Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Образовательная программа SEED компании "Шлюмберже" привлекла тюменских школьников к проблемам экологии

Валерия Арапова
24 марта 2014/ 14:01

Тюмень. Как сделать планету чище и предотвратить скопление бытовых отходов? Эти глобальные проблемы в рамках научно-практического семинара решали тюменские школьники.
Мероприятие прошло 15 марта 2014г. при поддержке международной некоммерческой образовательной программы SEED компании «Шлюмберже». Традиционный научно-практический семинар прошел на базе школы поселка Московский Тюменского муниципального района. В этом году предметом для обсуждения стала тема «Сделаем планету чище!», которая выбрана не случайно. Вопросы экологии, охраны окружающей среды, энергосбережения являются ключевыми темами в программе SEED.
«В этом году впервые в семинаре приняли участие родители, - рассказывает руководитель образовательной программы SEED компании «Шлюмберже» Надежда Алексеева. – В семинаре участвовали 9 команд с третьего по девятый класс».
Весь день педагоги, родители и школьники придумывали способы очистки планеты от мусора и возможности использования переработанных отходов в повседневной жизни.
Каждая команда представила свой проект в виде макета и анимационного ролика, созданного за короткое время с помощью программы Scratch. Все необходимое для создания действующих моделей в рамках некоммерческой образовательной программы SEED предоставила компания «Шлюмберже». «Плата с открытым программированием GoGo создана в Массачусетском технологическом институте и используется на всех семинарах SEED для создания роботизированных проектов. Плата GoGo — это небольшой компьютер, который получает информацию из окружающей среды. Для определения освещенности, температуры, влажности и других характеристик используются датчики. Также компьютер может включать моторы, лампочки и другие устройства. Ребята создают действующую модель проекта, используя в своей работе плату GoGo, программируя ее на языке Logo. Язык программирования Logo позволяет нашим участникам легко писать как простые, так и сложные, комплексные программы» - пояснила Надежда Алексеева.
Программа SEED – глобальная инициатива компании «Шлюмберже» в сфере развития образования. Основана программа на активном участии волонтеров - сотрудников компании. Так, в рамках семинара главных технолог по внутрискважинным технологиям в России и Центральной Азии К.В. Бурдин продемонстрировал ребятам новый мультимедийный набор SEED KIT «Электрогенератор». Ученики 6 и 7 классов провели эксперимент и узнали, как с помощью магнитов и медной проволоки получается электрический ток и как используется этот принцип для производства электроэнергии.
Компания «Шлюмберже» стремится к максимальной минимизации воздействия своей деятельности на окружающую среду. В основу долгосрочного успешного ведения бизнеса компания закладывает непрерывное улучшение качества предоставляемых услуг и продукции вместе с заботой о своих людях и об окружающей среде. В России при ведении своей деятельности на всех производственных и административных объектах «Шлюмберже» придерживается строгих экологических стандартов и законодательных норм. Компания ведет учет водопользования, энергопотребления, использования топлива и регулярно внедряет новые меры по оптимизации и уменьшению объемов их потребления. Например, экономия топлива и сокращение выбросов углекислого газа в атмосферу благодаря внедрению системы управления поездками, которая оптимизирует количество рейсов и сокращает использование топлива для транспортных средств. Компания находит различные способы замены электрогенераторов, работающих на дизельном топливе на производственных объектах. В 2009 году, когда при замене дизельного электрогенератора в Сибирском Учебном Центре  на электрическую подстанцию с подключением к областной линии электропередач, потребление топлива снизилось на 340 тонн/год, а выбросы углекислого газа сократились на 4,6 тонн/год.
Семинар SEED дает учащимся не только научные знания из области экологии и других сопутствующих наук и возможность применить их на практике, но и формирует экологическое сознание и мышление.
Уровень, который продемонстрировали ребята на защите своих проектов, можно назвать вполне взрослым. Им необходимо было обосновать актуальность выбранной темы, рассказать о задачах и целях проекта. Самые маленькие участники семинара представили проект по сбору космического мусора. Ребята 3 класса команды «Зеленый мир» сконструировали космический корабль, состоящий из трех контейнеров. При помощи магнита внутри контейнера корабля, летающего по орбите земли, попадает космический мусор. После наполнения отсека его ворота автоматически закрываются, он блокируется, и на парашюте спускается на территорию завода по переработке ценного металла. Собранный металл затем вторично используют для строительства спутников и космических кораблей.
В команду «Кристалл» объединились ребята из 6-го и 7-го классов. Они предложили способ вторичной переработки шин. Команда «Воздушный фильтр» изучила проблему очистки воздуха от выхлопных газов. Ребята предложили установить в крупных городах эко-фонари, которые будут поглощать выхлопные газы, перерабатывать их в электроэнергию для освещения и образовывать чистый кислород. Это позволит значительно уменьшить затраты на производство электроэнергии, уверены ребята.
Проект по использованию вторичного сырья предложила команда «Хранители». Ребята сконструировали модель завода по переработке отходов. Они предложили перерабатывать мусор в электричество и тепло. «Мусор по воронке попадает в плазменную печь, в которой находится ионизированный газ. Там он полностью сжигается, что способствует выделению тепла, которое в генераторе преобразовывается в электричество», - рассказал член команды, учащийся 8-го класса Самангаз Хувайдуллаев.
По доброй традиции каждый участник семинара был награжден дипломом и получил приз от образовательной программы SEED.
«Благодаря программе SEED, наши ученики сильно продвинулись в плане проектной и исследовательской деятельности. Сегодняшний семинар – это одна из форм работы по экологическому воспитанию ребятишек, - отметила директор школы Наталья Михальчак. – Подобные мероприятия проводятся не первый год. При поддержке программы SEED мы уже исследовали воду, провели семинар по альтернативным источникам энергии». Дальнейшую работу над своими проектами школьники могут продолжить на научном сайте программы SEED (www.planetseed.com), который объединяет людей, интересующихся наукой и техникой.
Напомним, что в России программа SEED активно развивается с 2001 года. После получения в 2006 году гранта программы SEED на открытие компьютерного класса в школе поселка Московский Тюменской области, ежегодно проводятся научно-практические семинары. Так, в 2013 году совместно с ГИБДД Тюменского района на базе школы SEED успешно прошло мероприятие на тему: "Безопасность дорожного движения". По итогам работы ребята представили технические проекты, направленные на улучшение ситуации на дорогах и снижение травматизма: светящиеся табло на нерегулируемых пешеходных переходах, островки безопасности, умные светофоры и т.д. В 2013 году семинар собрал 15 педагогов и 45 учеников из 13 учебных заведений Тюменского района и областного центра. А в 2014 году количество участников семинара превысило 120 человек!
Образовательная программа SEED создает условия для непрерывного интеллектуального и творческого развития молодого поколения России, решая задачу комплексно, работая с педагогами и учениками 20 Российских школ в 18 городах, тем самым поддерживая процесс модернизации системы образования в России в целом.

