Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Ученики Роснефть-классов вступили на "Лестницу успеха"

Анастасия Дьякова
09 ноября 2016/ 15:05

Тюмень. Ученики Роснефть-классов, которые курирует ООО «РН-Юганскнефтегаз», побывали на семинаре «Лестница к успеху». Профильное мероприятие прошло в Тюмени.

Программа ежегодного семинара рассчитана на два дня и включает командообразующие и профориентационные тренинги, интеллектуальные викторины, пресс-конференцию с представителями «Юганскнефтегаза» и НК «Роснефть», модель собеседования по трудоустройству, шоу талантов – и не только. «Лестница к успеху» - это часть программы «Школа-вуз-предприятие», которую уже более 10 лет реализует компания «Роснефть».

«Состав Роснефть-класса обычно формируется из самых сильных учеников, которые до 10 класса учились в разных школах, - рассказала старший специалист Нефтеюганского корпоративного института Жанна Бабак. - Учебный год стартовал всего пару месяцев назад, и у ребят как раз заканчивается период адаптации к новым условиям. «Лестница к успеху» проходит осенью, чтобы школьники лучше познакомились друг с другом, с ребятами из профильных классов других городов, а также начали погружение в структуру компании «Роснефть». Ведь выбирая специализированный класс, многие нацелены на поступление в вузы по нефтегазовому профилю. На семинаре для них созданы условия, в которых они смогут увидеть перспективы при выборе профессий, востребованных в ведущей нефтяной компании страны».

В семинаре приняли участие 141 десятиклассник - шесть Роснефть-классов из Нефтеюганска, Пойковского, Пыть-Яха и Губкинского. С ребятами работали профессиональные коучи из Москвы, Красноярска и Томска с опытом тренерской работы более 10 лет. Отдельный блок программы был посвящен работе со школьниками молодежного сектора ООО «РН-Юганскнефтегаз».

Во время открытия семинара классы представили визитки, где рассказали о родном городе и своей команде. «Ребята заранее готовились: придумывали и репетировали свои выступления, настраивались на тренинги. Они осознают, что будет минутка веселья, но основная часть – это работа. Этой идеей они жили последние два месяца», - поделилась классный руководитель 10 «А» средней школы №1 г.Нефтеюганска Дарья Лесовцова.

«Руки нефтью испачкав, клятву дали – не подведем!», - обещали ребята из Пыть-Яха.
А ученики школы №13 г. Нефтеюганска позиционировали себя как самую заводную команду: «Мы - нефтяные пчелы - во всем хороши. Мы не можем без движенья, мы всегда под напряжением. Искру вашу распалим, всех вокруг подзарядим».
«В Юганске сугробы по колено, без валенок не выйдешь, особенно зимой. В Юганске мы зажигаем звезды. Всегда хотим быть первыми, сегодня мы с тобой!», - рассказали о себе ученики школы №1 г.Нефтеюганска.

После открытия семинара ребят ждало первое серьезное задание: заработать как можно больше баллов и баррелей в квесте «Мы-команда», чтобы впоследствии обменять их на строительные материалы для буровой вышки. «Чтобы понять, кем я хочу стать, необходимо осознать, кто я, - пояснил  доцент Томского политехнического университета, бизнес-тренер  в области отбора, оценки и развития персонала, тренер компании «Роснефть» Павел Тычкин. - Посредством комплекса мастер-классов, тренингов, обратной связи, в течение двух дней создаем для ребят условия, где они, начиная от понимания, кем они являются сегодня, постепенно учатся формировать цели и принимать решения по поводу будущей профессии. Мы много говорим о компании, задания профориентационные. Это необходимо, чтобы ребята сопоставили собственные качества и умения с тем профилем, где они в будущем будут работать».

На станциях  квеста  старшеклассникам необходимо было пройти тренинг на командную работу и ответить на вопрос о компании Роснефть. Например, ребята вспоминали крупные нефтеперерабатывающие заводы, которые входят в структуру госкомпании, состав директоров НК, расположение газоперерабатывающих предприятий Роснефти и др.  

«Веселый и интересный день, - поделилась впечатлениями ученица Роснефть-класса средней школы №2 г. Пыть-Яха Алина Андриевская. - Мне здесь нравится, потому что мы узнаем много нового и можем пообщаться с ребятами из других классов. Задания сложные и поначалу было непросто адаптироваться. Но после квеста стало гораздо легче».

