Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Азербайджан повысил цены на бензин и топливо

13 января 2015/ 08:16
Баку. Решением Тарифного (ценового) совета Азербайджана розничная цена на бензин и дизельное топливо и оптовая цена на жидкий газ с 12 января 2015 года повышены на 0,02 маната. Согласно решению совета, с 13 января стоимость бензина марки АИ-92 будет стоить 0,72 маната, а дизельного топлива - 0,62 маната.
Розничная цена газа сохранилась на прежнем уровне.
До 2015 года физические лица оплачивали дорожный налог в соответствии с объемом двигателя при ежегодном прохождении техосмотра. Юридические лица платили дорожный налог в госбюджет за автотранспортные средства, находящиеся у них на балансе, предоставив в налоговые органы декларацию.
При этом юридические и физические лица были вынуждены платить дорожный налог и за непригодные для эксплуатации автотранспортные средства, независимо от того, пользуются ли они автомобильными дорогами или нет. В результате включения дорожного налога в стоимость топлива упрощается процесс оплаты и сбора налогов, а лица, реже использующие автомобили, платят меньше налогов. При этом ежегодно оплачиваемый дорожный налог выплачивается не в один раз, а постепенно, при покупке топлива, для юрлиц упраздняется процесс предоставления деклараций по дорожному налогу, а сбор налогов обеспечивается в полном объеме. Повышение цен связано с включением дорожного налога в стоимость бензина, дизельного топлива и жидкого газа, произведенных на территории Азербайджана для внутреннего потребления, а также импортируемых из-за рубежа.
Читать также
Соответствующие изменения включены в Налоговый кодекс, которые были утверждены указом Президента Азербайджана Ильхамом Алиевым 10 января. Согласно поправкам, с 2015 года автовладельцы страны освобождены от уплаты дорожного налога, пишет Trend. С 2015 года объектом налогообложения являются автотранспортные средства иностранных государств, которые привлекаются к уплате дорожного налога при въезде на территорию и выезде с территории Азербайджана, а также бензин, дизельное топливо и жидкий газ, производимый на территории Азербайджана для внутреннего потребления, либо импортируемый из-за рубежа.
В настоящее время Азербайджан импортирует бензины марки "Premium Евро-95" и "Super Евро-98". Розничная стоимость бензина марки АИ-95 (Premium) с первого октября 2014 года снизилась в Азербайджане с 0,97 маната до 0,95 маната за литр, а стоимость бензина с октановым числом 98 составляет 1,03 маната за литр.
Согласно сегодняшнему решению Тарифного совета, повышение стоимости этих марок бензина на 0,02 маната затронет их оптовую цену. В настоящее время бензины марок АИ-95 и АИ-98 составляют примерно 10 процентов от общего объема потребления в стране, и они практически не используются в сфере производства и оказания услуг.
Ранее SOCAR (Госнефтекомпания Азербайджана) в рамках обеспечения растущих потребностей республики в бензине полностью остановила производство бензина марки АИ-95. Компания перешла на производство бензина АИ-92, на который приходится большая часть потребляемого в республике бензина.
Работы по реконструкции и модернизации Бакинского нефтеперерабатывающего завода имени Гейдара Алиева позволят обеспечить производство бензина с октановым числом 95.
Нефтепродукты в Азербайджане производятся на базе двух бакинских НПЗ суммарной мощностью 16 миллионов тонн нефти в год. Оба НПЗ входят в состав Госнефтекомпании Азербайджана, которая ежегодно перерабатывает около семи миллионов тонн нефти, добываемой на месторождениях суши и моря за счет собственных средств. Всего в прошлом году в Азербайджане было произведено 5,09 миллиона тонн основных видов нефтепродуктов.
Просмотров 1537
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

22.05.2018
Генеральным директором АО "Тюменнефтегаз" назначен Владимир Трубников

31.12.2019 Гоппе Любовь Ивановна 1955 г.р.

Уважаемый Владимир Александрович, сердечно поздравляю Вас и Вашу замечательную семью с Новым Годом! Счастья Вам на все года! Так назначено судьбой, все сомнения - долой! "Радуйтесь за всё подряд!" - Мудрецы так говорят. Прошу Вас, дорогой Владимир Александрович, позвонить мне, как будет возможность. Мой телефон 8-913-800-95-98.

02.12.2019
Александр Хуршудов: позвольте поделиться опытом прогнозирования нефтяных цен

29.12.2019 Поцелуев Алексей Валерьевич, 31.

Очень полезная статья, спасибо. Наполнена смыслом и заслуживает внимания! Очень правильный вывод отражает действительность.

