$88.42 +1.28%
$ 93.29 +0.04
€ 99.56 +0.2
               

Новатэк просит не повышать тарифы на сжиженный газ и газовый конденсат

Ведомости
11 ноября 2016/ 10:11

Предправления «Новатэка» Леонид Михельсон попросил вице-премьера Аркадия Дворковича не допустить роста железнодорожных тарифов на перевозку стабильного газового конденсата на 14,5% и сжиженного углеводородного газа на 12,2%. Это произойдет, если будут одобрены предложения РЖД унифицировать тариф на перевозку нефтяных грузов и индексировать плату за порожний пробег цистерн, говорится в его письме от 30 сентября, с которым ознакомились «Ведомости» (письмо подтвердил федеральный чиновник). Михельсон считает, что рост тарифов по этим грузам должен быть не более 4,5%, как предусмотрено приказом ФАС.

РЖД предложила дополнительно индексировать тарифы в 2017 г.: на контейнерные перевозки и перевозки в полувагонах грузов 1-го и 2-го классов – на 4,2%, грузов 3-го класса – на 2,2%, за порожний пробег – на 2,75%. А если такая мера не будет поддержана, то проиндексировать тариф за порожний пробег на 10%. Кроме того, монополия намерена поэтапно сблизить тарифы на перевозку нефтяных грузов вне зависимости от класса. Замминистра экономического развития Николай Подгузов в письме в ФАС («Ведомости» ознакомились с его содержанием) от 5 ноября пишет, что предложения РЖД не поддерживает, а изменения в прейскуранте 10-01 приведут к увеличению доходных поступлений только в краткосрочном периоде. Например, при переводе бензина стабильного газового и дистиллята газового конденсата из I во II тарифный класс доходы компании в 2017 г. возрастут на 11,9 млрд руб. Для грузоотправителей указанных грузов тарифы увеличатся на 60–80%.

«Предлагаемые изменения приведут к пересмотру параметров существующих и планируемых инвестпроектов, к возможному отказу от их реализации, что, безусловно, негативно отразится на объемах отгружаемой по железной дороге продукции», – заключает Михельсон.

Минэкономразвития не против предусмотреть единый тариф на перевозку нефти и нефтеналивных грузов вне зависимости от класса при разработке новой тарифной системы, но только в новом прейскуранте 10-01. Предложения РЖД могут привести к росту тарифа для грузоотправителей в 2017 г. в среднем на 12%, говорится в письме руководителя ФАС Игоря Артемьева на имя Дворковича («Ведомости» ознакомились с его содержанием). Чиновник подтвердил содержание этих писем. ФАС считает «нецелесообразным компенсировать потери от оттока маржинальных грузов за счет повышенной индексации тарифов на оставшиеся грузы» и предлагает ограничиться повышением в среднем не более чем на 4% по всем видам грузов. Проект плана РЖД на 2017 г. предусматривает снижение экспортных перевозок нефтяных грузов в наиболее массовом сегменте II тарифного класса на 9%, говорится в письме. Стивидорные услуги, устанавливаемые в долларах, с 2014 г. выросли в 2,5 раза, услуги по предоставлению подвижного состава только в текущем году подорожали вдвое. Поэтому предлагаемое РЖД увеличение тарифной нагрузки на экспортеров может быть критичным, предупреждает Артемьев. Представитель Минэкономразвития отказался от комментариев, ФАС не ответила на запрос.

Политика РЖД может привести в среднесрочной перспективе к потере единственного растущего сегмента на рынке железнодорожных перевозок нефтеналивных грузов – стабильного газового конденсата, говорит и гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. В последние 5–7 лет именно избыточное тарифное давление со стороны РЖД привело к тому, что перевозки нефти и нефтепродуктов с железной дороги переориентировались на нефтепроводы и нефтепродуктопроводы, говорит он.

Просмотров 1642
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

05.04.2024
Работники «Самотлорнефтегаза» приняли участие в масштабных спортивных мероприятиях НК «Роснефть»

12.04.2024 Грищенко Вера

СУПЕР! Братишка ты МОЛОДЕЦ !!!
Мы очень рады твоим достижениям в гиревом спорте!!! Ты ЛУЧШИЙ!!!

07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ

06.02.2024 Никитин Юрий Александрович 55лет +79684000785

Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю

23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»

25.01.2024 Анна Олеговна

Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.

18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников

18.01.2024 Будукова АГ

Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!

27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации

28.12.2023 Руслан

Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!

23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний

30.10.2023 Сергиенко Петр Якубович

Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.

28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании

29.09.2023 Игорь Романов

Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!

28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток

26.09.2023 Иванов Степан Михайлович

С удовольствием больше у вас не заправляюсь.

25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт

26.09.2023 Ирина 61 год

Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут

04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса

29.08.2023 Вахитов Ришат Нигматьянович

Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.


^