Александр Шамко: Нигде мне не бывает так интересно, как возле скважины
Нижневартовск, ХМАО. Двадцать восемь лет назад он покинул белорусский город Старые Дороги для того, чтобы найти новую дорогу – свою. Именно так оператор по добыче нефти ЦДНГ-2 АО «Самотлорнефтегаз» НК «Роснефть» Александр Шамко оказался на Самотлоре. Сегодня он в числе лучших сотрудников Общества, чьи портреты украшают Доску Почета предприятия.
Покорять Север он тогда приехал не один, целая группа выпускников нефтяного училища города Речица – новоиспеченных операторов влились в бригады НГДУ «Самотлорнефть». Темы, защищенные в дипломных работах, в один миг превратились в каждодневные обязанности, оказалось, что между «знать» и «уметь» большая пропасть. Преодолевать ее помогали опытные операторы: Валера Седов, Юра Литовко, Миша Курбиев и Константин Полевой. «Как они меня учили? - усмехается Александр Михайлович. Работали они жадно, с охотой. А я не отставал, ходил всюду за ними и запоминал, повторял». Александр Шамко признается: никогда не забуду, как впервые самостоятельно стравливал жидкость в газозамерной установке, волновался, думал: смогу ли сам выполнить эту несложную со стороны работу?
Дали ребятам общежитие, и Александр Шамко одобрительно подумал: пару лет прожить можно. Он и не думал, что срок, отведенный самому себе, растянется на тридцать лет. Однако обзавелся семьей, и от предприятия по жилищной программе дали молодой его семье квартиру, а из родного дома куда же поедешь? «Да и работа всегда нравилась, - признается он. – Я никогда не хотел стать офисным работником. Нигде мне не бывает так спокойно и интересно, как возле скважины». Почти за тридцать лет он так и не поменял место работы, в его ведении 140 скважин, и каждая ему как родная. О каждой он знает все, с каждой жизнь прожил.
Двигаясь от скважины к скважине, он преодолевает за смену километры пути: проверяет, не течет ли сальник в соединениях запорной арматуры, не проскальзывает ли ремень на приводах станков-качалок, все показания приборов заносит в обходной дневник, отбирает пробы. У подножия «качалки» он, похожий на укротителя большого зверя, замечает: «Да, опасная машина, но только если неуважительно, невнимательно к ней относиться». Александр Шамко опытным взглядом еще издалека подмечает, какой из «качалок» требуется помощь – по изменившемуся звуку механизма, ритму движения он четко видит ситуацию. На месте убеждается в своей правоте: прокручивается «палец» или опорный подшипник расшатался, еще немного – слетит балансир. Он всегда должен опередить этот момент, всегда быть начеку!
«Александр Шамко – настоящий профессионал, ответственный и надежный работник, он сопровождает освоение и вывод на режим работы скважин, а потому отлично знает технологический процесс, - отзывается мастер цеха Владимир Шестопалов. – К тому же он хороший наставник: сам победитель конкурса профессионального мастерства, готовит к выступлению молодых. Наверняка молодежь получает от него и уроки жизни, потому что есть у него одно редкое качество – всегда говорит правду в глаза, не всегда это бывает приятно, но всегда полезно».
«Работать со временем стало только интересней, - говорит Александр Михайлович. – Благодаря новым технологиям у скважины появились новые возможности, ей можно задавать любой режим работы, сделать ее эффективнее. Самое же радостное в моей работе остается неизменным: это победное чувство ликования в тот миг, когда в сорокоградусный мороз после ремонта ты запускаешь скважину, и она оживает».
14.11.2025
Биржевая цена бензина АИ-92 упала более чем на 2% за неделю
Уже неделю пишут, что бензин дешевеет, а на азс только повышают цену
10.11.2025
Индийские государственные НПЗ приобрели 5 млн барр. нефти на спотовом рынке
Индусы напужались
31.10.2025
Сообщения о загрязнении воздуха в Тюмени не подтвердились
А когда они находили загрязнения? Подождали пока ветром раздует и поехали проверять. Вечером вчера горелой пластмассой несло по району. Так же, как грязный снег с улиц возили несколько лет прямо под знак "ручей Ключи. Водоохранная зона"
27.10.2014
Министерство промышленности и торговли РФ
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста как быть в следующей ситуации? Купил автомобиль в сша 29 августа 2025 года за 6 млн.руб. Автомобиль сейчас в пути. Планируемая дата прибытия начало декабря 2025 года. С декабря вводится коммерческий утилизационный сбор. На мой автомобиль он будет составлять 3 млн рублей, которых у меня нет. На момент покупки автомобиля таких новостей не было. Подскажите подскажите, что делать?
23.10.2025
США рассчитывает договориться с Китаем о поставках российской нефти
Вот и Си Трамп переманит...Все боятся Америки,хотя, объединившись, могли бы" легко заткнуть её за пояс"
20.10.2025
Минэнерго РФ предлагает создать финансовый институт поддержки энергетики
Также надо создать финансовый институт машиностроения, радио электронной и далее по списку. Не лучше госплан и госбанк восстановить.
16.10.2025
Александр Новак заявил о возможности импорта бензина и дизтоплива в Россию
То-ли лыжи не едут, то-ли я уже совсем ничего не понимаю.... А где же всё своё? Если импорт бензина будет, то получится по двойной цене сделают? Вот буржуи! Охренели уже!!!!!
02.10.2025
В Приднестровье вводят двухнедельный режим экономии газа
Чем занимались ответственные государственные мужи до сих пор, себе в коттеджи набрали солярки на зиму, а населению опять обещали и мурашки...
21.07.2025
Сквозь глубину - к сути: Алексей Матвеев о настоящем профессионализме в энергетике
Алексей Андреевич прекрасный коллега и эксперт в своей сфере!
24.09.2025
Александр Фролов: России необходим избыток мощностей НПЗ для стабилизации рынка
Фролов заблуждается .Ремонт это не ромашковый чай.
Завод даже не авто ,из ремонта не выкатишь.
А завод требующий ремонта это не завод а рухлядь.
Построить избыточные НПЗ или ГПЗ не могли даже юкосы и Сибнефти.
Зачем уважаемому изданию такие фантазийнын авторы?