28.12.2019
Новый норвежский сорт нефти Johan Sverdrup угрожает Urals в Европе

28.12.2019 Кузнецов Владимир Александрович

Очень было бы интересно узнать содержание РЗМ в этой нефти.

27.12.2019
Открытия года: Новые месторождения в России и мире

28.12.2019 Ампилов Юрий Петрович

Месторождение им. Динкова «обособилось» от открытого 30 лет назад Русановского, ранее считавшееся единым. Суммарные Запасы оказались меньше, чем ранее в едином Русановском. Нярмейское тоже немного разочаровало. Здесь ждали не менее 150. То же и со многими другими открытиями

24.10.2019
Константин Симонов: Как не заблудиться в Париже

24.12.2019 Потапов Виктор

Автор ну очень осторожен в своем анализе российской действительности по отношению к Парижскому соглашению.
Подобных групп в России не 4 а значительно больше. Одной из главной среди них это "Газпром" и другие нефтегазовые компании. Наряду с перечисленными в статье, все эти группы с "открытыми клювами" ждут внешних "углеродных кредитов" по статье 6 Парижского соглашения, как это было и в рамках 6 статьи Киотского протокола. Все эти группы вкусили офшорного участия в серой схеме продажи российских прав на выбросы (в отсутствии закона о порядке оборота этих прав на территории России) на общую сумму свыше 2,5 млрд. долларов США. Но если в рамках Киотского протокола у России было право вето о вступлении его в силу, позволяющее его продать, то в рамках Парижского соглашения (ПС) таких возможностей у России нет. Мало того, развивающиеся страны, во том числе Китай, Индия, Бразилия просто не дадут России зарабатывать на её участии в ПС, что и подтверждают результаты прошедшей 25 Конференции Сторон РКИК в Мадриде.
Исключение составят Газпром и Росэнергоатом, которые экспортируя свою продукцию в другие страны могут зарабатывать за счет наличия в этих странах углеродных налогов. Но, как представляется, этих доходов бюджет и экономика России не увидят, как это было с участием дочек Газпрома на "углеродном рынке" стран ЕС и других стран...

20.11.2019
На юге Казахстана обнаружили нефть

21.11.2019 савиных м.и.,73 года

Мне, геологу-мумиеведу, известно, что в горах Каратау есть аквабитум мумие - забытый нефтепоисковый признак.

20.09.2019
Северные дороги требуют нового подхода к их строительству

24.10.2019 Рябцев Глеб Иванович Т. 89169247523, Москва. E-mail: glebriabcev@yandex.ru

Уважение к подвигу тысяч строителей Северного Широтного Хода, привело в 2009 году ко встрече, в стенах МИИТа, с Ген. Дир. "ЯмалТрансСтрой",Владимиром Наком.
Его прозорливая поддержка идеи о создании транспортной системы для слабых грунтов Севера России, явилась ключем к предложению транспортного средства на воздушной подушке с воздухоопорным куполом дирижабельных размеров. Пневмогусеничное и пневмокатковое закрытие ВП, предотвращает выдувание приземного слоя слабого грунта. Большая площадь купола, при ширине купола 15 метров и избыточном давлении воздуха 200-300 кг на кв. метр, обеспечивает удержание на весу стандартного ж-д вагона, что создает условия прохождения участков ж-д полотна с ослабленной несущей способностью. Предложение о создании амфибийного ж-д парома Салехард-Лабытнанги и его макетирования, не нашло отклика в транспотных кругах. До строительства дорог, предлагаемое ТС может перевозить многотонные грузы, облегчая строительство стационарных объектов. Сочетание легкожелезнодорожного полотна, по предложению П. И. Тарасова и воздухоопорного купола, открывает новые горизонты для создания нового вида транспорта для тающей тундры. С благодарностью, за поднятую Вами тему.

22.10.2019
В Казахстане опровергли повышение акцизов на бензин в этом году

22.10.2019 Павел Кузяков 27

Надо контроль наладить на границе, а не наказывать своих же граждан. А транспортный налог очень зря отменяют за счёт увеличения йены на топливо, это будет болезненный очень удар для людей

16.10.2019
США хотят лишить Россию права на Северный морской путь

19.10.2019 Зелепупенко Зелепуп Зелепупович 100

Это говорит страна с одним ледоколом?

10.10.2019
На трассе «Амур» в Забайкалье перевернулся бензовоз

10.10.2019 иванов алексей леонидович

не вините водителя,посмотрите какая обочина и он не перевернулся ,он просто лег набок

Индекс цитирования