Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Юрий Станкевич: Повышение ставки акцизов на топливо класса Евро 5 ощутят все

10 ноября 2014/ 07:43
Тюмень. Повышение ставки акцизов на бензин 5 класса отразится на последующем повышении цен на бензин. Такое мнение Агентству нефтегазовой информации озвучил заместитель председателя Комитета по энергетической политике и энергоэффективности РСПП Юрий Станкевич.
По его мнению, повышение акцизов на Евро 5 непременно отразится на всех, включая собственников нефтеперерабатывающих производств, владельцев АЗС (независимых и входящих в систему вертикально интегрированных компаний) и конечных потребителей.
«Акциз на бензин никогда не снижался, он всегда рос, но была дифференциация между Евро 3, Евро 4 и Евро 5,- пояснил Станкевич.- Акциз на 5 класс был самым низким. Таким образом государство стимулировало скорейшую модернизацию НПЗ и переход на выпуск топлива более высокого качества. Соответствующие процедуры предусматривались техническим регламентом требований к автомобильному бензину и иным видам моторных топлив, а так же четырехсторонним соглашением, которое было подписано нефтеперерабатывающими компаниями. Если техрегламент и соглашение являлись кнутом, то пониженная ставка акцизов – это пряник. Сейчас пряник, по сути, забирают, оставляя только кнут. И в выигрыше, как бы это парадоксально не звучало, остаются те компании, которые не торопились вкладывать деньги в модернизацию НПЗ. А в проигрыше остаются добросовестные компании, которые стремились опережающими темпами перейти на выпуск Евро-5».
Читать также
В большей степени последствия повышения цен на автомобильный бензин ощутят конечные потребили: автовладельцы, пользователи общественного транспорта. В связи с этим эксперты ищут решение - как защитить население. Некоторые предлагают ввести талоны на бензин для малоимущих или открыть сеть социальных заправок. Такое предложение, в частности, на днях озвучил президент Союза нефтегазопромышленников России Геннадий Шмаль. Однако, по мнению Юрия Станкевича, данные предложения останутся лишь на уровне идеи. «Я не знаю на данный момент ни одного проекта или специального документа, который предполагал бы воплощение этих идей в жизнь, - отмечает он. – Эта тема давно обсуждается и в Правиетльстве РФ, и в Минфине. По моим ощущениям, такого рода решение вряд ли вообще будет принято, поскольку субсидирование льготных категорий придется осуществлять за счет бюджетных средств. В настоящее время федеральный бюджет испытывает дефицит, а ситуация с акцизами изначально возникла для того, чтобы восполнить существующий бюджетный недостаток. То есть пополнять бюджет в одной области и в этот же момент создавать дефицит в другой – не логично».
Напомним, 5 ноября депутаты Госдумы Евгений Москвичев, Николай Панков, Виталий Ефимов внесли поправки в принятый в первом чтении налоговый кодекс о повышении акцизов на автобензин Евро 5. В 2015 году предлагается увеличить ставки акциза с 4200 до 5530 руб. за тонну; в 2016 году - с 6200 до 7530; в 2017 году - с 4500 до 5830. На дизельное топливо в следующем году акциз повысится с 2300 до 3450 руб. за тонну; в 2016 - с 3000 до 4150; в 2017 году - с 2800 до 3950 руб. за тонну. В среднем пятый класс топлива будет облагаться дополнительным акцизом в размере 1 руб. на литр.

Просмотров 823
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

12.01.2018
Воронежский изобретатель успешно испытал прибор для улучшения качества бензина

12.01.2018 Синица Владислав Владимирович, конструктор-изобретатель

Если устанавливать на ТОПЛИВНУЮ систему (видимо, дизельных ДВС), то САЖУ не отловишь. Дымность старых "убитых" дизелей связана с плохой работой форсунок - накладками и всевозможными "пластырями" распыл форсунок особо не увеличишь. Разве что загустевшие парафины чуть лучше растворяются в общей массе солярки...

25.07.2017
Ирина Максимова: Единовременная выплата в честь десятилетия детства не привязана к социальному статусу семьи

11.01.2018 Степанова Оксана Юрьевна

Я потомственная югорчанка в шестом поколении, по национальности манси. Дочь по медицинским показаниям пришлось рожать в г. Тюмень. По сей день проживаем в Югре. Однако по данному законопроекту не можем воспользоваться данной единовременной выплатой, т. к. место рождения не в Югре. Очень обидно, что не сможем воспользоваться данной выплатой, котороая была крайне необходимой, т. к. дочь является студенткой университета.

29.12.2017
Яраги Курбанов: Россия должна развивать собственный высокотехнологичный нефтесервис

11.01.2018 Сергей Иванович, 46 лет

Очень правильные вещи говорит Яраги Курбанов. Только вот как повернуть ВИНК лицом к науке? Тут придется потрудиться.

05.01.2018
Александр Шпильман: В 2018 году продолжим наращивать добычу трудноизвлекаемых запасов, используя собственные технологии

09.01.2018 Александр Хуршудов

Александр щедро положил на баженовскую свиту 5-6 % извлекаемых запасов. Прямо как американское агентство EIA. Хотя такой коэффициент извлечения нигде еще не получен. Ни в США, ни в России.

30.11.2017
Павел Завальный: Возобновляемые источники энергии завоевывают рынок нерыночным способом

04.01.2018 Леонид Александрович Васильев 48 лет

Согласен с тем что ВИЭ без господдержки пока совершенно неконкурентоспособны и это надолго. Но без господдержки они бы просто не состоялись, а их развитие необходимо начинать сейчас. Для полноценного развития ВИЭ нужны недорогие, но мощные аккумуляторы, преобразователи и прочее, чего пока ещё нет, и углеводородная энергетика останется основной ещё как минимум до конца века. Потом она останется дополнительной или резервной, такой прогноз мне представляется вполне реальным.

01.01.2018
Акцизы для легковых авто c 1 января выросли в зависимости от мощности двигателя

01.01.2018 Кобзарев Игорь Иванович 55лет

А как это коснётся мототранспорт, которые в эксплуатации 4-5 месяцев в году, в частности мото, где 200 л.с. и более? Или снова ездить без документов,так как цены как на легковое?

29.11.2017
Югра представила проекты в сфере энергоэффективности на форуме в Красноярске

01.01.2018 Олег Алексеевич Мигин (42года)

Энергетика в Сибири развивается хорошо, и многие проекты по энергоэффективности как пишут уже реализуются, наверняка это лишь начало. Видимо холода как то способствуют развитию энергосбережения.

03.04.2017
ПРИОБКЕ – 35. Василий Литвинов: Что было и что есть – небо и земля!

31.12.2017 Васильева Светлана

Братик,поздравляю,всех благ,новых успехов,сил,терпения,здоровья.

Индекс цитирования