Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

В Тюменской области подготовка кадров для аграрного сектора выходит на качественно новый уровень

18 октября 2016/ 07:33

Тюмень. Подготовка кадров в аграрном секторе Тюменской области становится более эффективной. Такое мнение высказал заместитель губернатора, директор областного департамента АПК Владимир Чейметов.
По его словам, предприятия пополняются новыми сотрудниками, повышают знания руководители личных подворий и фермерских хозяйств. Этому, прежде всего, помогает участие передовых компаний отрасли и инвесторов в учебном процессе, улучшение работы профильного вуза и запуск новых региональных образовательных программ. «При запуске новых и модернизации существующих производств в регионе остро ощущается нехватка специалистов и рабочих. Поэтому сегодня усилия направлены на обучение молодых кадров и переподготовку существующих. Совместную работу над этим ведут преподаватели профильного университета и колледжей, успешные специалисты-практики, российские эксперты. Результат уже есть – некоторые крупные компании полностью укомплектованы кадрами», - отметил заместитель губернатора.
В этом учебном году в Государственный университет Северного Зауралья на очное обучение поступили более 550 абитуриентов, из них 79% - бюджетники.
У вуза более 200 заявок предприятий АПК на подготовку агрономов, ветеринарных врачей, зоотехников, инженеров-механиков. То есть успешные в учебе студенты уже обеспечены практикой, а после окончания университета – работой. «Вместе с тем, существует масса вопросов, которые нужно рассматривать. Прежде всего, повышение уровня квалификации выпускников, степень их адаптированности к современным технологиям, умение принимать решения и нести за это ответственность на производстве, так как цена ошибки очень велика», - прокомментировал Владимир Чейметов.

Читать также
По мнению заместителя главы региона, эти задачи можно выполнить, если будет повышаться уровень знаний преподавательского состава и  вовлекаться в образовательную среду бизнес. «Важно, чтобы товаропроизводители не оставались в стороне, а были вовлечены в процесс подготовки специалистов, своевременно корректировали программы для нужд своих производств, принимали участие в экзаменационных этапах и практических мероприятиях», - уверен Владимир Чейметов.
Губернатор Владимир Якушев убежден, что любой инвестпроект в Тюменской области считается полностью реализованным, если на производстве трудятся жители региона: «Поэтому мы ставим задачу перед инвестором – пока идет стройка, найти и обучить кадры для будущего предприятия из числа местных жителей. В этом помогают власти муниципалитетов и учебные учреждения».
Для того чтобы вовлечь большее количество молодежи в аграрный сектор в Тюменской области действует проект «Агропоколение».  Он помогает учащимся школ, вузов и ссузов правильно определиться с выбором  будущей профессии.
В октябре ожидается продолжение еще одного проекта – «Школа фермера». В течение месяца «ученикам» - работникам ЛПХ и фермерских хозяйств, а также начинающим фермерам - предоставят возможность общаться напрямую с опытными специалистами в различных сферах сельского хозяйства. Весной этого года более 400 фермеров уже прошли курс обучения, успешно сдали тесты и получили сертификаты.
«Мы стремимся дать участникам проекта новые необходимые  знания, которые позволят им улучшить свою работу, а значит и экономические показатели. Например, они получают информацию о мерах господдержки, необходимых условиях для увеличения качества и объемов молока, правильном ведении ветеринарного ухода и много другого», - пояснил заместитель губернатора. Он отметил, что этот проект будет действовать в регионе в течение ближайших двух лет. 

Просмотров 1453
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

24.10.2019
Константин Симонов: Как не заблудиться в Париже

31.10.2019 Данилов Виталий Александрович, 44 года.

Хорошее размышление, спасибо Константин.
Ясно донесено, что верхи думают о собственном благе и не могут думать о простых смертных, на плечи которых и будет возложена нагрузка за плату о "всеобщем (понимай, их) благе"
Хочу дополнить, что в основе всей этой истории с климатом стоит энциклика Папы Франциска "laodato si".
Зачем? Чтобы перестроить весь мир под себя, ведь нанесённая этому зверю рана, с победой контрреформации, - исцелела!
Европа стоящая на принципах Протестантизма пала; она предала веру своих отцов реформаторов, и в октябре 2017 года облобызалась с Римом.
Упомянутый мною зверь Откровение 13гл., имеет союзника " образ зверя", который и заставит (попытается!) всех поклониться первому зверю и принять начертание его.
Этот образ зверя сформируется в США. Почему? Потому что религиозные власти захотят иметь силу власти гражданской! Чем и занимался их "учитель и господин", первый зверь, в средние века поставляя царей и монархов по своей воле.
Это только сегодня кажется, что Трамп противится Ватикану, нет.они в одной команде под руководством дракона, и пожелают доказать Творцу, что Его творения продадутся им за карточку с супермаркетом, Интернет, и ипотеку.
Но, избранные и верные, - устоят и как и их Спаситель скажут: " Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи"

