$86.09 -0.19%
$ 92.59 +0.02
€ 100.27 -0.14
               

Бизнесмены России и Египта обсудят сотрудничество на форуме в Каире

25 мая 2015/ 09:11
Каир. Участники российско-египетского делового форума, который сегодня стартует в Каире, обсудят возможные совместные проекты в автомобильной промышленности, авиа- и судостроении, в фармацевтике, сотрудничество в металлургии, инновации в нефтегазовой сфере. Делегацию из РФ возглавит министр промышленности и торговли Денис Мантуров.
Российский бизнес на форуме представят более 70 компаний, в том числе "Уралвагонзавод", "Трансмашхолдинг", концерн "Тракторные заводы", "АвтоВАЗ", ОАК, ОСК, КАМАЗ, ГАЗ, корпорация "Иркут", "Ростех", "Вертолеты России", Внешэкономбанк, РФПИ, ОМЗ и другие.
Форум в Каире-первая за многие годы представительная встреча частного бизнеса и госструктур двух стран. "Оборот в торговле между двумя странами в настоящее время составляет около пяти миллиардов долларов, однако непосредственно инвестиционных проектов реализуется не так много", - отмечает председатель Российско-Египетского делового совета при ТПП РФ Михаил Орлов.
Сегодня крупными игроками на рынке Египта являются Китай, США, ряд европейских стран. "Надеюсь, достаточно скоро увидим начало серьезной инвестиционной деятельности в Египте со стороны России", - отметил он.
Ранее глава торгпредства РФ Федор Лукашин в беседе с РИА Новости сообщил, что египтяне подготовили целый пакет предложений для российских инвесторов. Торгпредством были получены материалы по 120 проектам на общую сумму 135 миллиардов долларов.
В августе минувшего года египетские власти объявили о начале строительства нового русла Суэцкого канала протяженностью 35 километров, которое прокладывается параллельно действующему руслу, введенному в строй свыше ста лет назад.
Суэцкий канал - одна из важнейших мировых транспортных артерий, через которую из Европы в Азию и обратно, не совершая длительного плавания вокруг Африки, ежедневно проходят десятки судов. Он был открыт для судоходства в ноябре 1869 года, передает Прайм.
На гигантскую стройку ушло около года, и уже в этом августе будет торжественно объявлено о начале работы нового русла. Однако предстоит еще вдоль новой ветки создать серьезную инфраструктуру — построить терминалы, верфи, порты. "Россию приглашают туда. Приходите, инвестируйте, развивайте, стройте. Это колоссальный проект и колоссальный бизнес", — отмечает Орлов. По его словам, интерес к проекту уже проявил ряд компаний из РФ, однако говорить о конкретных планах и контрактах пока рано.
В работе бизнес-миссии принимают участие представители ОСК. В рамках круглого стола, посвященного инновациям в судостроении, ОСК совместно с коллегами из Зеленодольского судостроительного завода, "Судоэкспорта" и научных центров встретятся, в частности, с руководством египетской компании HEFNI shipyard, которая строит суда, в том числе luxury класса, и активно инвестируют в ноу-хау. 
К участию в российской бизнес-миссии в Каире заявлено руководство и представители крупнейших российских автопроизводителей — "АвтоВАЗа", КАМАЗа, ГАЗа, "Соллерса".
В 2002-2013 годах в Египте уже собирали модели Lada, было открыто предприятие полного цикла по производству Lada 2110, 2105, 2107, уровень локализации составлял 45%. По данным российских СМИ, три года назад Египет планировал наладить совместное производство авто всех сегментов, в том числе грузовиков и LCV, с российскими компаниями и сделать автомобильный кластер с ориентиром на Африку, однако эти планы не удалось реализовать из-за нестабильной ситуации в стране. Было остановлено и производство Lada.
В прошлом году правительство Египта предложило "АвтоВАЗу" создать совместные проекты с государственным холдингом Nasr. Каир заинтересован в создании полноценного производства, а не в организации промышленной сборки автомобилей. Для строительства мощностей российских компаний, в том числе и для сборки сельскохозяйственной техники, уже выделена площадка в районе Суэцкого канала.
Египетский рынок может быть интересен и для КАМАЗа и ГАЗа. Так, по данным СМИ, В 2007 году у КАМАЗа уже были намерения построить сборочное производство в Египте, но компания ограничилась экспортными поставками. В рамках форума в Каире планируется представить и самолет Sukhoi Superjet-100.
На сегодняшний день в авиакомпаниях мира эксплуатируется 45 лайнеров SSJ-100. Крупнейшим эксплуатантом самолетов этого типа является авиакомпания "Аэрофлот", в парке которой на данный момент находятся 18 лайнеров. Вторым по величине эксплуатантом является мексиканская авиакомпания Interjet, где эксплуатируется 12 лайнеров.
Российское правительство ранее приняло решение о создании специального центра поддержки промышленного экспорта, который будет включать в себя наряду с работающими институтами, новые полномочия, чтобы в полной мере обеспечить единое окно для российских экспортеров. В работе форума примут участие представители Росэксимбанка, ЭКСАРа, ВЭБа.
Отдельный круглый стол будет посвящен вопросам экспортно-импортного потенциала сотрудничества двух стран в области фармацевтики и медицинской техники. К участию в дискуссии приглашены компании "Биокад", "ХимРар", "Р-фарм", концерн "Вега", Фармстандарт, холдинг "Швабе". По оценкам специалистов, торговля фармпрепаратами и ветеринарной продукцией между Россией и Египтом может достигать 1,5 миллиарда долларов в год, отмечает Орлов.
В Египте есть реестр компаний, которые могут регистрировать любой фармпрепарат за несколько месяцев. При этом компания должна соответствовать четким международным требованиям и стандартам, в том числе GMP. Стандарты GMP появились 50 лет назад в США. Это принципиально новый подход к обеспечению качества лекарственных средств - под контролем находится не только готовый продукт, но и весь процесс производства, а также помещения, персонал, документация. Российским фармпроизводителям срок перехода на стандарты GMP продлен до 2016 года.
По мнению Орлова, есть и потенциал для импорта фармпродукции из Египта в Россию. "Когда вы производите фармацевтическую продукцию, то надо производить и действующие элементы. В России слабые позиции, а у Египта сильные позиции по производству действующих элементов. Это выгодный потенциал для развития наших отношений", - считает глава делового совета двух стран.




Просмотров 716
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ

06.02.2024 Никитин Юрий Александрович 55лет +79684000785

Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю

23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»

25.01.2024 Анна Олеговна

Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.

18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников

18.01.2024 Будукова АГ

Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!

27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации

28.12.2023 Руслан

Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!

23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний

30.10.2023 Сергиенко Петр Якубович

Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.

28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании

29.09.2023 Игорь Романов

Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!

28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток

26.09.2023 Иванов Степан Михайлович

С удовольствием больше у вас не заправляюсь.

25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт

26.09.2023 Ирина 61 год

Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут

04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса

29.08.2023 Вахитов Ришат Нигматьянович

Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.

20.07.2023
События отрасли - 20 июля

21.07.2023 Наталья

А Лев Ровнин, заменил неэфективное структурное бурение сейсморазведкой. Сразу появились стркутуры например Усть Балык


^