Из-за электромобилей в мире начнут покупать меньше нефти
Внутреннего российского рынка эти тенденции коснутся в меньшей степени, однако не учитывать их нельзя, ведь доходы от экспорта нефти и газа в казне страны сегодня составляют 60% бюджетных поступлений.
Как отмечается в исследовании, рынок электромобилей может развиваться гораздо стремительнее, чем предполагают текущие консервативные оценки нефтяных и консалтинговых компаний. На фоне серьезной обеспокоенности вопросами энергетической безопасности в странах Европы, а также роста разнообразия моделей электрокаров и снижения стоимости аккумуляторных батарей для них производство электромобилей в мире выросло c 240 тыс. в 2013 году до 400 тыс. в 2014 году.
Международное энергетическое агентство совместно с Electric Vehicle Initiative и Clean Energy Ministerial в качестве самого агрессивного сценария в 2020 году прогнозирует общий парк электромобилей в мире 24 млн шт. (2,2% рынка) и продажи новых электромобилей 7,2 млн шт. (8,0% мировых продаж). Всего в мире на 2013 год насчитывалось 900 млн автомашин, абсолютное большинство — с традиционными двигателями внутреннего сгорания.
В рамках трех сценариев, рассматриваемых энергетическим центром «Сколково» по развитию рынка электромобилей в мире, потребление нефти либо упадет к 2035 году до уровня 2012 года (после небольшого роста до 2030 года), либо начнет падать значительно раньше. В наиболее оптимистичном для рынка электрокаров сценарии «Электромобили» потребление нефти снижается с 87,4 млн барр./сут. в 2012 году до 74,2 млн барр./сут. в 2035 году. Это случится при условии роста доли электромобилей в мировом объеме продаж новых автомобилей до 90% в 2025 году и сохранение этой доли до 2035 года. В «Базовом» сценарии рост доли электромобилей в мировом объеме продаж новых авто составит 50% к 2031 году. А к 2035 году в общем парке автомобилей количество авто, работающих на электроаккумуляторах или от розетки, достигнет 40%. В этом случае спрос на нефть может упасть до 82,7 млн барр./сут. В наименее оптимистичном сценарии «Гибриды» — при равномерном использовании электромобилей и бензиновых авто спрос на нефть будет расти до 2030 года до 90 млн барр./сут. вместе с общим ростом автопарка. Затем к 2035 году он упадет до уровню 2012 года. Сценарий «Гибриды» построен на основе прогноза структуры продаж новых автомобилей, предложенного компанией BP. Суммарная доля полных и умеренных гибридов в продажах к 2035 году достигнет двух третей объема продаж (67%), доля же электромобилей составит всего 6,4%. По такому сценарию к 2035 году в общем парке автомобилей количество электромобилей будет всего лишь 4,7%.
Доля автомобилей на газомоторном топливе также кратно вырастет по отношению к 2013 году. Для нужд электрокаров нужно будет построить дополнительные мощности электрогазогенерации, что приведет к росту потребления газа в мире на 0,8–1,12 трлн куб. м в зависимости от сценария.
Как отмечают эксперты энергетического центра «Сколково», подобные сценарии необоснованно игнорируются и нефтегазовыми компаниями, и правительством РФ при разработке Энергетической стратегии.
— Потенциальное отсутствие роста спроса на нефть может привести к серьезному снижению цен на топливо, что может негативно повлиять на экономическую привлекательность высокозатратных проектов, таких как разработка арктического шельфа. При этом может вырасти нужда в новых проектах производства газа и альтернативных источников энергии, — говорит директор энергетического центра «Сколково» Григорий Выгон.
По словам руководителя направления «Исследования» энергетического центра «Сколково» Елены Савчик, в России спрос на электромобили пока сильно отстает от мирового.
— Рынка электрокаров в России практически нет. В прошлом году в стране было продано всего 290 электрокаров. Официально общее количество электромобилей в России на конец 2013 года не превышало 1 тыс. единиц (по сравнению с 170 518 в США), построено незначительное количество станций зарядки. Даже после обнуления ввозных пошлин на электромобили разница в стоимости электромобиля и автомобиля c двигателем внутреннего сгорания слишком высока, чтобы заинтересовать российского покупателя. Для развития электромобилей в нашей стране необходима активная господдержка. Сегодня Москва и Московская область — единственный перспективный регион для электромобилей. Здесь сконцентрированы станции зарядки, и, согласно опросам, более половины москвичей готовы рассматривать электромобиль как потенциальную покупку.
В среднем современный электромобиль способен ехать без подзарядки до 150 км, резюмирует эксперт.
05.04.2024
Работники «Самотлорнефтегаза» приняли участие в масштабных спортивных мероприятиях НК «Роснефть»
СУПЕР! Братишка ты МОЛОДЕЦ !!!
Мы очень рады твоим достижениям в гиревом спорте!!! Ты ЛУЧШИЙ!!!
07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ
Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю
23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»
Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.
18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников
Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!
27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации
Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!
23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний
Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.
28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании
Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!
28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток
С удовольствием больше у вас не заправляюсь.
25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт
Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут
04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса
Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.