Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Эксперты: В результате повышения акцизов на Евро 5 и налогового маневра цены на автомобильное топливо возрастут до 50 рублей

Марина Сергейчик
10 ноября 2014/ 09:19

Москва. Ставки топливных акцизов на 2015-2017 гг. сегодня будут утверждены комитетом Госдумы по бюджету и налогам. Поправки в Налоговый кодекс ко второму чтению, которые определяют ставки топливных акцизов на 2015-2017 гг. - это часть «налогового маневра» в нефтяной отрасли.
Предварительно новые акцизы были одобрены в пятницу. Тогда в ходе заседания комитета авторы поправок в Налоговый кодекс в очередной раз подчеркнули, что деньги от повышения акцизов на евро 5 будут направлены на пополнение дорожных фондов. Председатель комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев уточнил, что акцизные деньги пойдут, в частности, на строительство сельских дорог шириной до 4 метров. Пополнение дорожных фондов – необходимость, однако главный побочный эффект акцизных поправок, по мнению многих экспертов, повышение розничной стоимости бензина. Тема уже вызвала широкий резонанс в обществе, но Евгений Москвичев, один из авторов поправки о повышении на 1 рубль за литр акцизов на бензин, уверен, повышение ставки акцизов не должно радикально повлиять на топливные цены.
По его словам, в 2015 году от реформы планируется выручить 69 млрд рублей, еще 21 млрд рублей регионы получат из федерального бюджета в виде субсидий. Кроме того, необходимо выработать меры компенсации дополнительных расходов на топливо для сельских хозяйств и армии со стороны государства, считает Москвичев.
Заместитель министра финансов Сергей Шаталов отметил, что не смотря на то, что повышение цены на бензин зависит от многих факторов, в том числе и от акцизной ставки, Правительство в состоянии сдержать топливные цены. Он пояснил, что только из-за налоговой составляющей, включая акциз и повышение НДПИ, цена на автомобильное топливо вырастет в будущем году на 3 рубля 10 копеек. "Правительство будет использовать все возможные инструменты регулирования цен, включая полномочия Минэнерго и ФАС, чтобы рост цен не превзошел кратно ожидания, заложенные в налоговой реформе. Что же касается акцизной реформы на топливо Евро-5, то дифференциация акцизов между бензинами 4 и 5 класса не влияет на цену этого вида топлива на заправках».

Читать также
Он пояснил, что компании, производящие евро-5, на сегодняшний день получают дополнительную премию и без акцизной реформы, в 2015 году они продолжали бы ее получать. Шаталов также напомнил, что с 2016 года выпуск Евро-4 в РФ должен быть прекращен, и таким образом уравнивание акцизов на автобензин не выглядит многолетней проблемой.
Правительство только готовится к окончательному утверждению поправок в Налоговый кодекс, но нефтяные компании уже прогнозируют последствия нововведений. Начальник службы общественных связей ОАО «ЛУКОЙЛ» Глеб Овсянников сообщил, что с 2011 года инвестиции компании в модернизацию НПЗ составили 130 млрд рублей. «Наращивание темпов роста акцизов на бензин и дизельное топливо по сравнению с ранее заложенными Минфином параметрами приведет к падению EBITDA компании только в 2015 году на 14 млрд рублей, - отметил Овсянников. - Кроме того, анонсированные в поправках муниципальные сборы с бизнеса в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе в размере до 600 тысяч рублей в квартал ударят по рентабельности АЗС не только в плане продаж топлива, но и реализации продуктов, услуг мойки автомобилей и других сопутствующих».
Член комитета по энергетике Госдумы (фракция «Справедливая Россия») Андрей Крутов уверен, что из-за налоговой реформы бензин может подорожать вплоть до 50 рублей за литр. «В результате налогового маневра и сопряженных с ним новых поправок в Налоговый кодекс цены на бензин вырастут до 45 рублей за литр, - пояснил Андрей Крутов. - А если ничего не изменится по сравнению с сегодняшним днем, когда намеренно разгоняется инфляция и скачет курс валют, к концу 2015 года это будет уже 50 рублей за литр».
Депутат уверен, что налоговый маневр ударит как по потребителям, так и по производителям топлива. «То, что нефтяные компании, которые вложились в модернизацию НПЗ, обманули, это полбеды, - отметил Крутов. - Мы еще увидим, что реформа приведет к сокращению рентабельности переработки и эффективности инвестпрограмм, и про модернизацию НПЗ можно будет забыть».
Также Андрей Крутов уверен, что рост цен на бензин рикошетом обернется ростом цен на другие товары народного потребления, например, на продукты питания, в цену которых традиционно заложена транспортирная составляющая.

