Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

ФАС опубликовала для обсуждения правила доступа к газопроводам

04 июля 2014/ 08:02
Москва. Федеральная антимонопольная служба РФ опубликовала для публичного обсуждения правила подключения к магистральным газопроводам и недискриминационного доступа к услугам по транспортировке газа по ним. Обсуждение документа продлится до 2 августа.
Проект постановления правительства, утверждающий правила, размещен на едином портале раскрытия информации о нормативных актах. При этом постановление от 14 июня 1997 года об обеспечении доступа независимых организаций к ГТС «Газпрома» признается утратившим силу.
Для заключения договора по транспортировке газа компания будет представлять газотранспортной организации заявку, содержащую информацию о наименовании заявителя, о планируемых сроках начала и окончания транспортировки, об условиях его транспортировки, об объемах, составе, качественных характеристиках и параметрах газа.
Кроме того, к заявке прилагаются документы, подтверждающие право собственности на владение газом и документы, говорящие об участии заявителя в организованных торгах при покупке или продаже газа, на количество газа, в отношении которого подается заявка.
«Газотранспортная организация не вправе требовать предоставления сведений и документов, не предусмотренных настоящими правилами. Отказ в»приеме заявки к рассмотрению при предоставлении сведений и документов, указанных в пунктах 9 и 11 настоящих правил, не допускается», — отмечается в проекте.
Структура Газпрома может отказать в удовлетворении заявки, но только с мотивированным обоснованием принятого решения. «Необоснованное уклонение или отказ от заключения договора могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством РФ. Обязанность доказывания отсутствия технологической возможности оказания услуг по транспортировке газа возлагается на газотранспортную организацию», — сказано в документе.
Для долгосрочного контракта заявка должна быть подана не позднее чем за четыре месяца до начала первого года, в котором планируется получение услуги по транспортировке газа, для краткосрочного — не позднее чем за 60 дней до начала такого периода.
«Газотранспортная организация вправе сократить или приостановить оказание услуги по транспортировке газа в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих транспортировке газа по магистральному газопроводу», — делает уступку ФАС.
Но тогда сокращение транспортировки газа осуществляется для всех потребителей услуги «пропорционально объемам газа, транспортируемого на участке магистрального газопровода, на котором возникли обстоятельства непреодолимой силы».
Обсуждение документа продлится до 2 августа, сообщает РИА Новости.
Также предполагается, что ФАС будет назначена уполномоченным органом по обеспечению госконтроля за соблюдением правил недискриминационного доступа.
Напомним, ранее «Роснефть» заявляла, что готова отстаивать свои права по доступу к транспортной системе газопровода «Сила Сибири» в суде. «Газпром» как инфраструктурная монополия обязан обеспечить независимым производителям доступ к транспортной системе, уверена нефтяная компания. Однако, по мнению «Роснефти», «Газпром» игнорирует тот факт, что является не равноправным участником рынка, а монополией, на которую помимо монопольных преимуществ распространяются и обязательства перед другими компаниями.
Просмотров 425
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

17.02.2020
Александр Хуршудов: Гидродинамические методы повышения нефтеотдачи могут стать новой экспортной инновацией

17.02.2020 Константин Каприелов 66 лет - г. Надым Ленинградский проспект дом 2/2 кв 86

Замечательно, это то что нужно обсуждать на предстоящем форуме

19.06.2019
Приемщики ушли в тень, но раздельный сбор мусора в Тюмени остался

14.02.2020 Радаева нина Эдуардовна 64 года

Меня возмущает, что убраны сетки для сортировки пластика. Очевидно г. Моор очень волнуется за свою должность и боится связываться с владельцами завода(который бездействует). А наши суды все поют в дуду руководителей облости.
Лично для меня нетрудно сортировать мусор. Даже была какая-то гордость, что Тюмень начала приближаться к цивилизованным странам.

22.01.2020
Михаил Юлкин: Потенциальный ущерб от таяния мерзлоты достигнет $2 млрд в год

25.01.2020 Каприелов Константин Любнардович, 66 лет.

Представляться на этом сайте, полагаю, мне не нужно.
Я полностью солидарен с Олегом Александровичем Анисимовым.
От себя лишь добавлю, а какого сообщения ещё можно было ожидать от директора "ЦЕНТРА Экологических ИНВЕСТИЦИЙ" - только такого: "...будет огромный ущерб, и потребуются огромные инвестиции в экологию...".

22.05.2018
Генеральным директором АО "Тюменнефтегаз" назначен Владимир Трубников

31.12.2019 Гоппе Любовь Ивановна 1955 г.р.

