$86.09 -0.19%
$ 92.59 +0.02
€ 100.27 -0.14
               

"Ъ": Нефтепродукты уехали и не вернутся

23 декабря 2016/ 07:35

Ведомства рассмотрят просьбу железнодорожных операторов сформировать транспортный баланс для нефтяной отрасли. Сейчас владельцы цистерн для нефтяных грузов столкнулись с резким спадом перевозок. Минэнерго приводит данные о том, что доля железной дороги в транспортировке нефтепродуктов за январь—октябрь упала с 70% до 67%, тогда как доля трубопроводного транспорта приросла на 3 процентных пункта, до 19%. Но и общий отпуск нефтепродуктов с НПЗ упал почти на 12%. Но, по данным источников "Ъ", даже если баланс будет создан, он вряд ли чем-то поможет операторам.

Правительство начало работу над обращением Ассоциации перевозчиков и операторов подвижного состава (АСКОП) и Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ), которые просили сформировать схему транспортного баланса рынка по транспортировке нефти и нефтепродуктов. Такое обращение главы отраслевых ассоциаций Владимир Прокофьев и Алексей Дружинин направляли 1 декабря вице-премьеру Аркадию Дворковичу и главе Минэнерго Александру Новаку . Операторы просили правительство разработать схему баланса на три-пять лет с планами по объемам перевозки и распределению их между железной дорогой и трубопроводами "Транснефти", куда в последние годы перетекают с железной дороги нефтяные грузы. Операторы полагают, что баланс помог бы им четче спланировать распределение вагонов и закупку новых.

Письмо переправлено в Минэкономики, Минтранс, Минэнерго, ФАС и ОАО РЖД, следует из письма замглавы департамента промышленности и инфраструктуры правительства Руслана Заливацкого от 14 декабря. Минэнерго уже ответило на запрос (письмо замминистра Кирилла Молодцова есть у "Ъ"), сообщив, что разработка и утверждение такой схемы не относится к его компетенции, но уведомило о фактическом распределении нефтепродуктов по видам транспорта в январе--октябре, которое ярко иллюстрирует причины беспокойства операторов. По данным Минэнерго, за десять месяцев отгрузки с НПЗ снизились на 11,8%, до 152,7 млн тонн нефтепродуктов, объемы поставок по железной дороге упали на 15,1%, до 102,7 млн тонн, трубопроводный транспорт увеличил прокачку на 5,3%, но общий объем остается небольшим — 29,3 млн тонн. На 11,2% снизился объем отгрузок нефтепродуктов водным транспортом, на 19,6% — прочими видами транспорта (12,2 млн и 8,5 млн тонн соответственно). Таким образом, доля трубопровода в транспортном балансе выросла с 16% до 19%, тогда как доля железной дороги, все еще основного вида транспорта нефтепродуктов, сократилась с 70% до 67%.

В Минэкономики "Ъ" сообщили, что документы поступили и вопрос прорабатывается. В ОАО РЖД заявили, что письмо операторов получили и готовы участвовать в рабочей группе при Минэкономики по взаимовлиянию различных отраслей и железной дороги. "Такая группа сейчас создается",— уточнили в монополии. В Минтрансе и ФАС на запросы "Ъ" не ответили. Президент АСКОП Владимир Прокофьев и в СОЖТ рассказали "Ъ", что пока не получали ответов на обращение. По словам господина Прокофьева, несмотря на активное обсуждение идеи, "вряд ли из этого что-то получится", но операторы "сделали все, что могли". "Даже если баланс будет построен, он будет не в пользу операторов",— уверен источник "Ъ" в профильных ведомствах.

По мнению главы "Infoline-Аналитики" Михаила Бурмистрова, негативная динамика железнодорожных перевозок нефтяных грузов сохранится и может даже усугубиться. "Трубопроводные мощности вводятся, у нефтекомпаний есть долгосрочные обязательства по их использованию, налоговый маневр (делает нефтепереработку в целом менее выгодной.— "Ъ") не отменен,— говорит он.— Повышение глубины нефтепереработки приводит к сокращению выпуска мазута (один из основных грузов для железной дороги.— "Ъ"), а снижение реальных доходов населения, продаж автомобилей ограничивает спрос на моторное топливо. Кроме того, снижение добычи нефти в рамках договоренностей с ОПЕК в большей степени будет сопровождаться сокращением поставок нефти на НПЗ, чем на экспорт". ОАО РЖД планирует, что в 2017 году погрузка нефтяных грузов сократится на 4,5%, а грузооборот — на 2%. Но этот вариант господин Бурмистров считает весьма оптимистичным, в нем не учтены договоренности с ОПЕК и возможное влияние на логистику перевода газового конденсата и сжиженных углеводородных газов из первого во второй тарифный класс с 1 января 2017 года (с перспективой отмены в 2018 году специальных скидок к тарифам).
 

Коммерсант

Просмотров 1577
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ

06.02.2024 Никитин Юрий Александрович 55лет +79684000785

Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю

23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»

25.01.2024 Анна Олеговна

Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.

18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников

18.01.2024 Будукова АГ

Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!

27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации

28.12.2023 Руслан

Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!

23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний

30.10.2023 Сергиенко Петр Якубович

Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.

28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании

29.09.2023 Игорь Романов

Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!

28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток

26.09.2023 Иванов Степан Михайлович

С удовольствием больше у вас не заправляюсь.

25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт

26.09.2023 Ирина 61 год

Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут

04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса

29.08.2023 Вахитов Ришат Нигматьянович

Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.

20.07.2023
События отрасли - 20 июля

21.07.2023 Наталья

А Лев Ровнин, заменил неэфективное структурное бурение сейсморазведкой. Сразу появились стркутуры например Усть Балык


^