$86.09 -0.19%
$ 92.59 +0.02
€ 100.27 -0.14
               

С 1 апреля в России повышаются акцизы на автомобильное топливо

Анастасия Дьякова
29 февраля 2016/ 16:13
Москва. Президент РФ Владимир Путин согласовал повышение с 1 апреля акцизов на бензин, дизтопливо и средние дистилляты. Глава государства подписал федеральный закон «О внесении изменения в статью 193 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».
Информация о поправках в законопроект, предусматривающий второе в текущем году повышение топливных акцизов, появилась в СМИ в начале февраля. Именно тогда Минфин заявил, что рост акцизов будет в пределах 1-2 руб, однако эта мера не отразится на конечной топливной цене на АЗС. Первые публикации о заявлении ведомства появились 4 февраля, а уже 26 – в ускоренном порядке Госдума и Совет Федерации приняли поправки в налоговый кодекс. Таким образом, законодательная инициатива прошла одобрение практически за месяц. До этого повышение акцизов обсуждалось на совещаниях внутри Минфина. С участниками рынка налоговую меру не обсуждали.
В Госдуме в конце минувшей недели законопроект представлял статс-секретарь, заместитель министра финансов Юрий Зубарев. Содокладчиком выступил первый заместитель председателя Комитета по бюджету и налогам Глеб Хор. По словам Юрия Зубарева, экономический эффект от этой меры составит 89,3 млрд рублей за 2016 год, причем эти средства будут зачислены не в региональные дорожные фонды, как было с акцизами на топливо до сих пор, а в федеральный бюджет. Таким образом "он сможет гарантировать неуменьшение как региональных дорожных фондов, так и федерального дорожного фонда", подчеркнул замминистра.
По словам Зубарева, второе в текущем году повышение акцизов – решение вынужденное из-за существенного падения мировых цен на нефть. «По предварительным оценкам, при сохранении текущей стоимости на энергоносители и при текущем курсе рубля до конца года объем выпадающих доходов может достигнуть 2,6 триллиона рублей", - заявил Юрий Зубарев.
По его словам, это 20 процентов от расходной части бюджета на 2016 год, это более чем серьезная ситуация, в которой правительство задействует все возможности для сокращения образовавшегося дефицита. «Повышение ставки топливных акцизов – это первая и далеко не последняя мера по восполнению выпадающих доходов бюджета РФ», - добавил он.
Даже после заявлений замминистра о необходимости мобилизации доходов, с целью сокращения бюджетного дефицита, обсуждение законопроекта в Госдуме длилось два часа. По данному вопросу выступили представители всех партий. Мнения разделились, большая часть выразила негативное отношение к данным поправкам налогового законодательства, отмечая, что "первоочередная мера", по мнению Минфина, нацелена на самые незащищённые слои населения и средний класс. Депутат от партии КПРФ Вера Ганзя вообще назвала этот законопроект «вредным для экономики страны»: «Мы переживаем нелегкие времена. Борьба с кризисом, безусловно, нужна, но такими ли способами? Правительство ищет средства в карманах населения и в основных направлениях экономики – нефтегазодобывающей и агропромышленной отрасли. Впереди посевная. Как вообще можно поднимать цены на топливо? Налог залезет в карман каждого гражданина еще и потому, что вырастут цены практически на все товары, ведь транспортные расходы увеличатся. И это при нынешних пенсиях и зарплатах?».
Однако Минфин рассчитал, что рост цен на топливо в рознице за год вырастет не более чем на 5%, что ниже уровня инфляции. Эта информация, озвученная Юрием Зубаревым в Госдуме, удивила многих парламентариев. Тогда они выступили с предложением, что в случае роста розничных цен на бензин в 2016 году выше уровня инфляции Минфин должен будет предусмотреть предложение о компенсациях для отдельных категорий населения. "Мы четко зафиксировали ваше заявление как официального представителя правительства о том, что цены, если и будут повышены, то в пределах инфляции, - отметил спикер нижней палаты парламента Сергей Нарышкин. - Если будет нечто иное, то правительство внесет предложение о компенсации потерь для некоторых категорий. Второе: вы услышали наше требование о том, что средства от повышения акцизов будут направлены на развитие дорожного хозяйства. Мы с вас это спросим".
В итоге с перевесом в 32 голоса (за – 236, против – 204) депутаты приняли законопроект.
Во время обсуждения законопроекта на Совете Федерации председатель комитета по бюджету и финансовым рынкам Сергей Рябухин заявил, что сенаторы будут внимательно следить за ситуацией на топливном рынке после 1 апреля. Он отметил, что при обсуждении закона на заседании комитета "прозвучали опасения" относительно рисков, которые могут ожидать рынок "при правоприменении этих поправок". Как передает Тасс, спикер СФ Валентина Матвиенко дала протокольное поручение комитету по бюджету вести мониторинг правоприменительной практики одобренного закона.
Отметим, внимательно следить за повышением цен на АЗС намерен и инициатор налоговых поправок - Минфин. Также в ведомстве считают, что контроль за топливными ценами в рознице - задача антимонопольной службы и руководства регионов. Правда такая мера, по мнению экспертов Агентства нефтегазовой информации приведет к банкротству ряда участников топливного рынка. «Если разница между оптовыми и розничными ценами существенно сократится, то многим, особенно частным АЗС, станет невыгодно продавать топливо», - заявлял в феврале президент НО «Российский топливный союз» Евгений Аркуша.
А сдерживание оптовых цен у нефтяников, по мнению экспертов, приведет к сокращению инвестиций, что в будущем станет причиной падения добычи и переработки. Напомним, на сегодняшний день ВВП России зависит от нефти примерно на 60%. Таким образом, сокращение добычи и предложения на рынке сбыта может стать причиной падения доходов всего государства.
Получается, контроль со стороны ведомств носит двоякий характер: если цены в рознице сдерживать, то под ударом окажется бизнес - нефтяники, добывающие и перерабатывающие топливо, и операторы, реализующие бензин и дизель. К слову, именно от них зависит доходность региональных бюджетов, в частности, и федеральной казны в целом. С другой стороны - рост цен на дизтопливо и бензин в рознице, не учитывая сезонное повышение, уже в мае составит 1 и 2 рубля соответственно. В результате чего уже летом транспортные расходы, потребительские цены, стоимость услуг вновь вырастут.
Просмотров 1084
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ

06.02.2024 Никитин Юрий Александрович 55лет +79684000785

Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю

23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»

25.01.2024 Анна Олеговна

Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.

18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников

18.01.2024 Будукова АГ

Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!

27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации

28.12.2023 Руслан

Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!

23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний

30.10.2023 Сергиенко Петр Якубович

Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.

28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании

29.09.2023 Игорь Романов

Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!

28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток

26.09.2023 Иванов Степан Михайлович

С удовольствием больше у вас не заправляюсь.

25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт

26.09.2023 Ирина 61 год

Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут

04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса

29.08.2023 Вахитов Ришат Нигматьянович

Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.

20.07.2023
События отрасли - 20 июля

21.07.2023 Наталья

А Лев Ровнин, заменил неэфективное структурное бурение сейсморазведкой. Сразу появились стркутуры например Усть Балык


^