузов из третьего класса во второй, и ведомство обещало принять решение до 1 марта. В ФАС это подтвердили, пояснив, что вынесут вопрос на заседание правления. Источник "Ъ" в отрасли говорит, что если бы скидки установили корректно, в унификации третьего класса практически не было бы необходимости, так как такие грузы почти не возят (кроме Казахстана, перевозящего существенные объемы газойля).
По словам главы "Infoline-Аналитики" Михаила Бурмистрова, ошибка в коэффициентах и более позднее снижение тарифа на нефтегрузы третьего класса уже повысили тарифную нагрузку для сектора на 2017 год до 6,3%. Он считает опасным прецедентом и то, что изменения в прейскурант компенсируются скидками, которые могут отменить в 2018 году, а это создаст перекос цен на перевозку нефтегрузов. Собеседник "Ъ" в отрасли добавляет, что прецедент плох еще и тем, что если в изменении прейскуранта 10-01 задействована ФАС, то компенсирующие скидки устанавливает ОАО РЖД, которое вольно "росчерком пера их отменить или модифицировать". Нефтяникам не следовало узаконивать такой подход, полагает он.
Коммерсант
07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ
Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю
23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»
Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.
18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников
Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!
27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации
Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!
23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний
Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.
28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании
Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!
28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток
С удовольствием больше у вас не заправляюсь.
25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт
Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут
04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса
Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.
20.07.2023
События отрасли - 20 июля
А Лев Ровнин, заменил неэфективное структурное бурение сейсморазведкой. Сразу появились стркутуры например Усть Балык