Метод фрезерования фрак-портов МГРП с применением нового оборудования предложили специалисты Варьеганнефтегаза
Радужный, ХМАО. После проведения многостадийного гидроразрыва пласта (МГРП) работы по фрезерованию фрак-портов в Варьеганнефтегазе, дочернем обществе Роснефть, начали производить с помощью нового оборудования – фреза (или долота) большего диаметра. Тиражирование метода применения нового фреза планируется в 2017 году.
Данный метод позволяет проводить необходимый цикл работ в один прием, обходиться без повторного привлечения флота гибких насосно-компрессорных труб, а геолого-технические мероприятия на обработанной скважине осуществлять силами бригад капитального ремонта. Данный способ дешевле, безопаснее и обеспечивает возможность проведения дополнительных геофизических исследований в полученных горизонтальных хвостовиках.
В процессе проведения многостадийного ГРП, для отсечения зон пласта производят сброс шаров различного диаметра. В процессе закачки шар попадает в специальный фрак-порт и при создании давления активирует его. Традиционно, работы по фрезерованию фрак-портов производят с помощью ГНКТ.
С 2016 года в «Варьеганнефтегазе», в компоновках ГНКТ, при фрезеровании фрак-портов экспериментально применяется новое оборудование - фрез большего диаметра. «Раньше для фрезерования фрак-портов использовался фрез диаметром 68 мм, в результате равнопроходность в колонне не обеспечивалась. Мы были ограничены фрезом 68 мм по причине спущенного в скважину оборудования с внутренним диаметром 74 мм. После проведения расчетов и оценки возможности проведения работ в скважинах без спущенного внутрискважинного оборудования, по эксплуатационной колонне большего диаметра, было принято решение производить фрезерование фрак-портов и шаров в них с применением фреза 85мм. После выполнения данных работ мы сразу получаем равнопроходный хвостовик с возможностью выполнения дальнейших геолого-технических мероприятия силами бригад капитального ремонта с последующим выводом скважины на режим и получением продукции. Исключается такой трудоемкий и затратный этап, как повторный спуск ГНКТ, для добуривания хвостовика до номинального диаметра», - рассказал автор метода, главный специалист по гидравлическим разрывам пласта и обработке призабойной зоны скважин Данил Диков.
Перспективность метода заключается и в том, что равнопроходность горизонтального хвостовика 102мм расширяет возможности проведения геофизических исследований.
«Проведение геофизических исследований возможно только с применением жесткого кабеля. Данные работы могут проводиться после восстановления внутреннего диаметра колонны до равнопроходного. Раньше нам приходилось, после разбуривания фрак-портов и подъема внутрискважинного оборудования, повторно спускать ГНКТ. Теперь в этом нет необходимости. Колонна сразу приемлема для геофизики».
Геофизические исследования позволяют оценивать качество проведения многостадийного гидроразрыва пласта, а также определять профиль притока с каждого фрак-порта, осуществлять селективную изоляцию обводненных зон. Раньше скважины, дающие обводненное сырье, «глушили». Теперь даже самые сложные объекты, после отсечения непродуктивных зон, в перспективе смогут давать целевую продукцию. Как сообщают в пресс-службе предприятия, метод применения нового фреза уже опробован на двух скважинах – по одной из них получен прирост в 21 тонну нефти в сутки, испытания на второй скважине продолжаются.
05.04.2024
Работники «Самотлорнефтегаза» приняли участие в масштабных спортивных мероприятиях НК «Роснефть»
СУПЕР! Братишка ты МОЛОДЕЦ !!!
Мы очень рады твоим достижениям в гиревом спорте!!! Ты ЛУЧШИЙ!!!
07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ
Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю
23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»
Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.
18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников
Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!
27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации
Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!
23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний
Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.
28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании
Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!
28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток
С удовольствием больше у вас не заправляюсь.
25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт
Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут
04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса
Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.