Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Источник: Налоговый маневр увеличит нагрузку и на нефтяные компании, и на потребителей

19 сентября 2016/ 08:07

Минфин осенью внесет предложения в правительство по налоговому маневру, предусматривающему снижение экспортной пошлины на нефть и рост НДПИ в 2017-2019 годах, проведение налогового маневра увеличит нагрузку как на нефтяные компании, так и на потребителей. Об этом ТАСС сообщил источник, близкий к министерству.
"Сейчас решение правительства о том, что будет (с налогообложением нефтяной отрасли - ред.) после 2017 года нет. И в этой связи Минфин, видимо, вынесет предложение (в рамках бюджетного процесса - ред.) о том, как налоговый маневр будет продвигаться дальше", - сказал он.
Источник добавил, что проведение налогового маневра можно растянуть на пять-шесть лет. По его словам, проведение налогового маневра увеличит нагрузку как на нефтяные компании, так и на потребителей, а также приведет к выравниванию внешних и внутренних цен на энергоносители.
Налоговый маневр означает, что экспортная пошлина на нефть должна обнулиться, автоматически исчезнут и льготы, а компенсироваться бюджетные доходы будут за счет роста НДПИ на нефть. Пошлины снижаются с 2015 года, в 2017 году по закону они упадут до 30%.
"Это немного меняет цены на энергоносители внутри России. Экспортная пошлина всегда была разницей между внешней и внутренней ценой. То есть вы ее вводите, с вас берет пошлину, а на внешнем рынке можно продать только по мировым ценам. Пошлина забирала часть. Соответственно, у нас выровняется внутренняя и внешняя цена. Это, конечно, создает некоторую нагрузку для потребителей, потому что НДПИ теперь предполагает и внутреннее направление, пошлина поддерживала только внешнее", - пояснил источник.
Он добавил, что "это сложный период, его можно растянуть лет на 5-6". "В рамках этого механизма, конечно, будет больше собираться с нефтяных компаний", - заключил он.

Нефтяное налогообложение

Читать также
Последние несколько лет в России проводится реформа налогообложения в нефтяной сфере. Основная среднесрочная цель реформы - снижение ставок экспортной пошлины на нефть, их постепенное выравнивание со ставками экспортной пошлины на темные и, в некоторой степени, светлые нефтепродукты, а также повышение ставок налога на добычу полезных ископаемых. Реализация именно этого вектора реформы в законах, принятых в 2013-2014 годах, получила название налогового маневра. Налоговый маневр в нефтегазовой отрасли, действующий с 1 января 2015 г., предусматривает снижение экспортных пошлин на нефть до 30% в 2017 г. с нынешних 42%, с параллельным ростом ставки НДПИ на нефть до 919 руб. за т в 2017 г. с 857 руб. за т в 2016 г.
Цель маневра - дать возможность адаптироваться к резкому падению мировых цен на нефть как производителям нефти, так и бюджету, не создавая дополнительных проблем для внутреннего рынка нефтепродуктов.
Параллельно Минфин и Минэнерго России в течение последних нескольких лет вели дискуссию о новом налоговом режиме для нефтяных месторождений. Ведомства разработали две собственные, по оценкам экспертов, трудно совместимые концепции. В частности, Минэнерго поддерживало концепцию налога на финансовый результат (НФР) и предлагало внедрять ее постепенно, проведя в 2016 году эксперимент на "пилотах", в том числе и на действующих месторождениях. Минфин предлагал вводить налог на добавленный доход (НДД), но только на новых месторождениях. Впоследствии министерства перешли к обсуждению единой концепции налогообложения отрасли на основе НДД.
Как заявил в рамках Восточного экономического форума министр энергетики РФ Александр Новак, ведомства почти достигли компромисса по вопросу налогообложения "нефтянки". Теперь эта система называется ННС (новая налоговая система).
Суммарная добыча на старых месторождениях не должна превышать 10 млн тонн, для новых ограничений нет.

ТАСС

 

Просмотров 2311
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

06.07.2020
Звезда начала строить самый мощный в мире атомный ледокол

07.07.2020 Анатолий Васильевич

Мощь! 4 метра льды, это ж надо! Все таки умеют наши строить такие вещи, никто в мире не умеет, а наши вот умеют! Гордость берет!

02.07.2020
Елена Логинова: Коронавирус нанес сильный удар по индустрии выставок и конференций

02.07.2020 Заур

Печальные перспективы у этого сектора рынка, но хорошо, что хотя бы поиск форматов идёт

17.06.2020
Наталья Филина: В отказе отменить Государственную экологическую экспертизу нет заботы об окружающей среде

29.06.2020 Каприелов Константин Любнардович, 66 лет, PhD

Кобылкин прав на все 100%. Даже пояснять в чём прав не нужно.

23.06.2020
Павел Сорокин: Необходимо продолжать технологическое развитие нефтегазовой отрасли России

25.06.2020 Александр Хуршудов

Очередной финансист будет управлять нефтегазом. Комиссии, советы будет создавать, щеки надувать, по заграницам ездить. Изображать видимость работы за хорошую зарплату.

11.06.2020
В Белоруссии c июля станет платной зарядка электромобилей

22.06.2020 Римша Владислава

Абсолютно спокойно отреагировала на такие новости, потому что и так столько лет был тестовый бесплатный период.

16.06.2020
Видеоконференция Павла Завального: Перспективы и развитие газовых проектов в условиях кризиса

16.06.2020 Вахитов Ришат, 50 лет

Павел Николаевич,что надо предпринять , чтобы поднять статус нефтегазового инженера? Поднять качество подготовки инженеров в нефтегазовых вузах. Может,приблизить вузы к Минэнерго, нефтяникам, газовикам?

11.06.2020
Видеоконференция о ситуации с кадровым обеспечением нефтегазового комплекса в период кризиса

11.06.2020 Роман, Сургут, работаю в нефтяной отрасли

- Какие меры поддержки принимают компаниями. В том числе и нефтяными, для поддержки сотрудников. Насколько работа на «удаленке» показала свою эффективность, и возможен ли этот принцип работы в обычном режиме. Насколько у компаний хватает ресурсов, чтобы обеспечить сотрудникам удаленную работу?

03.06.2020
Доля России в польском импорте нефти в 2019 году сократилась до 61,5%

10.06.2020 Аноним

Похоже даже Польша сокращает свою зависимость от восточного агрессора.

25.05.2020
Станислав Митрахович: Германии нужен «Северный поток - 2», как гарантия стабильных поставок трубопроводного газа

06.06.2020 Ефимов Валерий Николаевич

Аргументом о нуждаемости Германии в геополитическом проекте СП в качестве "гарантии стабильных поставок трубопроводного газа" суть вещей перевернута с ног на голову, так как главный риск стабильности поставок прежде всего исходил от самого поставщика, что убедительным образом подтвердил оглушительный многомиллиардный проигрыш нахрапистой госмонополии в Стокгольмском арбитраже по спорам с покупателями Украины и Польши

Индекс цитирования