20.09.2019
Северные дороги требуют нового подхода к их строительству

24.10.2019 Рябцев Глеб Иванович Т. 89169247523, Москва. E-mail: glebriabcev@yandex.ru

Уважение к подвигу тысяч строителей Северного Широтного Хода, привело в 2009 году ко встрече, в стенах МИИТа, с Ген. Дир. "ЯмалТрансСтрой",Владимиром Наком.
Его прозорливая поддержка идеи о создании транспортной системы для слабых грунтов Севера России, явилась ключем к предложению транспортного средства на воздушной подушке с воздухоопорным куполом дирижабельных размеров. Пневмогусеничное и пневмокатковое закрытие ВП, предотвращает выдувание приземного слоя слабого грунта. Большая площадь купола, при ширине купола 15 метров и избыточном давлении воздуха 200-300 кг на кв. метр, обеспечивает удержание на весу стандартного ж-д вагона, что создает условия прохождения участков ж-д полотна с ослабленной несущей способностью. Предложение о создании амфибийного ж-д парома Салехард-Лабытнанги и его макетирования, не нашло отклика в транспотных кругах. До строительства дорог, предлагаемое ТС может перевозить многотонные грузы, облегчая строительство стационарных объектов. Сочетание легкожелезнодорожного полотна, по предложению П. И. Тарасова и воздухоопорного купола, открывает новые горизонты для создания нового вида транспорта для тающей тундры. С благодарностью, за поднятую Вами тему.

22.10.2019
В Казахстане опровергли повышение акцизов на бензин в этом году

22.10.2019 Павел Кузяков 27

Надо контроль наладить на границе, а не наказывать своих же граждан. А транспортный налог очень зря отменяют за счёт увеличения йены на топливо, это будет болезненный очень удар для людей

16.10.2019
США хотят лишить Россию права на Северный морской путь

19.10.2019 Зелепупенко Зелепуп Зелепупович 100

Это говорит страна с одним ледоколом?

10.10.2019
На трассе «Амур» в Забайкалье перевернулся бензовоз

10.10.2019 иванов алексей леонидович

не вините водителя,посмотрите какая обочина и он не перевернулся ,он просто лег набок

27.09.2019
Сергей Канаев: Росстандарту необходимо проводить проверки в режиме «тайного покупателя»

04.10.2019 Сергей

Вот уж не ожидал встретить тут о Liqui Moly слова. Полностью согласен с комментарием выше, отличная продукция!

29.08.2019
Газпром с 1 октября 2019 года на 15% поднимет зарплаты рабочим

03.10.2019 Балакин Александр Иванович, 58 лет

Это несомненно правильное решение, но одностороннее в пользу рабочих. Заработная плата итр среднего звена при увеличении на 15% рабочим будет ниже заработной платы подчинённых ему работников. Интересно кто проводил мониторинг, расчёт повышения, и давал предложения руководству компанией?

02.10.2019
«Ямал СПГ» наращивает поставки в Азиатские страны через Севморпуть

02.10.2019 Анатолий Васильевич

Скоро вообще круглый год можно будет эксплуатировать СМП - уже принято решение о строительстве новейших супермощных ледоколов "Лидер" с реакторной установкой РИТМ-400. Вот это будет прорыв. И вот вот будут сданы новые тоже ледоколы, чуть менее мощные, но тем не менее самые крупные в мире на сегодняшний день .

01.10.2019
"Путники нефти" вместе с тюменскими ветеранами прошли по следам Салманова

01.10.2019 Карпов Валерий Александрович, 72

Я о том, что не случилось, как хотелось...
В 1969 году Фарман Салманов приехал в свой родной институт набирать геологов. Нас вызвалось человек 10. В следующем (выпускном) году обещанных вызовов не было. И поехали мы кто куда...Но через 22 года я все-таки попал в ЗАПАДНУЮ СИБИРЬ: сначала начальником геолотдела Березовской экспедиции, потом - гл.геологом "Обьнефтегазгеология", затем -гл.геологом Управления поисково-разведочных работ "СНГ", а после -зам.нач.геол.управления "СНГ"....
На очередном СЪЕЗДЕ ГЕОЛОГОВ РОССИИ я подошел к Салманову, спросил: как же так получилось. Он долго вспоминал, а потом признался, что закрутился по случаю перевода в ГЛАВК...
А сейчас читаю книгу "70 ЛЕТ ТЮМЕНСКОЙ ГЕОЛОГИИ СЛУЖА ОТЕЧЕСТВУ" (под редакцией А.М.Брехунцова и В.Н.Битюкова) и думаю о том, что пропустил...А может нет?

24.09.2019
Западно-Сибирская нефтегазовая провинция еще долгое время будет локомотивом нефтегазовой отрасли

30.09.2019 савиных михаил ильич

Как быстро переобулся Канторович! В 1993 году он провалил мне канд. диссер по забытому нефтепоисковому признаку - аквабитум мумие. См. в сети Сухоложские записки.

Индекс цитирования