$87.48 +1.59%
$ 92.26 -0.33
€ 99.71 -0.56
               

"Евро-4" хватит еще на полгода: Белый дом сохранит оборот этого бензина до июля 2016 года

Коммерсант
07 октября 2015/ 12:13
Правительство согласилось передвинуть сроки запрета на оборот бензина "Евро-4" лишь на полгода -- до 1 июля 2016 года, хотя министерства предлагали перенести их как минимум на год. В Минэнерго считали, что нефтекомпании не успеют до конца года ввести на своих НПЗ как минимум 14 установок, что грозило дефицитом бензина до 3,8 млн тонн, но нефтяники пообещали изыскать резервы и сократить дефицит до 1 млн тонн. Основным вопросом остается дифференциация акциза на разные классы бензина.

Премьер Дмитрий Медведев по итогам совещания по нефтепереработке в Нижнем Новгороде утвердил перенос на полгода -- до 1 июля 2016 года -- сроков оборота бензина экологического класса "Евро-4", сообщил глава Минэнерго Александр Новак. По его словам, в течение шести месяцев Минэнерго будет мониторить ситуацию на рынке топлива для принятия последующих решений. До этого министерство по инициативе нефтекомпаний предлагало перенести запрет на "Евро-4" (после чего разрешен был бы только класс "Евро-5") на 2017 год с возможным продлением еще на год.

Отсрочка перехода на "Евро-5" связана с тем, что ряд производителей не успевают провести модернизацию НПЗ в положенные сроки (см. также инфографику). Всего компании должны были провести реконструкцию 34 установок и построить 99 новых. По данным материалов Минэнерго к совещанию в Нижнем, говорит источник "Ъ", знакомый с их содержанием, до 2014 года все шло по плану, было запущено 47 установок (объем инвестиций -- около 823 млрд руб.). Но в 2015 году нефтекомпании не успевают ввести 14 установок. Как указывается в материалах, наиболее сложная ситуация у "Роснефти", которой за весь период нужно было ввести 42 установки, и "Сургутнефтегаза".

Из-за отказа от выпуска бензина класса "Евро-4" в Минэнерго опасались дефицита бензина в 2016 году в 1,8-3,8 млн тонн. Но, по словам господина Новака, накануне совещания министерство получило новые данные от компаний, с их учетом в 2015 году и в первом квартале 2016 года можно ввести мощности еще на 2,8 млн тонн "Евро-5". Тогда, исходя из прогнозов Минэнерго, при максимальном потреблении в РФ дефицит все равно составит 1 млн тонн, но при низком спросе будет такой же излишек бензина. Но министерство предлагает также обязать нефтяников поставлять в 2016 году на внутренний рынок 90% произведенного ими бензина.

Также остается открытым вопрос по увеличению разрыва между ставками акциза на бензин разных классов, который должен стимулировать нефтяников к ускоренному переходу на "Евро-4". Минэнерго на совещании настаивало на увеличении этого дифференциала с 2,97 тыс. руб. (идея Минфина) до 3,5 тыс. руб. за тонну. Минфин в своем законопроекте предлагал установить акциз на бензин "Евро-4" в 10,5 тыс. руб. за тонну, а на "Евро-5" -- в 7,53 тыс. руб. За счет чего предлагается увеличивать разницу -- повышать акциз на "Евро-4" или понижать на "Евро-5", в Минэнерго не пояснили. На повышении ставки настаивали компании, у которых модернизация НПЗ почти завершена.

Глава информационно-аналитического центра Rupec Андрей Костин считает, что правительство не приняло решение, а фактически отложило его на полгода. По его мнению, в июле, когда истечет отведенный срок, ситуация повторится. При этом, по его мнению, в переносе на полгода запрета на "Евро-4" нет смысла, так как компании не успеют ввести существенные мощности, а спрос зимой будет низким. По его оценке, вопрос перехода на "Евро-5", в том числе для "Роснефти", чисто экономический -- компания и сейчас на действующих установках может производить компоненты для производства "Евро-5" на тех заводах, где такая возможность есть, но это снизит ее маржу и объемы выпуска. Размер акциза господин Костин считает важнейшим вопросом: "Если его дифференциация будет утверждена, им, возможно, будет выгоднее переходить на "Евро-5" с потерей маржи и объемов, чем платить высокий тариф".
Просмотров 805
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ

06.02.2024 Никитин Юрий Александрович 55лет +79684000785

Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю

23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»

25.01.2024 Анна Олеговна

Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.

18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников

18.01.2024 Будукова АГ

Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!

27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации

28.12.2023 Руслан

Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!

23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний

30.10.2023 Сергиенко Петр Якубович

Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.

28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании

29.09.2023 Игорь Романов

Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!

28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток

26.09.2023 Иванов Степан Михайлович

С удовольствием больше у вас не заправляюсь.

25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт

26.09.2023 Ирина 61 год

Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут

04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса

29.08.2023 Вахитов Ришат Нигматьянович

Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.

20.07.2023
События отрасли - 20 июля

21.07.2023 Наталья

А Лев Ровнин, заменил неэфективное структурное бурение сейсморазведкой. Сразу появились стркутуры например Усть Балык


^