$87.48 +1.59%
$ 92.26 -0.33
€ 99.71 -0.56
               

За проникновение на нефтеплатформы будут сажать на пять лет

Известия
09 января 2014/ 11:38

Госдума в январе во втором чтении рассмотрит поправки в закон «О континентальном шельфе» в части усиления мер транспортной безопасности платформ, искусственных островов и других технических конструкций на нефтегазовых морских месторождениях. Поправки разработал комитет по транспорту Госдумы с участием представителей спецслужб, чиновников Минтранса. Депутаты отреагировали на слова премьер-министра Дмитрия Медведева, который в октябре 2013 года предложил ужесточить ответственность за «несанкционированное проникновение посторонних лиц на нефтегазовые объекты». Поводом для высказывания главы правительства послужила ситуация вокруг нефтеплатформы «Приразломная», за попытку проникнуть на которую активисты Greenpeace были задержаны и обвинены в пиратстве.

Согласно новой редакции закона, проникновение на объект шельфа группы лиц по организованному сговору будет караться лишением свободы или принудительными работами сроком до пяти лет. Причинение вреда здоровью сотрудника объекта физическим лицом предлагается наказывать штрафом от 80 тыс. рублей либо в размере шестимесячного дохода ответчика или лишением свободы до одного года. Предусмотрено и наказание для команды торговых и гражданских судов, которые транспортируют нарушителей порядка. Так, заплыв гражданского судна любого размера в акваторию зоны безопасности объекта, которая составляет до 3 миль до шельфовых платформ или искусственных островов, грозит штрафом от 5 тыс. до 20 тыс. рублей для физических лиц и от 30 тыс. до 150 тыс. рублей для организаций, а также дисквалификацией капитана судна сроком от полугода до трех лет.

С помощью поправок в законодательство «О континентальном шельфе» депутаты хотят ограничить зону движения торговых судов вокруг шельфовой инфраструктуры, включая маломерные суда. Кроме того, в законе прописана возможность компаниям — собственникам инфраструктуры шельфовых месторождений и строителям техсооружений индивидуально определять зону безопасности вокруг своих объектов, согласовывая это с органами безопасности на транспорте (Минтрансом и ФСБ).

По словам главы аппарата комитета по транспорту Госдумы Ираклия Асламазова, тексту законопроекта осталось пройти экспертизу правового управления нижней палаты парламента и администрации президента.

— В январе мы надеемся рассмотреть поправки в закон «О континентальном шельфе» по вопросам обеспечения транспортной безопасности, — сообщил он «Известиям».

В нефтегазодобывающих компаниях не стали официально комментировать готовящиеся изменения в законодательство. Источник в «Газпроме» рассказал, что усиление мер безопасности на шельфе приветствуют все участники рынка, которые осуществляют разработку таких месторождений. Однако, по его мнению, чтобы исключить попытки злоумышленников приближаться к шельфовым сооружениям, принятые меры безопасности могли бы быть и еще жестче.

После скандальной акции с высадкой активистов экологической организации Greenpeace у платформы «Приразломная» «Газпром нефти» нефтяники настаивали на усилении мер безопасности вокруг таких объектов и ужесточении наказания за проникновение на них. Призывали даже к тому, чтобы квалифицировать такие действия как терроризм или пиратство.

18 сентября судно Greenpeace «Арктик Санрайз» приблизилось к платформе «Приразломная», после чего несколько человек на резиновых лодках попытались высадиться на платформе. Этому воспрепятствовали российские пограничники и охрана. На следующий день корабль Greenpeace был захвачен спецназом погранслужбы ФСБ и отбуксирован в Мурманск. Все члены экипажа были арестованы — им предъявили обвинения по статье о пиратстве, совершенном организованной группой. Ч. 3 ст. 227 УК РФ предполагала наказание в виде лишения свободы сроком от 10 до 15 лет. В конце 2013 года дело против команды «Арктик Санрайз» было прекращено по амнистии.

Координатор программы Всемирного фонда дикой природы (WWF) по нефтегазовому сектору Алексей Книжников считает закономерным усиление мер безопасности на объектах нефтегазового шельфа, поскольку это приведет российское законодательство в соответствие с мировым. Также это позволит защитить объекты от серьезных угроз, особенно террористических.

— В международной конвенции о шельфе существует трехмильная зона безопасности вокруг шельфовых объектов, куда не должны заплывать суда. В случае с акцией экологов на «Приразломной» они оставили свое судно за пределами этой зоны, иначе бы их быстро заметили и предотвратили приближение. Они приплыли к платформе на быстроходных лодках, что создало некий эффект неожиданности. Что же касается возможности экологических мониторингов на шельфовых объектах, то усиление мер безопасности на них хоть и создает некоторые трудности для экологов, но полностью таким проверкам не помешает, поскольку мы используем также системы космической и аэрофотосъемки объектов инфраструктуры на морских месторождениях, — прокомментировал эксперт.

По словам исполнительного директора ООО «Газпром нефть шельф» Геннадия Любина проникновение в зону безопасности платформы «Приразломная» активистов Greenpeace хотя и не имело серьезных последствий для компании, однако из-за него возникла угроза жизни водолазов, которые проводили плановые подводные обследования в зоне инцидента.


Просмотров 985
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ

06.02.2024 Никитин Юрий Александрович 55лет +79684000785

Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю

23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»

25.01.2024 Анна Олеговна

Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.

18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников

18.01.2024 Будукова АГ

Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!

27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации

28.12.2023 Руслан

Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!

23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний

30.10.2023 Сергиенко Петр Якубович

Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.

28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании

29.09.2023 Игорь Романов

Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!

28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток

26.09.2023 Иванов Степан Михайлович

С удовольствием больше у вас не заправляюсь.

25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт

26.09.2023 Ирина 61 год

Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут

04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса

29.08.2023 Вахитов Ришат Нигматьянович

Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.

20.07.2023
События отрасли - 20 июля

21.07.2023 Наталья

А Лев Ровнин, заменил неэфективное структурное бурение сейсморазведкой. Сразу появились стркутуры например Усть Балык


^