$87.48 +1.59%
$ 92.26 -0.33
€ 99.71 -0.56
               

Сибирская нефть уперлась в тариф

Коммерсантъ
07 ноября 2016/ 11:01

Запуск двух нефтепроводов, которые "Транснефть" построила для прокачки нефти с новых месторождений ЛУКОЙЛа, "Роснефти" и "Газпром нефти", может быть отложен. Одно из направлений — Заполярье—Пурпе — планировалось запустить в ноябре, второе — Куюмба—Тайшет — в декабре. Технологически для этого все готово, но до сих пор тарифы по обеим магистралям не согласованы, а позиции нефтекомпаний, "Транснефти" и регулятора далеки друг от друга.

"Транснефть" может отложить запуск двух новых крупных нефтепроводов, сообщил источник "Ъ", знакомый с ситуацией. Речь идет о Заполярье—Пурпе, куда пойдет нефть с Пякяхинского месторождения ЛУКОЙЛа и Мессояхинского месторождения (СП "Роснефти" и "Газпром нефти"), трубу планировалось запустить в ноябре. Также может быть отложен ввод нефтепровода Куюмба—Тайшет, который позволит подключить к ВСТО Юрубчено-Тохомское и Куюмбинское месторождения "Роснефти". Куюмба—Тайшет планировалось запустить в декабре 2016 года. Сейчас техническое наполнение нефтью обоих нефтепроводов завершено, но до сих пор не согласованы тарифы на прокачку сырья.

По данным "Ъ", на прошлой неделе "Транснефть" отозвала свою заявку в ФАС на утверждение тарифа по Куюмба—Тайшет. Компания предлагала установить его на уровне 513 руб. за тонну, регулятор этот тариф еще не утвердил. Начальник профильного управления ФАС Дмитрий Махонин подтвердил "Ъ", что "Транснефть" отозвала заявку. Согласно законодательству, "Транснефть" могла бы даже использовать неутвержденный тариф на временной основе (с последующим возможным пересчетом платы за транспортировку после утверждения тарифа), однако теперь, отозвав свою заявку, компания не имеет правовых оснований для установления платы за прокачку. Таким образом, начало прокачки по нефтепроводу Куюмба—Тайшет теперь под вопросом. В "Транснефти" и нефтекомпаниях не стали это комментировать. Источник "Ъ" на рынке отмечает, что в крайнем случае "Транснефть" сможет прокачивать нефть по отдельным контрактам для каждой партии, но это довольно сложно.

Споры о тарифах, напоминает источник "Ъ" в отрасли, вызваны тем, что при строительстве нефтепроводов планировались куда более существенные объемы прокачки, но затем нефтекомпании сократили планы добычи, и теперь для сохранения рентабельности трубопроводных проектов тариф должен быть значительно выше. Сейчас мощность нефтепровода Куюмба—Тайшет в рамках первого этапа составит 8,6 млн тонн в год, на полную мощность в 15 млн тонн нефтепровод выйдет только в конце 2023 года. Аналогичная ситуация и с Заполярье—Пурпе (мощность — 32 млн тонн). При обосновании строительства предполагалось, что с 2015 по 2025 год прокачка составит около 418 млн тонн. Затем нефтекомпании скорректировали планы по объемам поставки сначала до 296 млн тонн, а затем до 175 млн тонн, то есть на 58%.

Сейчас, по расчетам "Транснефти", чтобы Заполярье—Пурпе работал без убытков, тариф должен составлять 692 руб. за тонну, хотя первоначально он должен был быть на уровне 231,3 руб. за тонну от ГНПС-1 и 163,4 руб. за тонну от НПС-2. Нефтекомпании резко возражают против такого роста, предлагая вместо этого повысить общесистемный тариф, то есть распределить тарифную нагрузку на всех пользователей системы нефтепроводов. Против такого решения выступила ФАС, которая рассчитала "компромиссный" тариф для Заполярье—Пурпе на уровне 399 руб. за тонну. По данным "Ъ", при расчете ФАС исходила из того, что "Транснефть" получит определенную дополнительную выручку из-за увеличения загрузки ВСТО после начала работы Заполярье—Пурпе. Но, говорят источники "Ъ", при таком варианте экономика проекта становится нерентабельной, а срок окупаемости, который должен был составить около 30 лет, увеличится более чем вдвое. Другой собеседник "Ъ" отмечает, что эта цифра "толком не просчитана и просто составляет нечто среднее между предложениями сторон". Собеседники "Ъ" в регуляторе и правительстве сходятся во мнении, что спор по этому тарифу между "Транснефтью" и нефтекомпаниями далек от завершения.

Андрей Полищук из Raiffeisenbank считает, что, скорее всего, тариф будет утвержден на усредненном уровне от предложений всех сторон. При этом, говорит эксперт, если сроки ввода обоих нефтепроводов будут сдвинуты даже на несколько месяцев, это не станет серьезной проблемой для нефтекомпаний, которые сами затягивали их запуск.
 

 

Просмотров 1668
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ

06.02.2024 Никитин Юрий Александрович 55лет +79684000785

Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю

23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»

25.01.2024 Анна Олеговна

Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.

18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников

18.01.2024 Будукова АГ

Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!

27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации

28.12.2023 Руслан

Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!

23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний

30.10.2023 Сергиенко Петр Якубович

Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.

28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании

29.09.2023 Игорь Романов

Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!

28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток

26.09.2023 Иванов Степан Михайлович

С удовольствием больше у вас не заправляюсь.

25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт

26.09.2023 Ирина 61 год

Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут

04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса

29.08.2023 Вахитов Ришат Нигматьянович

Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.

20.07.2023
События отрасли - 20 июля

21.07.2023 Наталья

А Лев Ровнин, заменил неэфективное структурное бурение сейсморазведкой. Сразу появились стркутуры например Усть Балык


^