Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Цены на бензин растут на фоне ослабевшего рубля и проведения налогового маневра

26 января 2015/ 10:08

Москва. Цены на бензин растут на фоне ослабевшего рубля и проведения налогового маневра с начала 2015 года. Такое мнение озвучивает экспертное сообщество на фоне заявлений премьер-министра Дмитрия Медведева относительно удорожания толпива на российских АЗС. 
В конце минувшей недели политик поручил главе Федеральной антимонопольной службы (ФАС) «тщательно проанализировать эту ситуацию». Рост цен на бензин по итогам 2014 года составил порядка 9%, внеся свой вклад в рост годовой инфляции, которая, напомним, оказалась на уровне 11,4%. Такие цифры на прошедшем заседании у Дмитрия Медведева озвучил руководитель ФАС Игорь Артемьев. При этом нефть рухнула в цене за прошедший год более чем на треть. И руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности Александр Пасечник отметил газете «Новые Известия», что в России существует парадокс, когда цена на бензин растет в независимости от внешней конъюнктуры. И если, например, в США при удешевлении нефти бензин отыгрывает свою стоимость, то у нас он стабильно растет. Однако в ФАС отмечают, что на стоимость нефти в итоговой цене бензина приходится только 20%, в то время как на налоги – свыше 40%. Кроме того, по мнению Игоря Артемьева, при существенном снижении цен на нефть и нефтепродукты, которое имеет место на мировых рынках, в России существует «прямая корреляция с тем, что произошло с рублем. То есть насколько упали цены на нефть, настолько же, к сожалению, ослаб и рубль».
Отсутствие прямого влияния мировых цен на нефть на стоимость бензина в России подтвердил и глава Российского топливного союза Евгений Аркуша. В комментарии Агентству нефтегазовой информации он сообщал: "Внутренняя цена на бензин не связанна с мировыми ценами на нефть. Ведь мы не покупаем ее по этим ценам".

Читать также
Премьер-министр отметил, что повышение цен на топливо и бензин в стране вызвано не только ослаблением рубля, но и другими причинами. В частности – налоговой составляющей. С 1 января 2015 года в России реализуется налоговый маневр в нефтегазовой отрасли, суть которого заключается в поэтапном – за три года – снижении экспортных пошлин на нефть в 1,7 раза с параллельным увеличением ставки налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) в те же 1,7 раза, а на газовый конденсат – в 6,5 раза. Своей целью эта мера преследует сокращение зависимости российского бюджета от вливаний экспортных пошлин, которые закономерно снижаются вслед за падением нефтяных цен на мировых рынках. По предварительным оценкам профильных ведомств, поступления от налогового маневра в госбюджет должны составить в 2016 году – 247 млрд. рублей и в 2017 году – 250 млрд. рублей, а вот в текущем 2015 году дополнительных бюджетных поступлений не ожидается.
Еще на момент разработки налоговой маневр активно критиковался нефтегазовыми компаниями, поскольку он ведет к естественному повышению внутренних цен на нефтепродукты. Для предотвращения этих негативных последствий в рамках маневра предполагается понижение акцизов. Однако министр энергетики РФ Александр Новак считает, что цены на бензин в России в 2015 году все равно вырастут – по его оценкам, на 10%, а итоговые темпы роста во многом будут зависеть от инфляции.
Евгений Аркуша также уверен, что дальнейший рост цен неизбежен, но сложно прогнозировать, будет ли он плавным в течение всего года или скачкообразным. Правда, эксперты отмечают, что основной рост стоимости придется на весну этого года, так как сейчас на АЗС продают топливо, закупленное еще в декабре, и системе требуется время, чтобы прочувствовать влияние налогового маневра на расходы компаний. К тому же, по словам г-н Пасечника, на российском нефтяном рынке сохраняется высокая монополизация, что так же создает угрозу роста цен на автозаправках.

Просмотров 1400
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

22.01.2020
Михаил Юлкин: Потенциальный ущерб от таяния мерзлоты достигнет $2 млрд в год

24.01.2020 Анисимов Олег Александрович, 62 года

Я доктор наук, последние 30 лет занимаюсь моделированием мерзлоты и оценкой рисков для инфраструктуры. Всегда удивляюсь, с какой легкостью "эксперты" без всяких расчетов называют какие-то немыслимые суммы ущерба. Мы с коллегами анализировали данные наблюдений, проводили расчеты, опубликовали множество работ на эту тему, интересующиеся могут их почитать на нашем сайте permafrost.su. Проблема, действительно, существует, но оценки многомиллионных долларовых ущербов, взятые "с потолка", совершенно неверны. Есть хорошо работающие инженерные меры по укреплению фундаментов на мерзлоте, охлаждающие устройства (термосифоны), которые прекрасно помогают справиться с увеличением температуры мерзлоты, да и много других простых технологий.
Я 20 лет работал с упомянутым в статье академиком М.И. Будыко, был его заместителем, сейчас руковожу созданным им отделом изменений климата. Будыко такой безответственности никогда не допускал. Но он, как и я, принадлежит к поколению ученых, не болтающих попусту для привлечения внимания. Словом, удивляюсь я, читая этого "эксперта". Ему бы в "Московском комсомольце" работать, там любят таких паникеров.

