Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Техрешения при строительстве нефтепровода ВСТО – Комсомольский НПЗ позволят минимизировать воздействие на экосистему Амура

23 апреля 2015/ 10:27
Хабаровск. ООО «Транснефть - Дальний Восток» и ООО «ЦУП ВСТО» проводят корректировку трассы прохождения нефтепровода-отвода «ТС ВСТО - Комсомольский НПЗ» после проведенных общественных слушаний в Амурском районе Хабаровского края с целью минимизации экологических рисков. Они  могут возникнуть при пересечении притоков заповедного озера Болонь и территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера (КМНС).
Трасса нефтепровода проходит по левому берегу Амура и пересекает более 80 мелких рек и водотоков на территории Амурского района, пролегает около Альканского, Комсомольского и Болоньского заповедников. В ходе консультаций со специалистами ООО «Транснефть - Дальний Восток», экологи и представители Объединенной дирекции заповедников Хабаровского края высказали опасения, что хозяйственная деятельность у границ охраняемых территорий может негативно отразиться на многих видах пернатых, которые гнездятся около озера Болонь. Районная ассоциация КМНС также обеспокоена тем, что «Транснефть» планирует использовать траншейный способ укладки трубы при пересечении рек Сельгон, Харпи, Алькан и Хевчен, что может привести к сокращению рыбных запасов.
Как пояснил заместитель генерального директора ООО «Транснефть - Дальний Восток» Виталий Капустин, принятое ранее решение о переносе трассы нефтепровода восточнее железнодорожной трассы Хабаровск - Комсомольск создает дополнительную буферную зону между трубопроводом и заповедниками. Кроме того, во избежание техногенных происшествий трасса отдалена на 10 километров от объектов Минобороны РФ, находящихся около Амурска, и огибает территорию аэропорта двойного назначения "Хурба", расположенного под Комсомольском-на-Амуре.
Прокладка нефтяной трубы по дну рек, по словам В. Капустина, планируется только в зимнее время, при этом на создание подводных переходов отводится от 7 до 10 дней. Таким образом, физическое замутнение воды будет кратковременным и пройдет задолго до начала нереста рыб и гнездования птиц. Работа в зимний период поможет избежать шумового воздействия на фауну и разрушения почвенно-растительного слоя.
Проектные решения будущего строительства пройдут соответствующую проверку. В ближайшее время документация будет направлена в Главгосэкспертизу, сообщает пресс-служба Транснефти.
В ходе дальнейших консультаций стороны намерены обсудить организацию совместного наблюдения за процессом строительства переходов на водных объектах, а также создание при поддержке компании "Транснефть" системы антибраконьерского контроля вдоль будущей трассы нефтепровода.
Нефтепровод-отвод "ТС ВСТО - Комсомольский НПЗ" протяженностью 293 километра обеспечит доставку на нефтеперерабатывающий завод 8,0 млн тонн нефти ежегодно. Большая часть нефтепровода (222,4 км) пройдет по территории Амурского района Хабаровского края, в рамках проекта предполагается строительство одной головной и двух промежуточных нефтеперекачивающих станций. Начало строительно-монтажных работ запланировано на октябрь 2015 года, сдача в эксплуатацию - на декабрь 2017 года.
Просмотров 427
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

22.10.2019
В Казахстане опровергли повышение акцизов на бензин в этом году

22.10.2019 Павел Кузяков 27

Надо контроль наладить на границе, а не наказывать своих же граждан. А транспортный налог очень зря отменяют за счёт увеличения йены на топливо, это будет болезненный очень удар для людей

16.10.2019
США хотят лишить Россию права на Северный морской путь

19.10.2019 Зелепупенко Зелепуп Зелепупович 100

Это говорит страна с одним ледоколом?

10.10.2019
На трассе «Амур» в Забайкалье перевернулся бензовоз

10.10.2019 иванов алексей леонидович

не вините водителя,посмотрите какая обочина и он не перевернулся ,он просто лег набок

27.09.2019
Сергей Канаев: Росстандарту необходимо проводить проверки в режиме «тайного покупателя»

04.10.2019 Сергей

Вот уж не ожидал встретить тут о Liqui Moly слова. Полностью согласен с комментарием выше, отличная продукция!

29.08.2019
Газпром с 1 октября 2019 года на 15% поднимет зарплаты рабочим

03.10.2019 Балакин Александр Иванович, 58 лет

Это несомненно правильное решение, но одностороннее в пользу рабочих. Заработная плата итр среднего звена при увеличении на 15% рабочим будет ниже заработной платы подчинённых ему работников. Интересно кто проводил мониторинг, расчёт повышения, и давал предложения руководству компанией?

02.10.2019
«Ямал СПГ» наращивает поставки в Азиатские страны через Севморпуть

02.10.2019 Анатолий Васильевич

Скоро вообще круглый год можно будет эксплуатировать СМП - уже принято решение о строительстве новейших супермощных ледоколов "Лидер" с реакторной установкой РИТМ-400. Вот это будет прорыв. И вот вот будут сданы новые тоже ледоколы, чуть менее мощные, но тем не менее самые крупные в мире на сегодняшний день .

01.10.2019
"Путники нефти" вместе с тюменскими ветеранами прошли по следам Салманова

01.10.2019 Карпов Валерий Александрович, 72

Я о том, что не случилось, как хотелось...
В 1969 году Фарман Салманов приехал в свой родной институт набирать геологов. Нас вызвалось человек 10. В следующем (выпускном) году обещанных вызовов не было. И поехали мы кто куда...Но через 22 года я все-таки попал в ЗАПАДНУЮ СИБИРЬ: сначала начальником геолотдела Березовской экспедиции, потом - гл.геологом "Обьнефтегазгеология", затем -гл.геологом Управления поисково-разведочных работ "СНГ", а после -зам.нач.геол.управления "СНГ"....
На очередном СЪЕЗДЕ ГЕОЛОГОВ РОССИИ я подошел к Салманову, спросил: как же так получилось. Он долго вспоминал, а потом признался, что закрутился по случаю перевода в ГЛАВК...
А сейчас читаю книгу "70 ЛЕТ ТЮМЕНСКОЙ ГЕОЛОГИИ СЛУЖА ОТЕЧЕСТВУ" (под редакцией А.М.Брехунцова и В.Н.Битюкова) и думаю о том, что пропустил...А может нет?

24.09.2019
Западно-Сибирская нефтегазовая провинция еще долгое время будет локомотивом нефтегазовой отрасли

30.09.2019 савиных михаил ильич

Как быстро переобулся Канторович! В 1993 году он провалил мне канд. диссер по забытому нефтепоисковому признаку - аквабитум мумие. См. в сети Сухоложские записки.

20.09.2019
Северные дороги требуют нового подхода к их строительству

20.09.2019 Профессор К(П)ФУ Кемалов А.Ф.

Должен отметить о том, что в новом подходе к строительству автомобильных дорог нуждаются не только северные районы. Каждый регион страны имеет свои особенности. К решению задачи (высокая колейность, адгезия, старение и др.) надо подходить шире с учетом объективных факторов.

Индекс цитирования