Для возведения буровой вышки каждая команда выбрала трех строителей, двух пиар-специалистов и одного эколога. Задачей ребят было создать высокую, устойчивую, реалистичную и экологически безопасную буровую. Позже, в этот же день, ребятам удалось продемонстрировать индивидуальные возможности на шоу талантов.

На следующий день для учеников Роснефть-классов организовали деловую игру – собеседование с представителем ООО «РН-Юганскнефтегаз».

Ребята составляли резюме, а затем проводили самопрезентацию. «Мы начинаем присматривать перспективные кадры еще в школе, - пояснил начальник отдела молодежной политики управления оценки и развития персонала ООО «РН-Юганскнефтегаз» Роман Грибов. – Сегодня моя задача помочь ребятам определиться с будущей профессией. 10 класс – это еще тот возраст, когда ребята зачастую подходят ко мне и говорят, что они пока совершенно не  понимают, куда им двигаться. Я рассказываю о востребованных профессиях, затем во время собеседования мы выясняем, какие знания, интересы и качества характера являются наиболее предпочтительными для той или иной специальности. Необходимо научить ребят коммуницировать между собой и объяснить, как двигаться по этой самой лестнице к успеху».

Ученица Роснефть-класса школы №1 г.Нефтеюганска Дарья Лыфарь до конца еще не определилась с будущей профессией, но нефтегазовая отрасль ей интересна. «Мне хочется больше общаться с ребятами из других классов, возможно, кто-то из них станет моими будущими коллегами. А после знакомства с молодежью «Юганскнефтегаза», я надеюсь, мне будет легче определиться с  профессией», - отметила Даша.

Анастасия Боровкова из 13-й школы г.Нефтеюганска решила, что будет поступать в Санкт-Петербургский горный университет, поэтому углублённое изучение физики, химии и математики для нее сейчас необходимы. «Я считаю, что учеба в Роснефть-классе – это престижно, а знания, которые я здесь получу, помогут мне поступить в вуз с высоким баллом приема, - пояснила Анастасия. -  У нас нефтяная семья, и после окончания университета я планирую вернуться в родной город».

Ее однокласснику Назару Григоренко удается совмещать творческое начало и способность к точным наукам. В Роснефть-класс пошел, потому что привык заниматься тем, что ему интересно. «Я окончил музыкальную школу, играл на трубе. Для семинара написал песню, сделал музыкальное оформление, в целом придумал нашу визитку. Но это не значит, что я могу заниматься только этим. Учеба в профильном классе не менее важна для меня», - сказал он. 

«РН-Юганскнефтегаз» ежегодно пополняет кадровый резерв молодыми специалистами. На сегодняшний день при поддержке общества открыто 5 Роснефть-классов: в Нефтеюганске, городском поселении Пойковский и Пыть-Яхе. 

Тюменский фестиваль стал завершающим, девятым по счету, в текущем году. Стартовал семинар в августе в Самаре. За два с лишним месяца специалисты Нефтеюганского корпоративного института – организаторы профориентационных мероприятий, побывали в Хабаровске, Красноярске, Санкт-Петербурге и Анапе. 

 
Просмотров 4434
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

02.06.2020
«Роснефть» направила более 500 млн рублей на развитие детских социальных проектов в 2019 году

03.06.2020 Кожевников Максим Олегович, 39 лет

А еще в Саратове при поддержке НПЗ создаются компьютерные классы, оказывается благотворительная помощь ветеранам и детским домам, осуществляется ремонт спортивных сооружений и т.д.. Вот это я понимаю – социальная политика и поддержка населения!

22.05.2020
Газпром с помощью новации в ГРР на Крузенштернском месторождении сэкономил 5,2 млрд рублей

29.05.2020 Каприелов Константин Любнардович, 66 лет.

Очень хотелось бы надеяться, что за эту эффективность при подсчёте запасов хотя бы подтвердили бурением не одной и не восьми а хотя бы таким числом скважин которое позволяет оконтурить продуктивную часть залежи и построить необходимые профили продольные и поперечные.
А то может получится, как в своё время со Штокманом, когда запасы были подсчитаны изначально по результатам бурения 5 скважин. А далее не подтвердились в том объёме, который был заявлен.

