Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Юрий Станкевич: Повышение ставки акцизов на топливо класса Евро 5 ощутят все

10 ноября 2014/ 07:43
Тюмень. Повышение ставки акцизов на бензин 5 класса отразится на последующем повышении цен на бензин. Такое мнение Агентству нефтегазовой информации озвучил заместитель председателя Комитета по энергетической политике и энергоэффективности РСПП Юрий Станкевич.
По его мнению, повышение акцизов на Евро 5 непременно отразится на всех, включая собственников нефтеперерабатывающих производств, владельцев АЗС (независимых и входящих в систему вертикально интегрированных компаний) и конечных потребителей.
«Акциз на бензин никогда не снижался, он всегда рос, но была дифференциация между Евро 3, Евро 4 и Евро 5,- пояснил Станкевич.- Акциз на 5 класс был самым низким. Таким образом государство стимулировало скорейшую модернизацию НПЗ и переход на выпуск топлива более высокого качества. Соответствующие процедуры предусматривались техническим регламентом требований к автомобильному бензину и иным видам моторных топлив, а так же четырехсторонним соглашением, которое было подписано нефтеперерабатывающими компаниями. Если техрегламент и соглашение являлись кнутом, то пониженная ставка акцизов – это пряник. Сейчас пряник, по сути, забирают, оставляя только кнут. И в выигрыше, как бы это парадоксально не звучало, остаются те компании, которые не торопились вкладывать деньги в модернизацию НПЗ. А в проигрыше остаются добросовестные компании, которые стремились опережающими темпами перейти на выпуск Евро-5».
Читать также
В большей степени последствия повышения цен на автомобильный бензин ощутят конечные потребили: автовладельцы, пользователи общественного транспорта. В связи с этим эксперты ищут решение - как защитить население. Некоторые предлагают ввести талоны на бензин для малоимущих или открыть сеть социальных заправок. Такое предложение, в частности, на днях озвучил президент Союза нефтегазопромышленников России Геннадий Шмаль. Однако, по мнению Юрия Станкевича, данные предложения останутся лишь на уровне идеи. «Я не знаю на данный момент ни одного проекта или специального документа, который предполагал бы воплощение этих идей в жизнь, - отмечает он. – Эта тема давно обсуждается и в Правиетльстве РФ, и в Минфине. По моим ощущениям, такого рода решение вряд ли вообще будет принято, поскольку субсидирование льготных категорий придется осуществлять за счет бюджетных средств. В настоящее время федеральный бюджет испытывает дефицит, а ситуация с акцизами изначально возникла для того, чтобы восполнить существующий бюджетный недостаток. То есть пополнять бюджет в одной области и в этот же момент создавать дефицит в другой – не логично».
Напомним, 5 ноября депутаты Госдумы Евгений Москвичев, Николай Панков, Виталий Ефимов внесли поправки в принятый в первом чтении налоговый кодекс о повышении акцизов на автобензин Евро 5. В 2015 году предлагается увеличить ставки акциза с 4200 до 5530 руб. за тонну; в 2016 году - с 6200 до 7530; в 2017 году - с 4500 до 5830. На дизельное топливо в следующем году акциз повысится с 2300 до 3450 руб. за тонну; в 2016 - с 3000 до 4150; в 2017 году - с 2800 до 3950 руб. за тонну. В среднем пятый класс топлива будет облагаться дополнительным акцизом в размере 1 руб. на литр.

Просмотров 1397
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

20.11.2018
Наталья Филина: Кустовые площадки месторождений нужно исключить из списка объектов первого класса опасности

03.12.2018 Александр Хуршудов

При всем уважении к интервьюируемому... Лучший порядок такой:
1. По окончании разведки месторождения и перед разработкой проекта его обустройства выполняется ОВОС и оно должно проходить экологическую экспертизу. Малые месторождения можно объединять в группы, например делать один ОВОС на лицензионный участок.
2. Все последующие проекты (кусты, трубопроводы, базы и т. п., рассмотренные в ОВОС, экологическую экспертизу проходить уже не должны. Если месторождение оказалось намного крупнее, после доразведки ОВОС корректируется и тоже проходит экспертизу.
А кусты бывают разные: при наличии на них газоконденсатных скважин, их обязательно надо относить к 1 категории опасности....