На снимках:
1. Школьники поселка Московский готовы оценить презентации
2. Самангаз Хувайдуллаев программирует плату GoGo
3. Команда "Зеленый мир" демонстрируют проект по сбору космического мусора

Просмотров 1537
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

24.10.2019
Константин Симонов: Как не заблудиться в Париже

31.10.2019 Данилов Виталий Александрович, 44 года.

Хорошее размышление, спасибо Константин.
Ясно донесено, что верхи думают о собственном благе и не могут думать о простых смертных, на плечи которых и будет возложена нагрузка за плату о "всеобщем (понимай, их) благе"
Хочу дополнить, что в основе всей этой истории с климатом стоит энциклика Папы Франциска "laodato si".
Зачем? Чтобы перестроить весь мир под себя, ведь нанесённая этому зверю рана, с победой контрреформации, - исцелела!
Европа стоящая на принципах Протестантизма пала; она предала веру своих отцов реформаторов, и в октябре 2017 года облобызалась с Римом.
Упомянутый мною зверь Откровение 13гл., имеет союзника " образ зверя", который и заставит (попытается!) всех поклониться первому зверю и принять начертание его.
Этот образ зверя сформируется в США. Почему? Потому что религиозные власти захотят иметь силу власти гражданской! Чем и занимался их "учитель и господин", первый зверь, в средние века поставляя царей и монархов по своей воле.
Это только сегодня кажется, что Трамп противится Ватикану, нет.они в одной команде под руководством дракона, и пожелают доказать Творцу, что Его творения продадутся им за карточку с супермаркетом, Интернет, и ипотеку.
Но, избранные и верные, - устоят и как и их Спаситель скажут: " Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи"

20.09.2019
Северные дороги требуют нового подхода к их строительству

24.10.2019 Рябцев Глеб Иванович Т. 89169247523, Москва. E-mail: glebriabcev@yandex.ru

