$87.11 -3.34%
$ 93.44 -0.65
€ 99.58 -0.95
               

"РН-Юганскнефтегаз" проводит испытания нового беспилотного летательного аппарата по контролю за трубопроводами

11 ноября 2014/ 08:15

Нефтеюганск, ХМАО. ООО «РН-Юганскнефтегаз» проводит испытания беспилотного летательного аппарата по контролю за трубопроводами. Ранее регулярные облеты трубопроводов в большинстве случаев осуществляются при помощи пилотируемой авиации.
Испытания беспилотника проходят в Юганском регионе. Отметим, до настоящего времени вертолет с линейным трубопроводчиком на борту пролетал над нефтяными магистралями и визуально пытается обнаружить отказы. Об этом он сообщал руководству, которое принимает меры к устранению неисправностей. Однако этот способ контроля трубопроводов имеет множество минусов. Во-первых, вертолеты летают только днем и в хорошую погоду. А значит, время их использования, особенно зимой, ограничивается несколькими часами в день. Во-вторых, традиционная авиация – вещь очень дорогостоящая, и, в-третьих, не гарантирующая стопроцентную безопасность работников Общества. Учитывая эти обстоятельства, в ООО «РН-Юганскнефтегаз» еще в 2007 году приступили к поиску подрядчика, который мог бы предоставить качественные услуги беспилотного летательного аппарата.
«В прошлом году мы нашли подрядчика, который, по предварительным оценкам, наиболее полно отвечал нашим требованиям, - говорит главный специалист сектора обеспечения производства и химизации УЭТ Александр Ступак. - Мы провели опытно-промышленные испытания и по их результатам приняли решение о начале экспериментальной эксплуатации на объектах Юганского региона. Аппарат применяется с сентября этого года. Первый месяц специалисты «привязывали» его навигационную систему к местности и «учили» аппаратуру распознавать неисправности, возникающие при эксплуатации трубопроводов. Сейчас уже можно говорить о работе в штатных режимах. Первые впечатления вполне положительные».
Летательный аппарат марки SuperCam 350 представляет собой конструкцию, по форме напоминающую одновременно морского ската и уменьшенную модель американского бомбардировщика-невидимки «Стелс». Корпус и крылья изготовлены из стеклопластика, усиленного кевларом и углеволокном. Размах крыльев – 350 сантиметров, масса 10 килограммов. В нижней части фюзеляжа расположены три объектива - от фотоаппарата, видеокамеры и инфракрасного тепловизора. В движение беспилотник приводится электродвигателем, работающим от четырех или шести литий-полимерных аккумуляторов. Полного заряда хватает на три-четыре часа полета. За это время аппарат успевает преодолеть, в зависимости от метеоусловий, от двухсот до трехсот километров.
«Высота полета составляет четыреста - пятьсот метров, - поясняет оператор беспилотного аппарата Максим Илюхин. – Этого достаточно, чтобы в мельчайших подробностях фиксировать обстановку на трубопроводах. Управлять им достаточно легко, а в большинстве случаев этого и не требуется. Просто в бортовой компьютер вносятся навигационные значения маршрута, и беспилотник автоматически идет сам с большой точностью. Вернувшись на место запуска, дрон автоматически выпускает парашютную систему и мягко приземляется в нескольких метрах от катапульты».
Катапульта – по сути своей огромная рогатка, служащая для запуска аппарата в полет. Принцип ее работы: получив разрешение на взлет от диспетчеров сургутского авиаузла, оператор дает команду на взлет. Оранжевый «скат», практически бесшумно шурша пропеллером, срывается с резины катапульты и в несколько кругов набрает нужную высоту. «Эта разработка полностью принадлежит ижевским конструкторам, - подчеркнул Максим Илюхин. – Они придумали дизайн аппарата и его электронную начинку. Из готовых деталей используем только фотовидеоаппаратуру и электромотор. Все остальное, даже аккумуляторы, изготавливаем на производственных мощностях нашего предприятия. За несколько лет использования авиакомплекса не произошло ни одной нештатной ситуации».
После возвращения летательного аппарата на базу из специального бокса изымается флеш-карта и отснятый материал можно просмотреть на компьютере.
В РН-Юганскнефтегазе заявляют,  если «пилотный» проект получит положительную оценку, то этот опыт будет распространен на все регионы Общества, а может быть, и другие дочерние общества Компании. Специалисты Роснефти к происходящему проявляют пристальный интерес.

Просмотров 1698
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

05.04.2024
Работники «Самотлорнефтегаза» приняли участие в масштабных спортивных мероприятиях НК «Роснефть»

12.04.2024 Грищенко Вера

СУПЕР! Братишка ты МОЛОДЕЦ !!!
Мы очень рады твоим достижениям в гиревом спорте!!! Ты ЛУЧШИЙ!!!

07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ

06.02.2024 Никитин Юрий Александрович 55лет +79684000785

Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю

23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»

25.01.2024 Анна Олеговна

Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.

18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников

18.01.2024 Будукова АГ

Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!

27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации

28.12.2023 Руслан

Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!

23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний

30.10.2023 Сергиенко Петр Якубович

Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.

28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании

29.09.2023 Игорь Романов

Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!

28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток

26.09.2023 Иванов Степан Михайлович

С удовольствием больше у вас не заправляюсь.

25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт

26.09.2023 Ирина 61 год

Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут

04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса

29.08.2023 Вахитов Ришат Нигматьянович

Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.


^