Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

В Нижневартовске обсудили образовательные процессы в рамках концепции "Бережливый регион"

02 декабря 2016/ 08:49

Нижневартовск. В Нижневартовском государственном обсудили обсудили процесс обучения в рамках концепции «Бережливый регион». На круглом столе присутствовали представители образовательных учреждений ипредставители Центра занятости населения города, преподаватели, сотрудники и студенты НВГУ.

Модератор встречи – доцент кафедры социально-гуманитарных наук НВГУ Андрей Лицук отметил, что эта встреча является продолжением работы по внедрению концепции «Бережливый регион»: «Сегодня мы переходим от общих, концептуальных вопросов к непосредственно отраслевой сфере. Цель круглого стола – практическая, специалистам образования предстоит обучаться и внедрять технологии бережливого производства в образовательный процесс округа. Поэтому важно разработать концептуальные подходы и методы обучения бережливым технологиям на всех уровнях образования».

Первый проректор НВГУ Анатолий Клочков отметил,  что задача для высшей школы –обучение активной экономической части населения технологиям бережливого производства.  «Конечно, чтобы добиться решения поставленной задачи необходимо провести обучение всей системы образования, руководителей предприятия, чтобы они понимали технологию бережливого производства и могли передать опыт другим» - добавил Анатолий Клочков.

В ходе встречи также обсудили моменты взаимодействия молодежи с работодателями. В выступлении заведующего кафедрой коммерции и менеджмента факультета экономики и управления НВГУ Инны Волковой были приведены результаты анкетирования, направленного на анализ требований к представителям образовательных организаций, их уровень знаний о бережливом производстве в ХМАО-Югре.

Одним из важнейших этапов на пути становления Концепции «Бережливый регион» является создание научно-образовательных центров. Об их формировании на базе Нижневартовского государственного университета рассказал доцент кафедры физико-математического образования факультета информационных технологий и математики НВГУ Олег Шульгин. Он отметил важность научного центра вуза, ведь именно он готовит кадры для экономики округа.

Опытом обучения технологиям бережливого производства в игровой форме поделился заведующий кафедрой энергетики факультета экологии и инжиниринга НВГУ Геннадий Мальгин. На базе НВГУ уже второй год подряд проводилась социальная игра по основам энергосбережения «ЖЭКА». Студенты и школьники Нижневартовска в виртуальном мире учились разумно использовать имеющиеся ресурсы, чтобы применять полученные навыки энергосбережения в реальной жизни. «Если с раннего возраста ребенок находится в среде, где принято сберегать окружающие ресурсы, то, вырастая, он относится к этому как общепринятым и очевидным вещам. Выключать из розеток электроприборы и перекрывать воду, когда в ней нет необходимости, становиться нормой, а не исключением. Поэтому игры для подростков, подобные ЖЭКе, крайне полезны», - отметил Анатолий Клочков.

По итогам круглого стола была принята резолюция. Участниками встречи были сформулированы задачи для внедрения концепции «Бережливый регион» в систему профессионального образования:

•   Создание на базе университетов научно-образовательных центров (НОЦ) для предоставления научно-образовательных услуг по вопросам внедрения технологий бережливого производства. Регламентация механизмов участия других образовательных организаций в работе НОЦ на правах партнерства.

•   Разработка образовательных программ (модулей) по обучению бережливым технологиям в образовательных организациях.

•   Оказание образовательных услуг по программ в сфере бережливого производства.

•   Повышение квалификации профессорско-преподавательского состава (курсы по изучению Lean-технологий).

•   Проведение научных исследований по актуальным направлениям бережливого производства. Организация межвузовских семинаров, привлечение представителей бизнес-инкубатора, Фонда поддержки предпринимателей. Интеграция науки и производства, генерирование идей, разработка и внедрение "кайдзен-предложений", как условие повышения качества подготовки выпускников.

•   Разработка образовательных программ (модулей) по обучению бережливым технологиям в образовательных организациях.

Мониторинг потребностей образовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в сфере бережливого производства.

Отметим, Нижневартовский государственный университет принимал участие в разработке концепции «Бережливый регион». Сегодня вуз разрабатывает стратегию университета под названием «Бережливый вуз».

Концепция "Бережливый регион" утверждена правительством автономного округа и включена в Стратегию социально-экономического развития ХМАО-Югры до 2030 года. Цель программы - сохранение устойчивого развития округа в целях повышения качества жизни населения, улучшения социально-экономических показателей, повышения производительности труда на предприятиях, исполнительных органах государственной власти и местного самоуправления. 

Просмотров 700
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:
Индекс цитирования