Уважаемый Владимир Александрович, сердечно поздравляю Вас и Вашу замечательную семью с Новым Годом! Счастья Вам на все года! Так назначено судьбой, все сомнения - долой! "Радуйтесь за всё подряд!" - Мудрецы так говорят. Прошу Вас, дорогой Владимир Александрович, позвонить мне, как будет возможность. Мой телефон 8-913-800-95-98.

02.12.2019
Александр Хуршудов: позвольте поделиться опытом прогнозирования нефтяных цен

29.12.2019 Поцелуев Алексей Валерьевич, 31.

Очень полезная статья, спасибо. Наполнена смыслом и заслуживает внимания! Очень правильный вывод отражает действительность.

28.12.2019
Новый норвежский сорт нефти Johan Sverdrup угрожает Urals в Европе

28.12.2019 Кузнецов Владимир Александрович

Очень было бы интересно узнать содержание РЗМ в этой нефти.

27.12.2019
Открытия года: Новые месторождения в России и мире

28.12.2019 Ампилов Юрий Петрович

Месторождение им. Динкова «обособилось» от открытого 30 лет назад Русановского, ранее считавшееся единым. Суммарные Запасы оказались меньше, чем ранее в едином Русановском. Нярмейское тоже немного разочаровало. Здесь ждали не менее 150. То же и со многими другими открытиями

24.10.2019
Константин Симонов: Как не заблудиться в Париже

24.12.2019 Потапов Виктор

Автор ну очень осторожен в своем анализе российской действительности по отношению к Парижскому соглашению.
Подобных групп в России не 4 а значительно больше. Одной из главной среди них это "Газпром" и другие нефтегазовые компании. Наряду с перечисленными в статье, все эти группы с "открытыми клювами" ждут внешних "углеродных кредитов" по статье 6 Парижского соглашения, как это было и в рамках 6 статьи Киотского протокола. Все эти группы вкусили офшорного участия в серой схеме продажи российских прав на выбросы (в отсутствии закона о порядке оборота этих прав на территории России) на общую сумму свыше 2,5 млрд. долларов США. Но если в рамках Киотского протокола у России было право вето о вступлении его в силу, позволяющее его продать, то в рамках Парижского соглашения (ПС) таких возможностей у России нет. Мало того, развивающиеся страны, во том числе Китай, Индия, Бразилия просто не дадут России зарабатывать на её участии в ПС, что и подтверждают результаты прошедшей 25 Конференции Сторон РКИК в Мадриде.
Исключение составят Газпром и Росэнергоатом, которые экспортируя свою продукцию в другие страны могут зарабатывать за счет наличия в этих странах углеродных налогов. Но, как представляется, этих доходов бюджет и экономика России не увидят, как это было с участием дочек Газпрома на "углеродном рынке" стран ЕС и других стран...

20.11.2019
На юге Казахстана обнаружили нефть

21.11.2019 савиных м.и.,73 года

Мне, геологу-мумиеведу, известно, что в горах Каратау есть аквабитум мумие - забытый нефтепоисковый признак.

20.09.2019
Северные дороги требуют нового подхода к их строительству

24.10.2019 Рябцев Глеб Иванович Т. 89169247523, Москва. E-mail: glebriabcev@yandex.ru

Уважение к подвигу тысяч строителей Северного Широтного Хода, привело в 2009 году ко встрече, в стенах МИИТа, с Ген. Дир. "ЯмалТрансСтрой",Владимиром Наком.
Его прозорливая поддержка идеи о создании транспортной системы для слабых грунтов Севера России, явилась ключем к предложению транспортного средства на воздушной подушке с воздухоопорным куполом дирижабельных размеров. Пневмогусеничное и пневмокатковое закрытие ВП, предотвращает выдувание приземного слоя слабого грунта. Большая площадь купола, при ширине купола 15 метров и избыточном давлении воздуха 200-300 кг на кв. метр, обеспечивает удержание на весу стандартного ж-д вагона, что создает условия прохождения участков ж-д полотна с ослабленной несущей способностью. Предложение о создании амфибийного ж-д парома Салехард-Лабытнанги и его макетирования, не нашло отклика в транспотных кругах. До строительства дорог, предлагаемое ТС может перевозить многотонные грузы, облегчая строительство стационарных объектов. Сочетание легкожелезнодорожного полотна, по предложению П. И. Тарасова и воздухоопорного купола, открывает новые горизонты для создания нового вида транспорта для тающей тундры. С благодарностью, за поднятую Вами тему.

Индекс цитирования