22.05.2018
Генеральным директором АО "Тюменнефтегаз" назначен Владимир Трубников

31.12.2019 Гоппе Любовь Ивановна 1955 г.р.

Уважаемый Владимир Александрович, сердечно поздравляю Вас и Вашу замечательную семью с Новым Годом! Счастья Вам на все года! Так назначено судьбой, все сомнения - долой! "Радуйтесь за всё подряд!" - Мудрецы так говорят. Прошу Вас, дорогой Владимир Александрович, позвонить мне, как будет возможность. Мой телефон 8-913-800-95-98.

02.12.2019
Александр Хуршудов: позвольте поделиться опытом прогнозирования нефтяных цен

29.12.2019 Поцелуев Алексей Валерьевич, 31.

Очень полезная статья, спасибо. Наполнена смыслом и заслуживает внимания! Очень правильный вывод отражает действительность.

28.12.2019
Новый норвежский сорт нефти Johan Sverdrup угрожает Urals в Европе

28.12.2019 Кузнецов Владимир Александрович

Очень было бы интересно узнать содержание РЗМ в этой нефти.

27.12.2019
Открытия года: Новые месторождения в России и мире

28.12.2019 Ампилов Юрий Петрович

Месторождение им. Динкова «обособилось» от открытого 30 лет назад Русановского, ранее считавшееся единым. Суммарные Запасы оказались меньше, чем ранее в едином Русановском. Нярмейское тоже немного разочаровало. Здесь ждали не менее 150. То же и со многими другими открытиями

24.10.2019
Константин Симонов: Как не заблудиться в Париже

24.12.2019 Потапов Виктор

Автор ну очень осторожен в своем анализе российской действительности по отношению к Парижскому соглашению.
Подобных групп в России не 4 а значительно больше. Одной из главной среди них это "Газпром" и другие нефтегазовые компании. Наряду с перечисленными в статье, все эти группы с "открытыми клювами" ждут внешних "углеродных кредитов" по статье 6 Парижского соглашения, как это было и в рамках 6 статьи Киотского протокола. Все эти группы вкусили офшорного участия в серой схеме продажи российских прав на выбросы (в отсутствии закона о порядке оборота этих прав на территории России) на общую сумму свыше 2,5 млрд. долларов США. Но если в рамках Киотского протокола у России было право вето о вступлении его в силу, позволяющее его продать, то в рамках Парижского соглашения (ПС) таких возможностей у России нет. Мало того, развивающиеся страны, во том числе Китай, Индия, Бразилия просто не дадут России зарабатывать на её участии в ПС, что и подтверждают результаты прошедшей 25 Конференции Сторон РКИК в Мадриде.
Исключение составят Газпром и Росэнергоатом, которые экспортируя свою продукцию в другие страны могут зарабатывать за счет наличия в этих странах углеродных налогов. Но, как представляется, этих доходов бюджет и экономика России не увидят, как это было с участием дочек Газпрома на "углеродном рынке" стран ЕС и других стран...

20.11.2019
На юге Казахстана обнаружили нефть

21.11.2019 савиных м.и.,73 года

Мне, геологу-мумиеведу, известно, что в горах Каратау есть аквабитум мумие - забытый нефтепоисковый признак.

20.09.2019
Северные дороги требуют нового подхода к их строительству

24.10.2019 Рябцев Глеб Иванович Т. 89169247523, Москва. E-mail: glebriabcev@yandex.ru

Уважение к подвигу тысяч строителей Северного Широтного Хода, привело в 2009 году ко встрече, в стенах МИИТа, с Ген. Дир. "ЯмалТрансСтрой",Владимиром Наком.
Его прозорливая поддержка идеи о создании транспортной системы для слабых грунтов Севера России, явилась ключем к предложению транспортного средства на воздушной подушке с воздухоопорным куполом дирижабельных размеров. Пневмогусеничное и пневмокатковое закрытие ВП, предотвращает выдувание приземного слоя слабого грунта. Большая площадь купола, при ширине купола 15 метров и избыточном давлении воздуха 200-300 кг на кв. метр, обеспечивает удержание на весу стандартного ж-д вагона, что создает условия прохождения участков ж-д полотна с ослабленной несущей способностью. Предложение о создании амфибийного ж-д парома Салехард-Лабытнанги и его макетирования, не нашло отклика в транспотных кругах. До строительства дорог, предлагаемое ТС может перевозить многотонные грузы, облегчая строительство стационарных объектов. Сочетание легкожелезнодорожного полотна, по предложению П. И. Тарасова и воздухоопорного купола, открывает новые горизонты для создания нового вида транспорта для тающей тундры. С благодарностью, за поднятую Вами тему.

22.10.2019
В Казахстане опровергли повышение акцизов на бензин в этом году

22.10.2019 Павел Кузяков 27

Надо контроль наладить на границе, а не наказывать своих же граждан. А транспортный налог очень зря отменяют за счёт увеличения йены на топливо, это будет болезненный очень удар для людей

16.10.2019
США хотят лишить Россию права на Северный морской путь

19.10.2019 Зелепупенко Зелепуп Зелепупович 100

Это говорит страна с одним ледоколом?

Индекс цитирования