$63.13 +0.00%
$ 77.46 -0.24
€ 89.85 -0.49
               

ООО "ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь" завершило реконструкцию когалымского НПЗ

29 июля 2016/ 08:19

Когалым, ХМАО. ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь» провело масштабную реконструкцию когалымского НПЗ. Модернизация проводится в целях повышения экологических показателей – выпуска топлива более высокого класса — на это последние два года нацелены усилия всех российских производителей бензина и дизельного топлива.
Малотоннажный завод проектной мощностью переработки сырья до 350 тысяч  тонн в год построен в 1997 году на месторождении Дружное предприятия "Когалымнефтегаз". Нефть, добываемая на промыслах этого ТПП, и служит сырьём для производства продукции НПЗ. В 2005-м здесь был введён в эксплуатацию второй пусковой комплекс гидроочистки и каталитического риформинга, и стали выпускаться автобензины Нормаль-80, Регуляр-92, Премиум-95, дизельное топливо, авиакеросин.
После окончательного завершения реконструкции вся выпускаемая продукция Когалымским НПЗ будет самого высокого класса, что соответствует требованиям Технического регламента Таможенного Союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту».
«Производство наше малотоннажное, но высокоэффективное, — говорит директор НПЗ Алексей Куклин. — По качеству продукции можем поспорить со многими крупными нефтеперерабатывающими комплексами страны».
Многое из оборудования, установленного сейчас на НПЗ, прежде нигде не эксплуатировалось, создавалось, можно сказать, под заказ. Перечислить всё, что "родилось" на территории завода в ходе колоссальной стройки, просто невозможно. Только площадь после реконструкции НПЗ выросла более чем на 5000 квадратных метров.
Самый главный объект — установка изомеризации бензиновой фракции. Это огромное количество металлоконструкций, соединённых трубопроводами самого разного назначения. Технологически совершенная система многоступенчатой подготовки углеводородов предполагает гидроочистку, разделение на лёгкие, средние и тяжёлые фракции. А нужно всё это для повышения октанового числа прямогонной фракции НК-70º, которая смешивается с катализатом для снижения ароматических углеводородов в бензине.
Ещё один крайне важный пункт масштабных работ — установка дополнительного реактора на комбинированной установке гидроочистки и каталитического риформинга.
«Благодаря реконструкции удалось добиться уменьшения объёмной скорости сырья в реакторах гидроочистки широкой фракции углеводородов на существующей комбинированной установке гидроочистки и каталитического риформинга ГКР-126/33 с целью получения дизельного топлива с содержанием серы менее 10 ppm масс», — сказал главный инженер НПЗ Руслан Гибадуллин.
Сейчас на объекте — завершающий этап пусконаладки, начались испытания оборудования под нагрузкой, ведётся благоустройство территории. Одновременно с работами на площадке идёт наладка автоматизированной системы управления — это своего рода мозговой центр установки, который будет управлять всеми процессами.
«Проверяем входные-выходные каналы системы, правильность подключения датчиков, корректность работы исполнительных устройств, сверяем наши алгоритмы с проектом, проверяем все контуры защиты», — говорит ведущий инженер отдела системной интеграции Денис Тулупцев.
Отметим, несмотря на реконструкцию, завод всё это время продолжал выпускать продукцию, которая реализуется на АЗС общества «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт», а топливо для реактивных двигателей используется для заправки авиационных судов Когалымского и Сургутского аэропортов (общество «ЛУКОЙЛ-АЭРО-СУРГУТ»). Часть топлива уходит на нужды цеховых подразделений ТПП "Когалымнефтегаз", а также направляется представителям коренных малочисленных народов Севера в рамках соглашений с главами территорий традиционного природопользования.
В этом году и на втором нефтеперерабатывающем заводе общества "ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь" – Урайском, произошло знаковое событие. С 20 июня он стал выпускать топливо с приставкой ЭКТО. Таким образом, западносибирский холдинг "ЛУКОЙЛа" перешёл на выпуск продукции самого высокого экологического стандарта.
Напомним, ЛУКОЙЛ и другие крупные нефтяные компании еще в 2011 году вместе с ФАС, Ростехнадзором, Росстандартом подписали соглашения о строительстве и реконструкции нефтеперерабатывающих мощностей с целью выпуска моторного топлива высокого экологического класса. Соглашения между регуляторами и нефтяными компаниями получили название четырёхсторонних. Весной текущего года глава компании Вагит Алекперов на встрече с председателем правительства РФ Дмитрием Медведевым сообщил, что в середине года нефтяная компания полностью завершит программу модернизации НПЗ. 

Просмотров 7631
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

03.12.2025
Нефтехимический бум в Китае грозит миру новым кризисом перепроизводства

03.12.2025 Мануйлова Наталья Владимировна

Весьма странно в декабре 2025 г. читать "прогнозы" на 2023 и 2024 гг. ("в 2023 году производство полиэтилена в Китае вырастет на 18%", "аналитики предупреждают, что в 2024 году мощности в стране вырастут еще на 16%"). Классная аналитика, ничего не скажешь.

01.12.2025
ВНИГНИ предлагает создать целевой фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы

02.12.2025 Кузьменков Станислав Григорьевич

Давайте вспомним ставки ВМСБ и поговорим об их эффективности- в Югре только за семь лет их действия (1996-2002) суммарный прирост запасов «новой» нефти (5,2 млрд. т) компенсировал добычу на 84%.
Может не будем придумывать новые термины, а обратимся к Президенту РФ с предложением восстановить ставки с теми же задачами- ГРР в пределах НРФН с конкретными задачами:
- сейсморазведка 2Д
- ПРБ на новых площадях
- тематика

01.12.2025
Индия возобновила закупки нефти у Гайаны впервые с 2021 года 

01.12.2025 Мельников Владимир Георгиевич

Можно и в ЧИЛИ закупать. Это называется исполнять волю США!

25.11.2025
Бензин с этанолом и ММА: Насколько это безопасно для автомобиля

27.11.2025 К.

О чём речь? В России не было и в обозримом будущем не будет дефицита топлива. Это был кратковременный кризис — мы же не собираемся ещё многие годы воевать. К тому же, увеличение объёма бензина всего на 10% за счёт этанола — слишком незначительное. А вот риски от применения этанола более существенные. Не нужно этого делать! Оставьте допуск 5 %, как было, подумайте о людях!

17.11.2025
Цены на газ в Европе слегка подрастают, оставаясь около $378 за тыс. куб. м 

18.11.2025 Баташев Евгений Александрович

В принципе не критично выше сейчас цена на газ в Европе - 378$ против 250$ (это ~ на 51% выше) прошлом в лучшие времена не так давно. Конечно при такой цене прежнего роста евро экономики уже не будет, и будет ли вообще, но люди адаптируются.

17.11.2025
«Справедливая Россия» просит заморозить цены на АИ-92, АИ-95 и дизтопливо 

17.11.2025 Гню 1982

Давно уже пора, да и вернуть обратно на начало 2025г

14.11.2025
Биржевая цена бензина АИ-92 упала более чем на 2% за неделю

16.11.2025 Влад 62

Уже неделю пишут, что бензин дешевеет, а на азс только повышают цену


^