$64.39 +2.14%
$ 81.13
€ 95.1
               

Александр Шамко: Нигде мне не бывает так интересно, как возле скважины

22 августа 2016/ 13:36

Нижневартовск, ХМАО. Двадцать восемь лет назад он покинул белорусский город Старые Дороги для того, чтобы найти новую дорогу – свою. Именно так оператор по добыче нефти ЦДНГ-2 АО «Самотлорнефтегаз» НК «Роснефть» Александр Шамко оказался на Самотлоре. Сегодня он в числе лучших сотрудников Общества, чьи портреты украшают Доску Почета предприятия.

Покорять Север он тогда приехал не один, целая группа выпускников нефтяного училища города Речица – новоиспеченных операторов влились в бригады НГДУ «Самотлорнефть». Темы, защищенные в дипломных работах, в один миг превратились в каждодневные обязанности, оказалось, что между «знать» и «уметь» большая пропасть. Преодолевать ее помогали опытные операторы: Валера Седов, Юра Литовко, Миша Курбиев и Константин Полевой. «Как они меня учили? - усмехается Александр Михайлович. Работали они жадно, с охотой. А я не отставал, ходил всюду за ними и запоминал, повторял». Александр Шамко признается: никогда не забуду, как впервые самостоятельно стравливал жидкость в газозамерной установке, волновался, думал: смогу ли сам выполнить эту несложную со стороны работу?
Дали ребятам общежитие, и Александр Шамко одобрительно подумал: пару лет прожить можно. Он и не думал, что срок, отведенный самому себе, растянется на тридцать лет. Однако обзавелся семьей, и от предприятия по жилищной программе дали молодой его семье квартиру, а из родного дома куда же поедешь? «Да и работа всегда нравилась, - признается он. – Я никогда не хотел стать офисным работником. Нигде мне не бывает так спокойно и интересно, как возле скважины». Почти за тридцать лет он так и не поменял место работы, в его ведении 140 скважин, и каждая ему как родная. О каждой он знает все, с каждой жизнь прожил.
Двигаясь от скважины к скважине, он преодолевает за смену километры пути: проверяет, не течет ли сальник в соединениях запорной арматуры, не проскальзывает ли ремень на приводах станков-качалок, все показания приборов заносит в обходной дневник, отбирает пробы. У подножия «качалки» он, похожий на укротителя большого зверя, замечает: «Да, опасная машина, но только если неуважительно, невнимательно к ней относиться». Александр Шамко опытным взглядом еще издалека подмечает, какой из «качалок» требуется помощь – по изменившемуся звуку механизма, ритму движения он четко видит ситуацию. На месте убеждается в своей правоте: прокручивается «палец» или опорный подшипник расшатался, еще немного – слетит балансир. Он всегда должен опередить этот момент, всегда быть начеку!
«Александр Шамко – настоящий профессионал, ответственный и надежный работник, он сопровождает освоение и вывод на режим работы скважин, а потому отлично знает технологический процесс, - отзывается мастер цеха Владимир Шестопалов. – К тому же он хороший наставник: сам победитель конкурса профессионального мастерства, готовит к выступлению молодых. Наверняка молодежь получает от него и уроки жизни, потому что есть у него одно редкое качество – всегда говорит правду в глаза, не всегда это бывает приятно, но всегда полезно».
«Работать со временем стало только интересней, - говорит Александр Михайлович. – Благодаря новым технологиям у скважины появились новые возможности, ей можно задавать любой режим работы, сделать ее эффективнее. Самое же радостное в моей работе остается неизменным: это победное чувство ликования в тот миг, когда в сорокоградусный мороз после ремонта ты запускаешь скважину, и она оживает».

 

Просмотров 4108
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

14.11.2025
Биржевая цена бензина АИ-92 упала более чем на 2% за неделю

16.11.2025 Влад 62

Уже неделю пишут, что бензин дешевеет, а на азс только повышают цену

31.10.2025
Сообщения о загрязнении воздуха в Тюмени не подтвердились

31.10.2025 Черных Евгений Борисович, 60

А когда они находили загрязнения? Подождали пока ветром раздует и поехали проверять. Вечером вчера горелой пластмассой несло по району. Так же, как грязный снег с улиц возили несколько лет прямо под знак "ручей Ключи. Водоохранная зона"

27.10.2014
Министерство промышленности и торговли РФ

31.10.2025 Русских Виталий Викторович

Здравствуйте, подскажите, пожалуйста как быть в следующей ситуации? Купил автомобиль в сша 29 августа 2025 года за 6 млн.руб. Автомобиль сейчас в пути. Планируемая дата прибытия начало декабря 2025 года. С декабря вводится коммерческий утилизационный сбор. На мой автомобиль он будет составлять 3 млн рублей, которых у меня нет. На момент покупки автомобиля таких новостей не было. Подскажите подскажите, что делать?

23.10.2025
США рассчитывает договориться с Китаем о поставках российской нефти

23.10.2025 Курындина Татьяна Георгиевна, 75 лет

Вот и Си Трамп переманит...Все боятся Америки,хотя, объединившись, могли бы" легко заткнуть её за пояс"

20.10.2025
Минэнерго РФ предлагает создать финансовый институт поддержки энергетики

20.10.2025 Царев Борис 68лет

Также надо создать финансовый институт машиностроения, радио электронной и далее по списку. Не лучше госплан и госбанк восстановить.

16.10.2025
Александр Новак заявил о возможности импорта бензина и дизтоплива в Россию

16.10.2025 Гость

То-ли лыжи не едут, то-ли я уже совсем ничего не понимаю.... А где же всё своё? Если импорт бензина будет, то получится по двойной цене сделают? Вот буржуи! Охренели уже!!!!!

02.10.2025
В Приднестровье вводят двухнедельный режим экономии газа

05.10.2025 Мотынга Л.И.

Чем занимались ответственные государственные мужи до сих пор, себе в коттеджи набрали солярки на зиму, а населению опять обещали и мурашки...

21.07.2025
Сквозь глубину - к сути: Алексей Матвеев о настоящем профессионализме в энергетике

30.09.2025 Астафьев Игорь Иванович

Алексей Андреевич прекрасный коллега и эксперт в своей сфере!

24.09.2025
Александр Фролов: России необходим избыток мощностей НПЗ для стабилизации рынка

24.09.2025 Вахитов Ришат Нигматьянович

Фролов заблуждается .Ремонт это не ромашковый чай.
Завод даже не авто ,из ремонта не выкатишь.
А завод требующий ремонта это не завод а рухлядь.
Построить избыточные НПЗ или ГПЗ не могли даже юкосы и Сибнефти.
Зачем уважаемому изданию такие фантазийнын авторы?


^