Уважение к подвигу тысяч строителей Северного Широтного Хода, привело в 2009 году ко встрече, в стенах МИИТа, с Ген. Дир. "ЯмалТрансСтрой",Владимиром Наком.
Его прозорливая поддержка идеи о создании транспортной системы для слабых грунтов Севера России, явилась ключем к предложению транспортного средства на воздушной подушке с воздухоопорным куполом дирижабельных размеров. Пневмогусеничное и пневмокатковое закрытие ВП, предотвращает выдувание приземного слоя слабого грунта. Большая площадь купола, при ширине купола 15 метров и избыточном давлении воздуха 200-300 кг на кв. метр, обеспечивает удержание на весу стандартного ж-д вагона, что создает условия прохождения участков ж-д полотна с ослабленной несущей способностью. Предложение о создании амфибийного ж-д парома Салехард-Лабытнанги и его макетирования, не нашло отклика в транспотных кругах. До строительства дорог, предлагаемое ТС может перевозить многотонные грузы, облегчая строительство стационарных объектов. Сочетание легкожелезнодорожного полотна, по предложению П. И. Тарасова и воздухоопорного купола, открывает новые горизонты для создания нового вида транспорта для тающей тундры. С благодарностью, за поднятую Вами тему.

22.10.2019
В Казахстане опровергли повышение акцизов на бензин в этом году

22.10.2019 Павел Кузяков 27

Надо контроль наладить на границе, а не наказывать своих же граждан. А транспортный налог очень зря отменяют за счёт увеличения йены на топливо, это будет болезненный очень удар для людей

16.10.2019
США хотят лишить Россию права на Северный морской путь

19.10.2019 Зелепупенко Зелепуп Зелепупович 100

Это говорит страна с одним ледоколом?

10.10.2019
На трассе «Амур» в Забайкалье перевернулся бензовоз

10.10.2019 иванов алексей леонидович

не вините водителя,посмотрите какая обочина и он не перевернулся ,он просто лег набок

27.09.2019
Сергей Канаев: Росстандарту необходимо проводить проверки в режиме «тайного покупателя»

04.10.2019 Сергей

Вот уж не ожидал встретить тут о Liqui Moly слова. Полностью согласен с комментарием выше, отличная продукция!

29.08.2019
Газпром с 1 октября 2019 года на 15% поднимет зарплаты рабочим

03.10.2019 Балакин Александр Иванович, 58 лет

Это несомненно правильное решение, но одностороннее в пользу рабочих. Заработная плата итр среднего звена при увеличении на 15% рабочим будет ниже заработной платы подчинённых ему работников. Интересно кто проводил мониторинг, расчёт повышения, и давал предложения руководству компанией?

02.10.2019
«Ямал СПГ» наращивает поставки в Азиатские страны через Севморпуть

02.10.2019 Анатолий Васильевич

Скоро вообще круглый год можно будет эксплуатировать СМП - уже принято решение о строительстве новейших супермощных ледоколов "Лидер" с реакторной установкой РИТМ-400. Вот это будет прорыв. И вот вот будут сданы новые тоже ледоколы, чуть менее мощные, но тем не менее самые крупные в мире на сегодняшний день .

01.10.2019
"Путники нефти" вместе с тюменскими ветеранами прошли по следам Салманова

01.10.2019 Карпов Валерий Александрович, 72

Я о том, что не случилось, как хотелось...
В 1969 году Фарман Салманов приехал в свой родной институт набирать геологов. Нас вызвалось человек 10. В следующем (выпускном) году обещанных вызовов не было. И поехали мы кто куда...Но через 22 года я все-таки попал в ЗАПАДНУЮ СИБИРЬ: сначала начальником геолотдела Березовской экспедиции, потом - гл.геологом "Обьнефтегазгеология", затем -гл.геологом Управления поисково-разведочных работ "СНГ", а после -зам.нач.геол.управления "СНГ"....
На очередном СЪЕЗДЕ ГЕОЛОГОВ РОССИИ я подошел к Салманову, спросил: как же так получилось. Он долго вспоминал, а потом признался, что закрутился по случаю перевода в ГЛАВК...
А сейчас читаю книгу "70 ЛЕТ ТЮМЕНСКОЙ ГЕОЛОГИИ СЛУЖА ОТЕЧЕСТВУ" (под редакцией А.М.Брехунцова и В.Н.Битюкова) и думаю о том, что пропустил...А может нет?

24.09.2019
Западно-Сибирская нефтегазовая провинция еще долгое время будет локомотивом нефтегазовой отрасли

30.09.2019 савиных михаил ильич

Как быстро переобулся Канторович! В 1993 году он провалил мне канд. диссер по забытому нефтепоисковому признаку - аквабитум мумие. См. в сети Сухоложские записки.

Индекс цитирования