Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Азербайджан повысил цены на бензин и топливо

13 января 2015/ 08:16
Баку. Решением Тарифного (ценового) совета Азербайджана розничная цена на бензин и дизельное топливо и оптовая цена на жидкий газ с 12 января 2015 года повышены на 0,02 маната. Согласно решению совета, с 13 января стоимость бензина марки АИ-92 будет стоить 0,72 маната, а дизельного топлива - 0,62 маната.
Розничная цена газа сохранилась на прежнем уровне.
До 2015 года физические лица оплачивали дорожный налог в соответствии с объемом двигателя при ежегодном прохождении техосмотра. Юридические лица платили дорожный налог в госбюджет за автотранспортные средства, находящиеся у них на балансе, предоставив в налоговые органы декларацию.
При этом юридические и физические лица были вынуждены платить дорожный налог и за непригодные для эксплуатации автотранспортные средства, независимо от того, пользуются ли они автомобильными дорогами или нет. В результате включения дорожного налога в стоимость топлива упрощается процесс оплаты и сбора налогов, а лица, реже использующие автомобили, платят меньше налогов. При этом ежегодно оплачиваемый дорожный налог выплачивается не в один раз, а постепенно, при покупке топлива, для юрлиц упраздняется процесс предоставления деклараций по дорожному налогу, а сбор налогов обеспечивается в полном объеме. Повышение цен связано с включением дорожного налога в стоимость бензина, дизельного топлива и жидкого газа, произведенных на территории Азербайджана для внутреннего потребления, а также импортируемых из-за рубежа.
Читать также
Соответствующие изменения включены в Налоговый кодекс, которые были утверждены указом Президента Азербайджана Ильхамом Алиевым 10 января. Согласно поправкам, с 2015 года автовладельцы страны освобождены от уплаты дорожного налога, пишет Trend. С 2015 года объектом налогообложения являются автотранспортные средства иностранных государств, которые привлекаются к уплате дорожного налога при въезде на территорию и выезде с территории Азербайджана, а также бензин, дизельное топливо и жидкий газ, производимый на территории Азербайджана для внутреннего потребления, либо импортируемый из-за рубежа.
В настоящее время Азербайджан импортирует бензины марки "Premium Евро-95" и "Super Евро-98". Розничная стоимость бензина марки АИ-95 (Premium) с первого октября 2014 года снизилась в Азербайджане с 0,97 маната до 0,95 маната за литр, а стоимость бензина с октановым числом 98 составляет 1,03 маната за литр.
Согласно сегодняшнему решению Тарифного совета, повышение стоимости этих марок бензина на 0,02 маната затронет их оптовую цену. В настоящее время бензины марок АИ-95 и АИ-98 составляют примерно 10 процентов от общего объема потребления в стране, и они практически не используются в сфере производства и оказания услуг.
Ранее SOCAR (Госнефтекомпания Азербайджана) в рамках обеспечения растущих потребностей республики в бензине полностью остановила производство бензина марки АИ-95. Компания перешла на производство бензина АИ-92, на который приходится большая часть потребляемого в республике бензина.
Работы по реконструкции и модернизации Бакинского нефтеперерабатывающего завода имени Гейдара Алиева позволят обеспечить производство бензина с октановым числом 95.
Нефтепродукты в Азербайджане производятся на базе двух бакинских НПЗ суммарной мощностью 16 миллионов тонн нефти в год. Оба НПЗ входят в состав Госнефтекомпании Азербайджана, которая ежегодно перерабатывает около семи миллионов тонн нефти, добываемой на месторождениях суши и моря за счет собственных средств. Всего в прошлом году в Азербайджане было произведено 5,09 миллиона тонн основных видов нефтепродуктов.
Просмотров 1743
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

02.07.2020
Елена Логинова: Коронавирус нанес сильный удар по индустрии выставок и конференций

02.07.2020 Заур

Печальные перспективы у этого сектора рынка, но хорошо, что хотя бы поиск форматов идёт

17.06.2020
Наталья Филина: В отказе отменить Государственную экологическую экспертизу нет заботы об окружающей среде

29.06.2020 Каприелов Константин Любнардович, 66 лет, PhD

Кобылкин прав на все 100%. Даже пояснять в чём прав не нужно.

23.06.2020
Павел Сорокин: Необходимо продолжать технологическое развитие нефтегазовой отрасли России

25.06.2020 Александр Хуршудов

Очередной финансист будет управлять нефтегазом. Комиссии, советы будет создавать, щеки надувать, по заграницам ездить. Изображать видимость работы за хорошую зарплату.

11.06.2020
В Белоруссии c июля станет платной зарядка электромобилей

22.06.2020 Римша Владислава

Абсолютно спокойно отреагировала на такие новости, потому что и так столько лет был тестовый бесплатный период.

16.06.2020
Видеоконференция Павла Завального: Перспективы и развитие газовых проектов в условиях кризиса

16.06.2020 Вахитов Ришат, 50 лет

Павел Николаевич,что надо предпринять , чтобы поднять статус нефтегазового инженера? Поднять качество подготовки инженеров в нефтегазовых вузах. Может,приблизить вузы к Минэнерго, нефтяникам, газовикам?

11.06.2020
Видеоконференция о ситуации с кадровым обеспечением нефтегазового комплекса в период кризиса

11.06.2020 Роман, Сургут, работаю в нефтяной отрасли

- Какие меры поддержки принимают компаниями. В том числе и нефтяными, для поддержки сотрудников. Насколько работа на «удаленке» показала свою эффективность, и возможен ли этот принцип работы в обычном режиме. Насколько у компаний хватает ресурсов, чтобы обеспечить сотрудникам удаленную работу?

03.06.2020
Доля России в польском импорте нефти в 2019 году сократилась до 61,5%

10.06.2020 Аноним

Похоже даже Польша сокращает свою зависимость от восточного агрессора.

25.05.2020
Станислав Митрахович: Германии нужен «Северный поток - 2», как гарантия стабильных поставок трубопроводного газа

06.06.2020 Ефимов Валерий Николаевич

Аргументом о нуждаемости Германии в геополитическом проекте СП в качестве "гарантии стабильных поставок трубопроводного газа" суть вещей перевернута с ног на голову, так как главный риск стабильности поставок прежде всего исходил от самого поставщика, что убедительным образом подтвердил оглушительный многомиллиардный проигрыш нахрапистой госмонополии в Стокгольмском арбитраже по спорам с покупателями Украины и Польши

02.06.2020
Сергей Макогон: "Турецкий поток" подорвет транзит газа через Украину в 2021 году

06.06.2020 Акиэ Като

Давно пора наращивать объёмы отечественной газохимии, газификации регионов, расширение использования газа в качестве топлива.
А то все смотрим на Европу.

Индекс цитирования