$87.48 +1.59%
$ 92.26 -0.33
€ 99.71 -0.56
               

Зачем Гринпис протестует против строительства нефтяного терминала "Таналау"

29 ноября 2016/ 16:32

Красноярск. Гринпис протестует против строительства нефтяного терминала «Таналау» в Красноярском крае. Экологическая компания считает, что уже на этапе подготовки к строительству она нарушает природоохранное законодательство и права коренных народов.

Напомним, «Независимая нефтегазовая компания» (ННК) планирует построить терминал «Таналау» на Енисее, в 130 км от Дудинки. Объект предназначен для приема и отгрузки нефти, добытой на шести лицензионных участках АО «ННК-Таймырнефтегаздобыча» и станет частью огромного проекта  по освоению Пайяхского нефтяного месторождения в Красноярском крае. В рамках проекта будет создано более 10000 рабочих мест на новых промпредприятиях, с нуля построена инфраструктура, в том числе несколько сотен километров автодорог, объекты генерации мощностью 300 МВт, электрические сети, объекты связи. Будут развиваться авиатранспортные, морские и речные перевозки. Большие заказы получат российские судостроительные предприятия и проектные институты, в том числе и на разработку новых технологий добычи и транспортировки нефти. В целом проект даст мощный толчок освоению арктической части России. В дополнение к убывающим запасам западно-сибирской нефти Россия получает доступ к кладовым «черного золота» и в Красноярском крае. 

Сегодня единственным конкурентом русских в освоении «нефтяной» Арктики является Норвегия, которая 95% шельфовой нефти продает на европейских рынках.
Россия с Норвегией подписала договор о разграничении морских пространств в Баренцевом море и в Северном Ледовитом океане. Согласно договору,  богатые углеводородами территории перешли к российским северным соседям, и те планируют их активно осваивать. Конкуренция в виде России норвежцам не нужна. Именно поэтому появился проект «Защитим Арктику», пишут Новые Известия. В рамках этой «защиты» активисты Гринписа взбирались по альпинистским тросам на нефтяную платформу «Приразломная», создавали своими маневрами на судне «Arctic Sunrise» серьезные помехи и угрозу мореплаванию в 2012 году.

Гринпис - организация, живущая на пожертвования. Небольшую часть пожертвований составляют средства физических лиц, но львиная доля – это пожертвования некоммерческих организаций и фондов, которые также занимаются «благотворительностью» и «экологией», а по факту – вмешиваются в те промышленные проекты, которые идут вразрез с интересами их учредителей и основных меценатов, считают "Новые известия". В 2015 году, по сведениям самой Гринпис в России, пожертвования составили 139 млн  рублей, из которых почти 122 млн рублей – средства фонда «Стихтинг Гринпис Каунсил» (Stichting Greenpeace Council, Нидерланды) на «ведение уставной деятельности и целевые проекты». 

"Таналау" - огромный проект по освоению российской части Арктики (так или иначе связанный и с шельфом тоже), строительство развитой инфраструктуры для добычи и транспортировки нефти, фактически мощный российский форпост не так далеко от «серой зоны». Конечно, найдутся люди, которым такое укрепление невыгодно. Поэтому, по старой схеме к делу против терминала снова подключился Гринпис.

Работа специалистов экологической организации началась с обследования земли около брошенного поселка Мунгуй (именно там будет построен терминал) на предмет разрушения захоронений местного населения. Вместо защиты гринписовцы вторглись на кладбище, провели фото- и видеосъемку. На возражения и просьбы со стороны Ассоциации местных объединений коренных малочисленных народов Севера Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района не использовать фотоматериалы в общественном доступе головной офис российского Гринписа ответил отказом. По факту осквернения могил ненцев руководитель Ассоциации написал заявления на группу Гринпис в МВД РФ по Таймырскому Долгано-Ненецкому району, районному прокурору, а также направил письмо на имя губернатора Красноярского края Виктора Толоконского и главы Минприроды РФ Сергея Донского.
Затем, в тундре специалисты Гринписа нашли следы гусеничной техники и связали их с деятельностью «ННК». Передвигаться по тундре в период с мая по декабрь на такой технике запрещено – это наносит серьезный ущерб болотистым почвам. Активисты следы зафотографировали и обратились в Управление Росприроднадзора по Красноярскому краю с административным иском.

Однако, как позже стало известно, каких-либо нарушений, связанных с порчей почвенного покрова, за границами земельных участков, арендуемых АО «ННК-Таймырнефтегаздобыча», не выявлено. Постановлением замруководителя регионального Управления Росприроднадзора Виталия Нетребко дело об административном правонарушении прекращено в связи с их отсутствием в действиях АО «ННК-Таймырнефтегаздобыча». Кроме того, в том же постановлении (от 25 ноября 2016 года) указано, что экологических нарушений и признаков разрушения захоронений местного населения не выявлено.

Вместе с тем главная претензия Гринпис – отсутствие у ННК плана ликвидации аварийных разливов нефти из-за танкерных аварий, которые могут обернуться экологической катастрофой.
Проект нефтеналивного терминала «Таналау», подготовленный ведущим в России государственным АО «ЛЕНМОРНИИПРОЕКТ», пока что существует лишь на бумаге: он прошел общественные слушания, получил положительное заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы (ГЭЭ) Росприроднадзора и сейчас проходит согласования в ФАУ «Главгосэкспертиза России». Строительство, а тем более эксплуатация проекта, не начаты.
Отвечая на вопросы по предотвращению танкерных аварий, ННК пояснила, что в рамках проекта запланировано строительство новейших танкеров с двойным корпусом высокого ледового класса ЛУ7 (Arc7). Заказ будет выполнять «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта» – судостроительная верфь, обладающая современными технологиями и оборудованием (открыта в сентябре 2016 года с участием В.В. Путина), что позволяет создать танкеры, соответствующие всем мировым требованиям экологической безопасности.

Кроме того, вопросы резервуарного парка и возможности временного прекращения транспортировки нефти в случае ЧС полностью предусмотрены проектом. ННК взаимодействует с МЧС России, ФГУП «Атомфлот», ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота», которые занимаются вопросами ЧС при разливах нефти в ледовых условиях, и вопросы, беспокоящие экологов, будут должным образом решены под надзором этих ведомств с началом транспортировки нефти.

Просмотров 5358
+ х
Комментарии
Иванов Александр Афанасьевич 46 лет
03.12.2016

Лучше с опозданием чем никогда меня радует что за дело взялись профессионаллы


Последние комментарии к новостям

07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ

06.02.2024 Никитин Юрий Александрович 55лет +79684000785

Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю

23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»

25.01.2024 Анна Олеговна

Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.

18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников

18.01.2024 Будукова АГ

Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!

27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации

28.12.2023 Руслан

Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!

23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний

30.10.2023 Сергиенко Петр Якубович

Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.

28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании

29.09.2023 Игорь Романов

Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!

28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток

26.09.2023 Иванов Степан Михайлович

С удовольствием больше у вас не заправляюсь.

25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт

26.09.2023 Ирина 61 год

Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут

04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса

29.08.2023 Вахитов Ришат Нигматьянович

Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.

20.07.2023
События отрасли - 20 июля

21.07.2023 Наталья

А Лев Ровнин, заменил неэфективное структурное бурение сейсморазведкой. Сразу появились стркутуры например Усть Балык


^