Просмотров 1436
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

10.01.2019
В Беларуси в 2019 году планируют увеличить добычу нефти

13.01.2019 пан а.н. 65 л

надо торопиться с добычей нефти пусть пока струдностями
использовать новейшие достижения в этой области
это путь к реальной свободе.

28.12.2018
Александр Хуршудов: Новый год идет к нам в компании с финансовым кризисом

09.01.2019 Александр Хуршудов

Анастасия, благодарю Вас. Есть у меня небольшая разница с другими аналитиками. Они работают за деньги, а я - для души...:)))

28.12.2018
Игорь Сечин: На стоимость нефти сейчас влияет повышение ставки ФРС

28.12.2018 Александр Хуршудов

Игорь Иванович сильно преувеличивает значение ФРС. Более существенный фактор в том, что ОПЕК реально не сокращает добычу, а в США она растет. Поэтому временно имеется избыток предложения.

24.12.2018
Агентство нефтегазовой информации одержало победу в рейтинге «Нефтегаз-Реклама-2018»

28.12.2018 Виктория Анисимова 39 лет

Поздравляю, рейтинговое, успешное и оперативное агентство. Удачи и дальнейшего процветания в новом году!

20.12.2018
Уметь эффективно управлять: от студента до топ-менеджера

25.12.2018 Ришат Вахитов

Константин, не припомню ни одного такого случая на Самотлоре, позднее в Уренгое. Любыми путями удерживали на месторождениях. Хотел за границу попасть, дотоптался до 1 зама министра Филановского, услышал такое: мы для чего вам квартиры дали, должности, жёнам работу, что бы вы уезжали??? Нет. Чтобы работали там, где находитесь. Уехал из Москвы. Оставив надежды и деньги прогулял с референтами.

01.11.2016
Юрий Земцов: В науке не бывает скучно

14.12.2018 Беляева Ольга Анатольевна (Куликова)

Рада за старосту группы ТСН-1-73. Для меня очень интересная информация, хорошо что хоть один из нас стал достойным химиком и человеком науки. Желаю и в дальнейшем новых научных достижений.

20.11.2018
Наталья Филина: Кустовые площадки месторождений нужно исключить из списка объектов первого класса опасности

03.12.2018 Александр Хуршудов

При всем уважении к интервьюируемому... Лучший порядок такой:
1. По окончании разведки месторождения и перед разработкой проекта его обустройства выполняется ОВОС и оно должно проходить экологическую экспертизу. Малые месторождения можно объединять в группы, например делать один ОВОС на лицензионный участок.
2. Все последующие проекты (кусты, трубопроводы, базы и т. п., рассмотренные в ОВОС, экологическую экспертизу проходить уже не должны. Если месторождение оказалось намного крупнее, после доразведки ОВОС корректируется и тоже проходит экспертизу.
А кусты бывают разные: при наличии на них газоконденсатных скважин, их обязательно надо относить к 1 категории опасности....

20.11.2018
Минэнерго изучит вопрос передачи надзора за добычей на шельфе единому органу

30.11.2018 Alexander

Чувствуется незнание специфики работы на шельфе в вашем комментарии Геннадий Николаевич. С учетом перехлеста функций многих надзорных органов и нехватка компетенций работы/контроля на шельфе, единый (отдельный) орган принесет много пользы недропользователям и людям.

29.11.2018
«РН-Юганскнефтегаз» разработал эффективный метод работы с фондом скважин с трудноизвлекаемыми запасами

29.11.2018 Каприелов Константин Любнардович 65 лет

Правильный подход к делу. Молодцы.

Индекс цитирования