28.05.2020
Счетная палата выявила проблемы в нормативно-правовой сфере геологической отрасли РФ

28.05.2020 савиных м.и.

Счетная Палата всё правильно подметила. Изменения в Роснедра идут очень медленно.

27.05.2020
Видеоконференция об управлении разработкой в условиях сокращения добычи нефти

27.05.2020 Колесник Евгений Владимирович, 45

Какие регуляторные меры принимает государство для обеспечения рациональной разработки месторождений и эффективного использования текущих активных запасов?
Как это взаимосвязано с отменой требований к выполнению утверждённых уровней добычи?
Как недопустить неравномерной выработки запасов при массовых отключения высокообводненного фонда на месторождениях, находящихся на 3 и 4 стадиях разработки?
Насколько обосновано долгосрочное отключение высокодебитного фонда, о котором сказано в тезисах, когда стоит задача снижения себестоимости добычи для обеспечения безубыточной работы нефтедобывающих компаний и обеспечения поступления доходов в гос.бюджеты?

25.05.2020
Александр Хуршудов: Популярность видеоконференций оказалась выше моих ожиданий

26.05.2020 Александр Хуршудов

Валерию Карпову:
Благодарю Вас. От души поддерживаю идею с оппонентом, это приближает нас к дискуссии. Но технически это чуть сложнее: надо найти подходящую тему, спикера и оппонента, взять у них краткие тезисы, опубликовать и только потом провести дискуссию.
Но давайте двигаться в этом направлении, а возникающие проблемы по ходу будем решать....

20.05.2020
Видеоконференция, посвященная добыче 12-миллиардной тонны нефти в Югре

21.05.2020 Стулов Пётр, спикер этой видеоконференции, 42 года

Хочу внести еще одну поправку по цифрам накопленной добычи по компаниям.
Накопленная добыча нефти с газовым конденсатом с начала разработки ПАО «Газпром» составила 344 млн.947 тыс.тонн на 01.05.2020 г. Благодарю за понимание прямого эфира.

16.05.2020
Минэнерго прорабатывает предложение РГО о создании в России стратегических хранилищ нефти

19.05.2020 Дед 66 лет

Может, скажете, что в СССР не было стратегических запасов? Куда дели?

18.05.2020
Видеоконференция о перспективах добычи российских сланцев на примере бажена

18.05.2020 Шпильман Алексадр Владимирович, 57

Киселёву Д Д
На первые два ваших вопроса у меня, к сожалению, нет ответов. Нужно проанализировать баланс запасов. Точно знаю, что такие месторождения с одной залежей в бажене есть. Но сколько их не считал. Как и соотношение запасов по многозалежным месторождениям, включающим бажен. Возможно, вам смогут ответить специалисты ФБУ ГКЗ.
3. КИН По А,В1, и B2 для бажена ,в принципе должен быть одинаковым, но по факту принят такой как на слайде.
Сами значения КИН вызывают вопросы, но как я говорил на конференции это скорее вопрос корректности оценки геологических запасов. Точность их оценки очень условна. Особенно, это касается определения эффективных нефтенасыщенных толщин.
Спасибо за вопросы и интерес к конференции!

15.05.2020
РГО предлагает создать в России систему хранилищ стратегического нефтяного резерва страны

15.05.2020 Александр Хуршудов

Это очень вредное предложение. Оно ведет к двум следствиям: 1) при низких нефтяных ценах компании будут стремиться продать свою нефть в хранилища и облегчить себе жизнь за счет государства, 2) никакие "стратегические резервы" России не нужны ибо 3/4 нефти и нефтепродуктов уходит (дешево) на экспорт.

17.02.2020
Александр Хуршудов: Гидродинамические методы повышения нефтеотдачи могут стать новой экспортной инновацией

15.05.2020 Шаманин Вениамин Анатольевич 60 лет

Александр Григорьевич, очень рад, что ваш оптимизм устремлен в будущее. Собственно, я работаю над тем, чтобы меньше потратить времени на перевод нд в новый режим работы, на другую идеологию, позволяющую в максимально-щадящем режиме регулировать добычу на мр без потерь или с минимальными потерями для к-ва скважин. Если вас данная тематика интересует- просьба сообщить адрес пя. Спасибо.

Индекс цитирования