$86.09 -0.19%
$ 92.59 +0.02
€ 100.27 -0.14
               

В Тюмени обсудили, как бороться с суррогатом на АЗС

09 декабря 2016/ 15:06


Тюмень. В борьбе с контрафактным топливом необходимо усилить административную ответственность АЗС. Такое предложение внесла президент Тюменского топливного союза Гульнара Миронова сегодня на круглом столе «Аргументы качества: как бороться с суррогатом на рынках топлива?».

По ее словам, в реализации данной инициативы поможет опыт Москвы, где в 2007 году был принят городской кодекс об административных правонарушениях. Тогда в его редакцию впервые были включены такие пункты, как: производство и оборот нефтепродуктов, несоответствующие экологическим требованиям; нарушение экологических требований при эксплуатации автозаправочных станций. Таким образом, с 2007 года предприниматели, реализующие некачественное топливо в столице, несут особую административную ответственность. «Закон на уровне Москвы работает», - подчеркнула Гульнара Миронова.

В административном кодексе Тюменской области подобных статей нет, однако, по мнению главы ТТС, столичный опыт может быть полезен тюменскому региону. «Все изменения на уровне федерального или международного законодательства могут протекать достаточно длительное время. И не факт, что они, в конечном счете, вообще реализуются в закон. А на уровне Тюменской области эта задача выполнима», - добавила Гульнара Миронова.

Как сообщил генеральный директор ФБУ "Уралтест" Геннадий Шахалевич, в УрФО ситуация с качеством топлива за год изменилась в лучшую сторону. "В 2015 году из 59 проб отрицательную оценку получили 18. Это около 30%. В 2016 году из 86 проб только три не соответствуют нормам. Это меньше 10%. С дизтопливом в этом году ситуация аналогичная, менее 10% не соотвествует нормам качества», - сказал он. 

По данным Тюменского топливного союза, по России статистика выглядит менее оптимистично: на розничном рынке топлива более 40% контрафактной продукции. По разным подсчетам, каждый 3-7 литр топлива является фальсификатом. "Если с бензинами ситуация более или менее наладилась с вводом Евро-5 (в 2016 году объем контрафакта снизился до 5%),  то с дизтопливом существует серьезная проблема. Вместо него часто используют средние дистилляты. У данного вида топлива есть свой потребитель, но люди, которые заботятся о своем здоровье, никогда не будут им заправляться", - пояснила Гульнара Миронова.  

Предложение президента Тюменского топливного союза поддержал генеральный директор ЗАО «Никифор» Юрий Мельников. По его мнению, законодательное закрепление в административном кодексе Тюменской области статей по реализации некачественных нефтепродуктов на АЗС станет «первым серьезным шагом в борьбе с контрафактом». Также, по его словам, нефтебазам необходимо ограничить продажу своих продуктов недобросовестным операторам и усилить мониторинг реализаторов топлива со стороны контролирующих органов, т.е. чаще проводить плановые и внеплановые проверки качества топлива. «Если в течение года будут регулярные проверки, то около 80% недобросовестных АЗС поймут, что проще зарабатывать четный рубль», - подчеркнул он.

В этом вопросе Тюменский топливный союз настаивает на необходимости ввода именно внеплановых проверок, так как плановые – малоэффективны: «К ним можно подготовиться».

Еще одной продуктивной мерой в борьбе с суррогатным топливом, по мнению генерального директора Уральского филиала ООО «Газпромнефть-Региональные продажи» Азата Сафина, может стать официальный запрет продажи средних дистиллятов на АЗС. «Необходимо законодательно запретить реализацию нецелевого продукта на АЗС и произвести цветовую маркировку средних дистиллятов. Тогда потребителю самому легче будет выявить суррогат и сообщить об этом в соответсвующие органы. Эта практика есть в других странах, и она работает».

С другой стороны, средний дистиллят (судовое, печное топливо) наоборот, по мнению участников, можно вывести в официальные продажи, но закрепить его в самостоятельном виде реализуемого топлива. Таким образом, если человек хочет заправляться более дешевым топливом в виде средних дистилляторов, он сможет воспользоваться такой возможностью. Правда в этом случае окрасить топливо не получится, отметила Гульнара Миронова, т.к. по закону допускается смешивание топлива (если совпадает октановое число, класс) от разных производителей. 

Сопредседатель регионального отделения Общенародного фронта Евгений Семеняко поддержал предложения участников круглого стола, отметив, что по его мнению, проверки АЗС - неэффективная мера борьбы с контрафактом. По его словам, в этом вопросе необходимо идти дальше: начинать проверку с НПЗ, затем отслеживать всю цепочку пути топлива от завода до пистолета на АЗС.

В 2015 году средний размер штрафа за реализацию некачественно топлива составил 43 тыс. 400 руб. Однако, по мнению участников круглого стола, по сравнению с той извлекаемой прибылью, что получает компания за реализацию нецелевого продукта, штраф в размере 40 тыс. неэффективен. «Необходимо увеличивать сумму штрафа. Если не будет наказания, ничего не изменится», - пояснил Азат Сафин.

Отметим, в борьбе с контрафактом «Газпромнефть-региональные продажи» начала разработку собственного знака качества, который будет размещаться на стелах АЗС компании. Это позволит потребителям идентифицировать, что продукт на заправке с данным стикером качественный, то есть здесь проводятся плановые и внеплановые проверки. Для независимых АЗС в компании также планируется разработка особого знака качества. «Покупатель будет уверен, что топливо соответствует всем нормам, оно проверено «Газпром нефтью», - пояснил Азат Сафин.

По итогам круглого стола планируется создание рабочей группы по решению вопросов, связанных с борьбой с суррогатным топливом на рынке региона. 

Просмотров 2243
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ

06.02.2024 Никитин Юрий Александрович 55лет +79684000785

Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю

23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»

25.01.2024 Анна Олеговна

Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.

18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников

18.01.2024 Будукова АГ

Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!

27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации

28.12.2023 Руслан

Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!

23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний

30.10.2023 Сергиенко Петр Якубович

Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.

28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании

29.09.2023 Игорь Романов

Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!

28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток

26.09.2023 Иванов Степан Михайлович

С удовольствием больше у вас не заправляюсь.

25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт

26.09.2023 Ирина 61 год

Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут

04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса

29.08.2023 Вахитов Ришат Нигматьянович

Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.

20.07.2023
События отрасли - 20 июля

21.07.2023 Наталья

А Лев Ровнин, заменил неэфективное структурное бурение сейсморазведкой. Сразу появились стркутуры например Усть Балык


^