20.11.2018
Минэнерго изучит вопрос передачи надзора за добычей на шельфе единому органу

30.11.2018 Alexander

Чувствуется незнание специфики работы на шельфе в вашем комментарии Геннадий Николаевич. С учетом перехлеста функций многих надзорных органов и нехватка компетенций работы/контроля на шельфе, единый (отдельный) орган принесет много пользы недропользователям и людям.

29.11.2018
«РН-Юганскнефтегаз» разработал эффективный метод работы с фондом скважин с трудноизвлекаемыми запасами

29.11.2018 Каприелов Константин Любнардович 65 лет

Правильный подход к делу. Молодцы.

23.11.2018
В «Самотлорнефтегазе» нашли способ, позволяющий сократить количество обводненных зон при бурении скважин

23.11.2018 Габдрашитов Радик Фридатович 43 года

На самом деле, тема очень актуальная. На Южно-Приобском месторождении данные виды работ проводились с 2014года. Закрывемые муфты МГРП использовались для проведения повторного ГРП. Данные муфты закрывались лишь при пробных работах, т.е. перед проведением ГРП проводилось испытание на закрытие. Так было проведено МГРП на болле, чем 10 скважинах по технологии Мангуст (свместная работа ГРП и ГНКТ).
По прошествии 2-3х лет были проведены попытки закрытия муфт и последующее проведение рефрака.
Из 3-х скважин лишь на 1й удалось закрыть 2 муфты. Технология себя не оправдала. Основные причины: негерметичность при опрессовках и невозможность перемещения из-за коррозии.
Поэтому хотелоь бы улышать отзыв о работе данной муфты по прошествии времени.

23.11.2018
Инновационная разработка специалистов "Самотлорнефтегаза" позволила добраться до недоступных пластов

23.11.2018 Вильданов Рустем Ринатович 36 лет

Мы готовы сотрудничать в Проектировании обустройства данных скважин. ООО ЭНЕРГОСТРОЙ .

14.07.2017
Арбитражный управляющий "Ямалспецстроя" обещает работникам зарплату не раньше октября

19.11.2018 Куренев Александр Валерьевич

Короче нет с ними никакой связи, на письма не отвечают, все замяли

26.10.2018
Павел Завальный: Налоговую нагрузку на нефтекомпании увеличивать нельзя

01.11.2018 Стадников Владимир Григорьевич

рост цен на топливо у нас идёт постоянный, вне зависимости от цены на нефть, и тем более., уж размер акцизов и налогов вполне сопоставим с размером прибыли нефтяных компаний.. которые сами вольны в формировании цены, ведь у них в распоряжении и добыча и переработка и реализация на внутреннем рынке и экспорт к тому же,да и правительство с ними "консультируется",а не музыку заказывает....

31.10.2018
Роман Панов назвал приоритеты в развитии сырьевой базы нефти в РФ

01.11.2018 Киселёв Дмитрий Дмитриевич 58 лет

К сожалению сложившуюся ситуацию с ГРР такими темпами и подобными методами не исправить. Она только будет усугубляться. Нефтяные компании тратят на ГРР на порядок больше, чем государство. Думаю, что необходимо в корне менять подход государства к работе с нераспределенным фондом недр. Как вариант: на аукцион выставлять участки не по стоимости, а по объемам ГРР. А вот варианты ГРР и должно предлагать МПР, и ГРР каждого участка должно быть частью общего ГРР всего района и региона. Да и суть аукциона необходимо менять - отдавать право работ на участке даже единственному претенденту.
А большую часть финансирования Росгеологии направить на разработку Программ ГРР и привлечь максимальное количество научных предприятий, в первую очередь научных (я говорю о РАН), отраслевых, действующих в структурах нефтяных компаний, а также независимых.

25.10.2018
Италия и Россия договорились сотрудничать в области экологии

27.10.2018 Новикова Елена Викторовна 48 лет

Замечательно, когда возможно международное сотрудничество в области улучшения экологической обстановки. Но пока нет понимания, что же это будут за предприятия? Потому что мы все видим, как повсеместно идет подмена таких понятий, как мусоропереработка и мусоросжигание (или термическое обезвреживание, выдаваемое за переработку). Главное, чтобы в очередной раз мы не стали закупать бывшие в употреблении заводы, от которых пытаются избавиться в Европе, например, в связи с недавним запрещением производства одноразовых изделий из пластика: посуды, ватных палочек и др. Или бэушные мусоросжигательные заводы, в связи с европейским коммюнике о выводе из технологической цепочки по обращению с отходами процесса мусоросжигания!

Индекс цитирования